Шпаргалка на тесты ЕНТ 2013 по русскому языку, Шпаргалки для КТА 2013 по русскому языку, Ответы на вопросы по русскому языку, тесты, русский

Описание:

Определите правильный вариант пропущенных букв: н_чего не нужно, н_кому сказать, н_чем удивить, в н_скольких словах, н_чья книга. C) и, е, е, е, и. Определите правильный вариант пропущенных букв: н... один ты устал; н... один пришёл; н... раз я опаздывал; звал н... кого другого, как брата; н... кто иной мне не нужен. E) е, е, е, е, и. Определите предложение с двоеточием и тире при однородных членах с обобщающим словом. C) Только нам троим отцу, мне и Евсеичу не было грустно смотреть на серое небо. Определите предложение с изъяснительным союзом: E) Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес. Определите предложение с раздельным написанием НЕ с деепричастием. D) Он говорил ясно, четко, (не)торопясь. Определите предложение с частицей ни: D) Вокруг (ни,не) души. Определите предложение, в котором встречаются диалектизмы: B) - Откуда дровишки? - Из леса вестимо, Отец, слышишь, рубит, А я отвожу. Определите предложение, в котором встречаются устаревшие слова: A) Все море - как жемчужное зерцало. Определите предложение, в котором необходимо поставить тире. D) Шуга красавица. Определите предложение, в котором необходимо поставить тире. E) Абдрахман юноша красавец. Определите предложение, где надо обособлять деепричастный оборот: D) MHe дали лекарство беспокоясь о моем здоровье. Определите предложения с деепричастным оборотом: D) Собака почуяв меня остановилась. Определите пропущенные окончания в словах: о гени…, о воспитани…, у станци…, к станци…, о знамен…, о нефт…. E) и, и, и, и, и, и. Определите разряд модальных частиц в предложении: Память оживляет даже камни прошлого и даже в яд, выпитый некогда, подливает капли меда. C) Усилительные. Определите разряды следующих количественных числительных: десять, три, три девятых, три пятых, трое. D) Количеств., количеств., дробное, дробное, собират. Определите ряд глаголов, от которых можно образовать причастия с суффиксами -ем- (-ом-). D) Преодолевать, вести. Определите ряд имен существительных, в которых пишется гласная е: C) Репортаж…м, доч…нька, крош…чка. Определите ряд с разными формами одного слова: A) Хороший, лучше. Определите ряд с разными формами одного слова: B) Дружно, дружнее. Определите ряд с разными формами одного слова: E) Дорогой, дороже. Определите ряд синонимов: D) Родина, отчизна, отечество. Определите ряд слов только c определительными местоимениями. C) Каждый, всякий, иной. Определите ряд слов-синонимов: A) Время, период, эпоха, эра. Определите ряд слов-синонимов: E) Время, период, эпоха, эра. Определите ряд слов-синонимов: E) Грубый, неучтивый, невежественный. Определите слова, с пропущенной одной буквой -н-: A) Дробле(н, нн)ый, пиле(н, нн)ый, моще(н, нн)ый. Определите слова, с пропущенной одной буквой -н-: B) Жева(н, нн)ый, кова(н, нн)ый, варе(н, нн)ый. Определите слово, в котором одна буква обозначает два звука. E) Сиять. Определите словосочетание, построенное по способу управления: C) Строить гидроэлектростанцию. Определите словосочетание, употребленное в прямом значении: D) Улыбнулся радостно. Определите словосочетание, употребленное по способу примыкания: A) Поступить справедливо. Определите словосочетание, употребленное по способу примыкания: B) Поступить справедливо. Определите словосочетание, употребленное по способу управления: B) Встретивший друга. Определите словосочетание, употребленное по способу управления: D) Встретивший друга. Определите сложноподчиненное предложение с придаточным следствия: D) Весь следующий день Герасим не показывался, так что вместо него за водой должен был съездить кучер Потап. Определите сложноподчиненное предложение с придаточным цели: B) Для того чтобы быть счастливым, надо не только любить людей, но и быть любимым. Определите составное числительное: D) Триста сорок восьмой, двадцать пять. Определите стиль текста: "Гроза - атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между облаками и земной поверхностью. Эти разряды - молнии - сопровождаются сильными осадками." E) Научный. Определите стиль текста: А что будет с нами? Ведущие учёные Казахстана, исследуя перспективы и противоречия социального прогресса в начале третьего тысячелетия, считают, что демографическая ситуация у нас проблемна. A) Публицистический. Определите стиль текста: Бездумно наслаждаясь вернувшейся к ней жизнью, Аксинья испытывала огромное желание ко всему прикоснуться руками, все оглядеть. Ей хотелось потрогать почерневший от сырости смородиновый куст, прижаться щекой к ветке яблони, покр A) Стиль художественной литературы. Определите стиль текста: В соответствии с заключёнными договорами издательство своевременно осуществляет выпуск и поставку печатной продукции с соблюдением ассортимента. B) Официально-деловой. Определите стиль текста: Вчера я был в зоопарке, видел пеликана. В жизни не встречал таких птиц… - Ну, что в них такого? - Представляешь, как сачком вылавливает рыб из бассейна, да не одну, а несколько… C) Разговорный стиль. Определите стиль текста: Термин «микрочастица» образован от греческого слова mikros (малый) и русского «частица» (доля). В современном языке он обозначает очень малые предметы и величины, исследование которых производится с помощью оптических приборов и научно-технических средств. D) Научный. Определите стиль текста: Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурного, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную. E) Художественный. Определите стиль текста: Фонарь качался на ветру, тени бегали по комнате, и мне казалось, что это маленькие черные гномики кувыркаются и прыгают и только об одном думают, как бы на меня напасть. C) Художественный. Определите стиль текста: Я, Иванов И.П., доверяю получить спортинвентарь Голубеву П.К.( мячи-20 штук,скакалки-30 штук): A) Официально-деловой. Определите строку с деепричастиями несовершенного вида: C) Поднимаясь в гору, организуя вечер. Определите строку с деепричастиями совершенного вида: A) Ответив на вопрос, заступив на дежурство. Определите строку с деепричастиями совершенного вида: C) Поблагодарив за помощь, закрыв окно. Определите строку с омонимами: C) Солнечный свет – объехал весь свет. Определите строку с самостоятельными частями речи: D) Дом, человек, впереди, наши. Определите строку слов, которые пишутся через дефис: D) (Пол)ананаса, (пол)огурца, (пол)Москвы. Определите структуру предложения: ... Жизнь людей не проста, и если мы хотим изучить жизнь - а язык есть кусочек жизни людей, - то это не может быть просто и схематично. E) Сложное предложение с различными видами союзной связи и вводное предложение. Определите структуру предложения: Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал, ее не могу теперь вспомнить, но уверен, что, если бы услыхал ее, она бы произвела прежнее действие. D) Сложное предложение с разными видами связи. Определите структуру предложения: Музыка в бою нужна и полезна, и надо, чтобы она была самая громкая. C) Сложное предложение с разными видами связи (сочинением и подчинением). Определите структуру предложения: Я верю твердо и светло: на свете есть такая сила, что победит любое зло, на помощь двинется к тебе, когда ослабнешь ты в борьбе. A) Сложное предложение с различными видами связи. Определите тип придаточного в данном предложении: Ученик все сделал так, как велел мастер. C) Обстоятельственное образа действия. Определите тип придаточного предложения. В сложной биографии Андерсена трудно установить то время, когда он начал писать свои прелестные сказки. A) Придаточное предложение определительное. Определите тип придаточного предложения. В сложной биографии Андерсена трудно установить то время, когда он начал писать свои прелестные сказки. C) Придаточное предложение определительное. Определите тип придаточного предложения. Левинсон распорядился, чтобы к вечеру собрался сельский сход. E) Придаточное предложение изъяснительное. Определите тип придаточного предложения. Мы въехали в поселок, что находился в лощине. A) Придаточное предложение определительное. Определите тип придаточного предложения. На пне, где мы сидели, я заметил несколько фигур, вырубленных топором. A) Придаточное предложение определительное. Определите тип придаточного предложения. На столе стоял букет роз, аромат которых наполнял комнату. A) Придаточное предложение определительное. Определите тип придаточного предложения. Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне. E) Придаточное предложение изъяснительное. Определите тип придаточного предложения. Улица, где стоял когда-то этот дом, казалась совсем иной. D) Придаточное предложение определительное. Определите тип придаточного предложения: Молю, чтоб буря не застала, Гремя в наряде боевом, В ущелье мрачного Даръяла Меня с измученным конем. D) Придаточное предложение изъяснительное. Определите тип простого предложения. Вам не видать таких сражений. D) Односоставное безличное предложение. Определите тип простого предложения. Завтра иду с радистом и проводником в горы. E) Односоставное определенно-личное предложение. Определите тип простого предложения. Зажгло грозою дерево. A) Односоставное безличное предложение. Определите тип простого предложения. Молчание - знак согласия. C) Двусоставное предложение. Определите тип простого предложения. Покупайте билеты беспроигрышной лотереи. E) Односоставное определенно-личное предложение. Определите тип простого предложения. Расскажу тебе сказку. C) Односоставное определенно-личное предложение. Определите тип простого предложения. Свой хлеб сытнее. D) Двусоставное предложение. Определите тип простого предложения. Сделав худо, не жди добра. D) Односоставное обобщенно-личное предложение. Определите тип простого предложения. Солнечное январское утро. D) Односоставное назывное предложение. Определите тип простого предложения. Тихая августовская ночь. C) Односоставное назывное предложение. Определите тип простого предложения. Уже совсем стемнело. C) Односоставное безличное предложение. Определите тип простого предложения. В палате еще долго вспоминали его рассказы. C) Односоставное неопределенно-личное предложение. Определите тип простого предложения. В палате еще долго вспоминали его рассказы. A) Односоставное неопределенно-личное предложение. Определите тип простого предложения. Выступление нашего хора будут транслировать по радио. A) Односоставное неопределенно-личное предложение. Определите тип простого предложения. Знойный и душный полдень. C) Односоставное назывное предложение. Определите тип простого предложения. Именно это заставило поступить нас иначе. A) Двусоставное предложение. Определите тип простого предложения. Мне в ребячестве это рассказывала старая калмычка. A) Двусоставное предложение. Определите тип простого предложения. Мне холодно. B) Односоставное безличное предложение. Определите тип простого предложения. На стене картина. E) Двусоставное неполное предложение. Определите тип простого предложения. У меня нет этой книги. B) Односоставное безличное предложение. Определите тип простого предложения. Что новенького в газетах пишут? E) Односоставное неопределенно-личное предложение. Определите фразеологизм к словосочетанию очень любить. B) Души не чаять. Определите фразеологизм со значением "ручаться, быть совершенно уверенным": C) Не сойти с этого места. Определите числительное: D) Третий. Определите, в каком варианте нужно вставить букву Ч: A) Воз...ик. Определите, в каком варианте употреблено прилагательное в форме составной сравнительной степени: A) Проселочные дороги забываются, уступая место новым большим и более удобным дорогам. Определите, в каком ряду все причастия с ,,не” пишутся раздельно. C) (Не) оконченная вовремя, (не) умеющий говорить. Определите, в каком стиле пишутся доверенности, заявки, постановления : C) Официально-деловом. Определите, для какого стиля характерна общественно-политическая лексика: D) Публицистический. Определите, для какого стиля характерны бытовая лексика, диалог, неполные предложения: C) Разговорного. Определите, задача какого стиля - оказывать на читателя эстетическое воздействие. B) Художественный. Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова. Брат молча сидел в гостиной, не вступая в разгоревшийся спор. D) Наречие, деепричастие. Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова. Брат молча сидел в гостиной, не вступая в разгоревшийся спор. E) Наречие, деепричастие. Определите, какая из характеристик научного стиля верна: D) Стилевые черты - специальная лексика, термины. Определите, какая из характеристик соответствует научному стилю: C) Сфера применения - монографии, учебные пособия, статьи. Определите, какая из характеристик соответствует научному стилю: D) Стилевые черты - строгость, точность, логичность. Определите, какая из характеристик соответствует художественному стилю. C) Сфера применения - художественная литература. Определите, какая характеристика соответствует публицистическому стилю: B) Сфера применения – радио, телевидение, газеты. Определите, какая характеристика соответствует разговорному стилю. A) Сфера применения – общение в быту. Определите, какой жанр относится к научному стилю: D) Диссертация. Определите, какой стиль используется в устной форме. D) Разговорный. Определите, чем осложнено предложение. И мгновенно зенитки, стоящие где-то за лесом, начинают обстреливать вражеский самолет. E) Обособленными определениями. Определите, чем осложнено предложение. Многие стихийные бедствия испытали на себе люди: пожары, наводнения, засуху. B) Однородными членами предложения. Определите, чем осложнено предложение. Науки, чуждые музыке, были постылы мне. E) Обособленным определением. Определите, чем осложнено предложение. Он смотрел в высокое небо, горящее звездами. B) Обособленным определением. Определите, чем осложнено предложение. Очевидно, город этот жил всеми силами своей жизни. C) Вводным словом. Определите, чем осложнено предложение: Грохот, не умолкая, катится дальше. B) Обособленным обстоятельством. Определите, чем осложнено предложение: Все картины отобранные для выставки скоро будут экспонироваться. C) Обособленным определением. Определите, чем осложнено предложение: Все картины отобранные для выставки скоро будут экспонироваться. B) Обособленным определением. Определите, чем осложнено предложение: Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека. E) Вводными словами. Определите, чем осложнено предложение: Идя по шумному проспекту, он испытывал счастливое удовольствие. E) Обособленным обстоятельством. Определите, чем осложнено предложение: Лодка помчалась, бесшумно вертясь среди судов. A) Обособленным обстоятельством. Определите, чем осложнено предложение: Мать смотрела на сына сверху вниз, полная радости. A) Обособленным определением. Определите, чем осложнено предложение: Не умея ненавидеть, невозможно искренне любить. B) Обособленным обстоятельством. Определите, чем осложнено предложение: Пожарная команда не могла, по условиям местности, подъехать близко к пожару. D) Обособленным обстоятельством. Определите, чем осложнено предложение: Солнце, великолепное и яркое, поднималось над морем. C) Обособленными определениями. Определите, чем осложнено предложение: Тонкие прозрачные дымки исчезали, расплываясь по голубому фону неба. D) Обособленным обстоятельством. Определите, чем осложнено предложение: Чернышевский создал в высшей степени оригинальное и чрезвычайно замечательное произведение. D) Однородными членами предложения. Определите, чем осложнено предложение: Чуть шелестят листья берез, едва колеблемые ветром. D) Обособленным определением. Определить вид подчинения придаточных: И никогда я не мог понять, как люди могут бояться смерти, как могут проклинать ее. D) Однородное. Определить группу слов, не являющихся словосочетанием: A) Ученица прилежна. Определить количество знаков препинания в сложноподчиненном предложении. Никогда за войну хотя он уже два раза был в окружении мысль о плене не приходила ему в голову с такой ужасной ясностью. B) 2. Определить предложение с пропущенным тире между подлежащим и сказуемым. D) Богатство умного мыслить. От этого глагола не образуется форма настоящего времени. C) Задрожать. Отметить правильный вариант переноса слова: C) Под-ходящий. Отметить предложение с написанием ПРИ- в слове. E) К смелому слава сама пр..ходит. Отметить ряд слов с написанием буквы Ь: D) В..южный. Отметить слово с написанием И после приставки: B) Спорт..нвентарь. Отметить слово с написанием И после приставки: D) Сверх..нтересный. Отметить слово с написанием И после приставки: E) Меж..здательский. Отметить слово с написанием Ы после приставки: A) Пред..стория вопроса. Отрар считался городом на окраине мусульманского мира и подчинялся халифату. (Д. Досжан) Сказуемые в предложении (в порядке следования) A) составное именное и простое глагольное. Отрицательное местоимение есть в предложении E) Не стыдно молчать, коли нечего сказать. Отрицательное местоимение с не в предложном падеже: E) (Н…)о ком разговаривать, (н…)о чем думать. Отрицательное наречие с приставкой ни- есть в предложении B) (Ни, не)где не попадались им деревья. Официально-деловой стиль употребляется в B) общении граждан с учреждениями и учреждений между собой. Очерки, памфлеты, фельетоны - жанры: D) Публицистического стиля. Перед суффиксом -л- пишется буква е в глаголе: Е) завис...л. Пишется слитно сложное прилагательное E) (сельско)хозяйственный. Пишется через дефис слово: C) Надо уметь что(нибудь) делать. Пишется через дефис частица: D) Высоко летает, да где(то) сядет. Пишется через дефис частица: E) Что(либо) нужно предпринять. По значению и грамматическим признакам имена числительные делятся на C) Количественные и порядковые. По сообщениям синоптиков, весна будет ранняя. Укажите значение вводного словосочетания: C) Источник высказывания. По способу примыкания слова связаны в словосочетании B) работать вдвоем. По способу примыкания слова связаны в словосочетании C) говорить шепотом. По способу примыкания слова связаны в словосочетании C) хорошо учиться. По способу примыкания слова связаны в словосочетании E) обходя лениво. По способу согласования слова связаны в словосочетании E) с походным снаряжением. По способу управления слова связаны в словосочетании B) проведение выборов. По способу управления слова связаны в словосочетании C) храните терпенье. По способу управления слова связаны в словосочетании: A) Строить гидроэлектростанцию. Повествовательное предложение: A) На песчаном берегу вы проведете свой завтрак. Повторяющимся разделительным союзом связываны однородные члены в предложении: C) Легкий ветерок то просыпался в тихую предрассветную пору, то умирал ближе к полудню. Подберите фразеологизм-синоним к словосочетанию: "Говорить без достаточного основания." D) Высосать из пальца. Подберите фразеологизм-синоним к словосочетанию:"Говорить без достаточного основания." D) Высосать из пальца. Подберите фразеологизм-синоним к словосочетанию:’’Говорить без достаточного основания.’’ B) Высосать из пальца. Подлежащее выражено местоимением в предложении: A) Он читал произведения русских классиков. Подлежащее выражено местоимением: A)Он стремится дать объяснения изменениям, происходящим во вселенной, в жизни. Подлежащее выражено словосочетанием: B) Мы с Печориным сидели на последнем месте. Подобрать фразеологизм-синоним к понятию: «Умышленно врать». A)Втирать очки. Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озера мало-помалу исчезали во мгле ночи звёзды острым блеском отражались в реке. В данном предложении пропущены D) две запятые, точка с запятой. Порядковые числительные в варианте: E) Первый день, второй дом, третий звонок. После приставки пишется и D) Сверх...нициативный. Потянуло ветром, и вздрогнула, затрепетала уже покрасневшими листьями осина. Значение сложносочиненного предложения: A) Причинно-следственные отношения. Поэтическое слово, по мысли М.Цветаевой, есть равенство дара души и глагола. Укажите значение вводного словосочетания: C) Источник высказывания. Правильное количество пропущенных знаков в предложении: Отец с жаром и подробно рассказал мне сколько водится птицы и рыбы сколько родится всяких ягод сколько озер какие чудесные растут леса. D) Четыре. Правильный вариант переноса слова: B) Подыг-рать. Правильный вариант переноса слова: C) Жуж-жать. Правильный вариант переноса слова: D) За-крыть. Правильный вариант переноса слова: D) Кажет-ся. Правильный вариант переноса слова: E) Раз-гребать. Правильный вариант пропущенных букв в словах: Прож..рливый, медвеж..нок, расч..ска, расч..т. A) О-О-Ё-Ё. Правильный вариант пропущенных букв в суффиксах и окончаниях слов: Сраж...н, свеж:.., сюртуч...к, копч...ный, неуклюж... C) Е, О, О, Е, Е. Правильный вариант пропущенных букв: Холщ…вый, девч…нка, освещ…нный, душ…нка, горяч… C) О, О, Е, О, О. Правильный вариант пропущенных букв: Они ух...дили все дальше и дальше от нас, а ночь и ф....нтазия од....вали их все прекраснее. B) О, А, Е, Е. Правильный вариант пропущенных букв: Туш…ный, ханж…й, плащ…м, шприц…м, стуж…й. A) Е, О, О, Е, Е. Правильный вариант расстановки букв в словах. К…лючий, пор…девший, ум…рающий, раздв…гать, землетр..сение. D) О, Е, И, И, Я. Правильный вариант расстановки букв: Ц...ревна, ц...кольный, поц...луй, оц...нить, ц...мент. D) A,O,E,E,E. Правильный перенос слов: C) Фейер-верк, ака-ция, раз-мах. Правильный перенос слов: E) Лю-бовь, ре-бята, подъ-езд. Предлог, который пишется слитно: C) (на)встречу опасности. Предлоги пишутся слитно в ряду: C) (в)следствие снегопада, (на)счет подписки. Предложение имеет значение обобщенного лица: E) О юности всегда вспоминаешь радостно. Предложение с изъяснительным союзом: B) Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес. Предложение с неопределенным местоимением: D) Кто-то играл на скрипке. Предложение с однородными подлежащими и обобщающим словом при них: D) В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Предложение с однородными членами: B) Тяжелые, холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор. Предложение с собирательным числительным: A) Семеро конькобежцев вышли вперед. Предложение с составным сказуемым, именная часть которого выражена кратким страдательным причастием: B) Брови ее были сдвинуты, губы сжаты, глаза смотрели прямо и строго. Предложение с фразеологизмом: D) Бабушка не любила сидеть сложа руки. Предложение с фразеологическим оборотом: E) Сломя голову Иван бежал по коридору в столовую. Предложение со слитным написанием сложного прилагательного: B) (Дальне)восточная природа поражала с первых же шагов. Предложение соответствует схеме «П!-а.-П!»: E) Стой, братцы, стой! кричит Мартышка Погодите! Предложение Клич «Аблай идет на контайчи!» опередил на много переходов его отряд и с каждой верстой войско росло как снежный ком. C) сложносочиненное. Предложение, в котором в причастии пишется одна н : B) Ему было запреще...о стрелять из трубочки жеваной бумагой. Предложение, в котором личное местоимение употреблено в форме дательного падежа: D) Повеял мне в лицо душистый ветерок. Предложение, в котором пропущена буква -и- в суффиксе причастия: D) Изредка ходил в ту сторону, где было светло, где стелются немысл...мые пески. Предложения с двумя рядами однородных членов: E) Язык украшал сказками и песнями тяжелую и безрадостную жизнь народа. Предложения с косвенной речью по форме являются: C) Сложноподчинёнными предложениями. Предложения с однородными определениями: C) Молодой нежный месяц лежал на синем пологе ночи. При написании стихотворений, баллад, сонетов используется стиль E) художественный. При образовании формы сравнительной степени в этом прилагательном изменяется все слово. E) Плохой. При склонении этого существительного прибавляется суффикс -ен-. E) Время. Придаточное изъяснительное есть в предложении C) Люди были явно в восторге от того, что Илья Ильин вернулся в родной город, и бросали букеты цветов под колёса его лимузина. Придаточное определительное есть в предложении: B) Там, где па стыке миров несёт свои воды Мировая река, на берегу которой возвышается Байтерек, корнями удерживающий землю, а кроной подпирающий небо, происходит вечная борьба добра со злом. Придаточное цели есть в сложноподчиненном предложении: D) Желающим обратиться за помощью на биржу труда, чтобы найти новую работу, понадобятся следующие документы: паспорт, трудовая книжка, документ об образовании. Прием олицетворения в предложении с обращением: D) Синие горы Кавказа, приветствую вас. Прием олицетворения в предложении с обращением: E) Приветствую тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья. Признайся, весело у Фамусовых было. Простые предложения в составе данного сложного по структуре грамматической основы являются (в порядке следования) A) односоставным определённо-личным и односоставным безличным. Признак, не относящийся к глаголу: B) Склонение. Признак, отличающий причастие от прилагательного: C) Наличие формы времени. Прилагательное с двумя Н есть в словосочетании C) косве...ое доказательство. Прилагательное с одной буквой н: E) льня(н, нн)ой, воробьи(н, нн)ый, нефтя(н, нн)ой. Прилагательное с пропущенной гласной е есть в словосочетании A) Ситц...вый сарафан. Прилагательное с пропущенной гласной -о-: B) парч...вый. Прилагательное употребляется в прямом значении в словосочетании: D) Солнечный луч, волчий след. Прилагательное, которое пишется через дефис: B) (общественно) политический. Прилагательное, которое пишется через дефис: E) (фабрично) заводской. Прилагательные в форме составной превосходной степени: B) Самый твердый, наиболее верный, умнее всех. Прилагательные с двумя н: A) Постоя(н, нн)ый, стра(н, нн)ый, мужестве(н, нн)ый. Прилагательные с суффиксом -ск-: B) киргиз...ий, кавказ...ий, француз...ий. Прилагательные, в которых пишется суффикс – к–: E) Скольз…ий, уз…ий, вяз…ий. Прилагательные, в которых пишется суффикс -ск- C) матрос... ий, узбек... ий, таджик... ий. Прилагательные, которые пишутся слитно: E) (Жизне)радостный, (золото)добывающий, (сельско)хозяйственный. Принципы этимологического анализа, которыми руководствуются языковеды в своей работе, сложны и разнообразны. Этимология - это один из наиболее интересных и увлекательных разделов науки о языке. Это фрагмент текста, относящегося к стилю C) научному. Прислушайся, Кулмамбет, байским добром не бахвалюсь я. Запятые выделяют A) обращение. Прислушайся, Кулмамбет, байским добром не бахвалюсь я. Запятые выделяют D) обращение. Приставка в словах приехать, приблизишься, приобрести, приплестись, привинтить обозначает E) присоединение, прибавление, приближение. Приставкой называется: E) Значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые слова. Приставочный способ образования: D) Подзаголовок, привкус, развеселый. Притяжательное местоимение есть в предложении A) Я получила Ваши письма. Притяжательное местоимение есть в предложении B) Асель передала свое резюме. Причастие обозначает: E) Признак предмета по действию. Причастие совершенного вида есть в предложении: D) Наши войска вступили в Берлин, и над рейхстагом взвилось овеянное славой пурпурное знамя. Проверяемая безударная гласная корня: B) Находящийся. Пропущена буква -е-: B) Пр..бывать в неволе, пр..данье старины глубокой. Пропущена буква -з-: A) Бе…защитный. Пропущена буква -з-: C) Бе...заботный. Пропущена буква -з-: D) В…бодрить. Пропущена буква -и- во всех словах: C) Пр..поднять, пр..купить, пр..открыть. Пропущена буква -и-: C) Пр..сказка, пр..волье, пр..морье. Пропущена буква -и-: C) Пр..чуда, пр.лывник, пр..стройка. Пропущена буква о: A) Ок_ченеть. Пропущена буква -с-: E) Бе...шумный. Пропущена буква –с-: E) Бе…порядок. Пропущена гласная -о- в суффиксах глаголов: A) Сопутств...вать, честв...вать, участв...вать. Пропущено запятых в предложении. В большое старое окно виден сад дальше кусты густо цветущей сирени сонной и вялой от холода и туман тихо подплывает к Сирени хочет закрыть её. E) Четыре. Простите, верные дубравы! Запятая выделяет: E) Обращение. Профессиональные слова железнодорожников: C) Электровоз, тендер, букса. Публицистический стиль – это стиль B) выступлений на митингах, газетных статей. Публицистический стиль используется для C) выступлений в печати, на телевидении. Развитие и изменение любого языка никогда не прекращалось. Чем шире с течением времени становились связи разных народов - из-за торговли или войн, - тем больше менялись их языки. Они как бы «проникали» один в другой, дополняли друг друга, иногда смешивались. Языки и в наше время продолжают развиваться, взаимно дополняя и обогащая друг друга. Это фрагмент текста, относящийся к стилю D) научному. Развитие и изменение любого языка никогда не прекращалось. Чем шире с течением времени становились связи разных народов – из-за торговли или войн, – тем больше менялись их языки. Они как бы «проникали» один в другой, дополняли друг друга, иногда смешивались. Языки и в наше время продолжают развиваться, взаимно дополняя и обогащая друг друга. Это фрагмент текста, относящегося к стилю E) научному. Раздел науки о языке, в котором изучаются части речи, формы слов и их грамматические значения, называется: D) Морфологией. Раздел языкознания о правилах произношения звуков и звукосочетаний. A) Орфоэпия. Раздел языкознания, который изучает словарный состав, особенности употребления слов, называется B) лексикологией. Разделительный мягкий знак пишется в слове C) кар...еризм. Разделительный мягкий знак пишется: A) Обез…яна. Разделительный союз связывает однородные дополнения в D) Кое-где при дороге можно увидеть угрюмую ракиту или молодую березку с мелкими, клейкими листьями. Разделительный ь пишется в слове A) интерв...ю. Разноспрягаемый глагол: D) хотеть. Разряд местоимений, который включает только одно слово: B) Возвратное. Разряды местоимений: свой, себе, мне, всякий. C) Притяжательное, возвратное, личное, определительное. Разряды прилагательных: кирпичный, красивый, легкий, волчий: A) Относительное, качественное, качественное, притяжательное. Редко мне случалось видеть такого молодца. (И. С. Тургенев) Подчеркнутые слова (в порядке следования) являются D) косвенным дополнением и прямым дополнением. Ржавым снегом - листопадом Пруд и домик замело. Укажите, с помощью какого союза соединены однородные члены предложения: B) Сочинительный (соединительный). Ряд звонких согласных: E) [л], [м], [в], [д], [ж]. Ряд качественных прилагательных: D) Тяжелый груз, трудное решение, веселый человек. Ряд прилагательных, нe образующих простой формы превосходной степени: C) юный, громоздкий, знойный. С прописной буквы пишется слово B) (И,и)горево. Синоним к слову адекватный: D) Идентичный. Синоним к слову достоверный: B) Безошибочный. Синоним к слову идентичный в варианте: D) Тождественный. Синоним к слову идентичный в варианте: E) Тождественный. Синоним к слову идентичный: E) Тождественный. Синоним к слову редкий: D) диковинный. Синоним к слову фаворит: A) Кумир. Синоним к слову фаворит: E) Любимец. Синоним к слову щеголь: B) Франт. Синоним к фразеологизму неестественно выпрямился: D) Аршин проглотил. Синоним к фразеологизму: Стреляный воробей. C) Бывалый человек. Синоним слова доминировать: A) преобладать. Синонимы - это... A) слова, обозначающие одно и то же, но отличающиеся друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи. Синонимы - это: C) Слова, имеющие одно и то же значение и принадлежащие к одной и той же части речи, но отличающиеся по звучанию и написанию. Синонимы: 1) громадный, 2) колоссальный, 3) огромный, 4) гигантский, 5) чудовищный, 6) исполинский, 7) большой расположены по возрастающей степени признака в варианте: A)7, 3, 1, 2, 4, 6, 5. Сказуемое выражено глаголом в повелительном наклонении в предложении: E) Пусть идет! Слитно -не- с глаголом пишется в словосочетании C) (Не)доумевали по поводу отмены спектакля. Слитно пишется прилагательное: C) (пяти) этажный. Слитно пишутся существительные: C) (Пол)банана, (пол)столицы, (пол)жизни. Слитное написание сложного прилагательного в варианте: C) (Велико)возрастный ученик. Слова ветер, газета, новый, работать, завтра, десять – относятся к: C) Стилистически нейтральной лексике. Слова резолюция, протокол, акт, постановление используются в стиле C) официально-деловом. Слова с одной буквой н в E) Дробле(н, нн)ый, пиле(н, нн)ый, моще(н, нн)ый. Слова с производными предлогами: A) Внутри палатки, насчет работы, несмотря на болезнь. Слова с пропущенной буквой -ё-: E) Зач..т, ж..ваный. Слова с пропущенной буквой -ы-: B) Ц...кнуть, ц... пленок. Слова с ь: D) бул...он, п...едестал. Слова связаны по способу управления в словосочетаниях ряда B) не дожидаясь возвращения, поражен красотой. Слова, в которых происходит оглушение звонких: A) Узкий, скользкий. Слова, в которых происходит оглушение звонких: D) Книжка, пилотаж. Слова, в которых происходит оглушение: B) Березка, грибки. Слова, в которых происходит озвончение глухих: A) Сделать, отдых. Слова, в которых происходит озвончение: B) Сбить, сбежать. Слова, выражающие противоположные понятия, - это C) антонимы. Слова, имеющие одно лексическое значение: B) Аккорд, вокализ, декламатор. Слова, от которых можно образовать прилагательные, пишущиеся с двумя буквами н: D) Олово, старина, авиация. Слова, употребляющиеся с приставкой ПРЕ-: A) ...мьера, ...зидиум. Слова, употребляющиеся с приставкой ПРИ-: D) ...знать, ...морье. Слово "пропасть" является междометием в предложении E) - Тьфу, пропасть! - говорит она. - И тот дурак, кто слушает людских всех врак! Слово без непроизносимой согласной: C) Опас...ность. Слово без удвоенной -л-: E) Ми...иционер. Слово без удвоенной согласной: B) Гу(мм,м)анист. Слово без удвоенной согласной: D) А(лл,л)юминий. Слово без ь: D) свеж(?). Слово в этом словосочетании пишется слитно. E) Трех(тысячный) километр. Слово идти имеет значение «передвигаться»: B) Пароход идет вниз по течению. Слово общего рода: B) Грязнуля. Слово общего рода: D) тихоня. Слово однако не является вводным в предложении D) Тема не новая однако интересная. Слово р пропущенной гласной -и-: D) Лекц.. .я. Слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением: B) грибник. Слово с буквой е. D) Перет...реть. Слово с буквой о после ь (мягкого знака): E) гиль...тина. Слово с гласной ы после приставки: C) Раз...гравшимся аппетитом. Слово с двумя н в суффиксе есть в словосочетании. D) реше...ая задача. Слово с корнем -ровн-. E) Выр... вненная дорожка. Слово с мягким знаком после шипящего: A) бросиш... . Слово с мягким знаком после шипящего: C) назнач.... Слово с мягким знаком после шипящего: D) береч.... Слово с мягким знаком после шипящей: E) Настеж… . Слово с начальной буквой з -: A) _десь. Слово с начальной буквой з -: D) _дравствуйте. Слово с начальной буквой с - : A)_ жать. Слово с непроверяемой безударной гласной в корне. B) Мер..диан. Слово с непроверяемой безударной гласной в корне: A) В..теран. Слово с непроверяемой безударной гласной в корне: A) Г...ризонт. Слово с непроверяемой безударной гласной в корне: B) Акв...рель. Слово с непроверяемой безударной гласной в корне: B) Привилегия. Слово с непроверяемой безударной гласной в корне: C) Инж..нер. Слово с непроверяемой безударной гласной в корне: C) Об…яние. Слово с непроверяемой безударной гласной в корне: C) Ф..рфор. Слово с непроверяемой безударной гласной в корне: D) вест...бюль. Слово с непроверяемой безударной гласной в корне: E) Св..репый. Слово с непроверяемой безударной гласной: A) Делегировать. Слово с непроизносимым согласным. A) солнце. Слово с нн в суффиксе есть в предложении E) Здесь я увидел Михаила Пущина, ране...ого в прошлом году. Слово с одной буквой к есть в словосочетании C) ране...ый боец. Слово с одной буквой л: A) гал...ерея. Слово с приставкой при- есть в словосочетании D) пр...думать упражнение. Слово с приставкой при- есть в словосочетании D) пр...школьный участок. Слово с приставкой при- есть в словосочетании D) седой пр...вратник. Слово с приставкой при-. A) Пр...остановиться. Слово с проверяемой безударной гласной в корне: B) Зв…рюшка. Слово с проверяемой безударной гласной в корне: B) Расколоться. Слово с проверяемой безударной гласной в корне: D) Кн...жна. Слово с проверяемой безударной гласной в корне: E) Холодильник. Слово с проверяемой безударной гласной: D) Толковать. Слово с пропущенной буквой ё D) затуш...вывать. Слово с пропущенной буквой е есть в предложении D) В них живет испанский зной, В них сокрыт кусоч...к света. Слово с пропущенной буквой -ё-: A) Беч...вка. Слово с пропущенной буквой -ё-: A) Ж...лтые листья. Слово с пропущенной буквой ё: B) беч...вка. Слово с пропущенной буквой -ё-: B) Стаж...р. Слово с пропущенной буквой -ё-: B) Тренаж...р. Слово с пропущенной буквой ё: C) испеч...шь. Слово с пропущенной буквой ё: C) печ...ный. Слово с пропущенной буквой -ё-: D) Дириж…р. Слово с пропущенной буквой -ё-: D) Теч...т. Слово с пропущенной буквой -е-: E) Зап..реть дверь. Слово с пропущенной буквой -ё-: E) Защ...лка. Слово с пропущенной буквой -ё-: E) Испеч…т. Слово с пропущенной буквой -ё-: E) Печ…ный. Слово с пропущенной буквой -е-: E) Ст...реть. Слово с пропущенной буквой ё: E) теч...т. Слово с пропущенной буквой -е-: E) Ходить с ранц...м. Слово с пропущенной буквой и: A) пр...сутствовать. Слово с пропущенной буквой -и-: A)Прост.. .раться. Слово с пропущенной буквой и: C) Панц.. .рь. Слово с пропущенной буквой и: D) Вым...рать. Слово с пропущенной буквой и: E) Зам...рать от восторга. Слово с пропущенной буквой -и-: E) Подб...рать. Слово с пропущенной буквой о. D) Соск...чить. Слово с пропущенной буквой -о-: A) Волч...нок. Слово с пропущенной буквой -о-: A) Забавная собач...нка. Слово с пропущенной буквой -о-: A) Карандаш...м. Слово с пропущенной буквой -о-: A) Реч…нка. Слово с пропущенной буквой -о-: A) Собач...нка. Слово с пропущенной буквой о: A) толч...к. Слово с пропущенной буквой -о-: A)Р...сток.. Слово с пропущенной буквой -о-: B) Быч...к. Слово с пропущенной буквой о: B) Горяч… . Слово с пропущенной буквой -о-: B) Основ...положник теории. Слово с пропущенной буквой о: B) тираж...м. Слово с пропущенной буквой о: C) адв...кат. Слово с пропущенной буквой о: C) Алл...дисменты. Слово с пропущенной буквой -о-: C) В больш..м. Слово с пропущенной буквой о: C) Горяч.... Слово с пропущенной буквой о: C) обж...ра. Слово с пропущенной буквой -о-: D) Peч...нкa. Слово с пропущенной буквой -о-: D) Волч.. .нок. Слово с пропущенной буквой о: D) Горяч.... Слово с пропущенной буквой о: D) гр...мадный. Слово с пропущенной буквой -о-: D) Кумач...вый. Слово с пропущенной буквой -о-: D) Кумач...вый. Слово с пропущенной буквой -о-: D) Соск...чить. Слово с пропущенной буквой -о-: D) Ч…каться. Слово с пропущенной буквой о: E) Адв...кат. Слово с пропущенной буквой о: E) Апл...дисменты. Слово с пропущенной буквой о: E) калач...м. Слово с пропущенной буквой -о-: E) Калач...м. Слово с пропущенной буквой -о-: E) Прож...рливый. Слово с пропущенной буквой -о-: E) Руч...нка. Слово с пропущенной буквой о: Е) руч...нка. Слово с пропущенной буквой ы. C) Ц...ган. Слово с пропущенной буквой -ю-: C) Параш...тный спорт. Слово с пропущенной гласной -е-: D) Приверженц…в. Слово с пропущенной гласной и: C) Акац..я. Слово с пропущенной гласной -и-: C) Лекц…я. Слово с пропущенной гласной -о-: C) Танц…вщица. Слово с пропущенной гласной -ы-: C) Куниц…н. Слово с суффиксом нн есть в предл жении E) Шлифова...ые морским прибоем как ни блестели, как лакирова...ые. Слово с твердым согласным, не имеющим парного мягкого звука: E) Жестокий. Слово с ударением на втором слоге: A) Звонит. Слово с ударением на втором слоге: A) Лассо. Слово с ударением на втором слоге: B) Бомонд. Слово с ударением на втором слоге: B) Портфель. Слово с ударением на втором слоге: C) Намерение. Слово с ударением на втором слоге: D) Взята. Слово с ударением на первом слоге: A) Занят. Слово с ударением на первом слоге: A) Форум. Слово с ударением на первом слоге: B) Понял. Слово с ударением на первом слоге: C) Начатый. Слово с ударением на первом слоге: C) Случай. Слово с ударением на первом слоге: D) Начал. Слово с ударением на первом слоге: D) Средства. Слово с ударением на первом слоге: D) Черпать. Слово с ударением на последнем слоге: A) Газопровод. Слово с ударением на предпоследнем слоге: C) Орбита. Слово с ударением на третьем слоге: A) Обеспечение. Слово с ударением на третьем слоге: D) Километр. Слово с ударением на третьем слоге: D) Стенография. Слово с ударением на четвертом слоге: D) Коммюнике. Слово с ударением на четвертом слоге: E) Экипированный. Слово с удвоенной -к-: C) А...уратный. Слово с удвоенной -л-: C) Каравел…а. Слово с удвоенной -с-: E) Пе...имизм. Слово с ъ (твердым знаком): B) С..ел. Слово с ъ (твердым знаком): C) Об...ятия. Слово с ъ (твердым знаком): D) транс...европейский. Слово с ь (мягким знаком) перед о: B) Баталь_н. Слово с ь (мягким знаком) перед о: E) Медаль..н. Слово с ь (мягким знаком) после шипящей: C) Реч… . Слово с ь (мягким знаком) после шипящей: D) Ноч… . Слово тяжелый в значении неуживчивый: B) Тяжелый характер. Слово, в котором больше букв, чем звуков: A) Фестиваль. Слово, в котором больше букв, чем звуков: B) Дождь. Слово, в котором больше букв, чем звуков: C) Тень. Слово, в котором больше букв, чем звуков: C) Устный. Слово, в котором больше букв, чем звуков: D) Молотьба. Слово, в котором больше букв, чем звуков: E) Борьба. Слово, в котором больше звуков, чем букв: B) Поем. Слово, в котором буква не обозначает звук: A)Тень. Слово, в котором буква не обозначает звук: B) Тень. Слово, в котором буква не обозначает звук: D) Ночь. Слово, в котором пишется ё: E) туш...нка. Слово, в котором пишется одна буква и есть в словосочетании A) Путан...ый ответ. Слово, в котором пишется ь (мягкий знак): A) кур...ер. Слово, в котором после ь (мягкого знака) пишется буква о: A) медаль... н. Слово, в котором пропущена буква и: E) дел...катный. Слово, в котором пропущена буква о: D) абсолютный. Слово, в котором ударение падает на гласную первого слога: A)Атом. Слово, в котором ударение падает на гласную первого слога: B) Атом Слово, где мягкий знак - показатель мягкости предшествующего согласного: C) л...яной. Слово, заимствованное из древнегреческого языка: B) Патриот. Слово, заимствованное из итальянского языка: C) Бумага. Слово, которое состоит из корня и суффикса. C) Прямо. Слово, не входящее в ряд однокоренных: B) Носильщик. Слово, не входящее в ряд однокоренных: C) Ножка. Слово, не входящее в ряд однокоренных: C) Ножны. Слово, не входящее в ряд однокоренных: D) Носильщик. Слово, образованное бессуффиксным способом: B) Заплыв. Слово, образованное бессуффиксным способом: C) переход. Слово, образованное бессуффиксным способом: E) глушь. Слово, образованное при помощи приставки и суффикса: E) подстаканник. Слово, образованное при помощи приставки: A) безвкусный. Слово, образованное при помощи приставки: B) безаварийный. Слово, образованное при помощи суффикса: E) счастливый. Слово, образованное приставочно-суффиксальным способом в варианте: E) загородный. Слово, образованное приставочным способом: C) премудрый. Слово, образованное суффиксальным способом: B) облачность. Слово, употребленное в переносном значении, есть в словосочетании C) теплая встреча. Слово, употребленное в переносном значении, есть в словосочетании C) прохладная встреча. Слово, употребленное в прямом значении, есть в словосочетании E) светлые волосы. Слово-исключение: B) Брош.. .ра. Словообразование - раздел науки о языке, в котором ... D) Даются ответы на два вопроса: 1) как построены (то есть из каких частей состоят) слова; 2) как они образованы (то есть от чего и с помощью чего). Словообразование изучает: E) Состав слова и способы образования слов. Словосочетание с переходным глаголом: B) слушать песню. Словосочетание с прилагательным, употреблённым в переносном значении: E) золотое сердце. Словосочетание со значением «действие и его признак» B) произносить отчетливо. Словосочетание со значением «предмет и его признак» C) обелиск из гранита. Словосочетание со значением «предмет и его признак» D) обдуманное будущее. Словосочетание указывает на действие и его признак: A) Самостоятельно изучал. Словосочетание указывает на действие и его признак: C) Ищешь вечно. Словосочетание указывает на действие и его признак: C) Самостоятельно изучал. Словосочетание указывает на действие и его признак: E) Владел в совершенстве. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит: A) Жить в ауле. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит: C) Тревожиться за брата. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит: E) Поеду в Актау. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит: E) Удостоить награды. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит: E) Уважать людей. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит: D) Войдя в комнату. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит: A)Поеду в Актау. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит: B) Контроль над использованием. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит: B) Приготовление супа. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит: B) Ничем не увлекаться. Словосочетание указывает на предмет и его признак: A) Известные зрители. Словосочетание указывает на предмет и его признак: B) Гнездо орла. Словосочетание указывает на предмет и его признак: B) Тренирующимся спортсменом. Словосочетание указывает на предмет и его признак: D) Блестящий успех. Словосочетание указывает на предмет и его признак: D) Обдуманное будущее. Словосочетание указывает на предмет и его признак: E) Обелиск из гранита. Словосочетание, в котором слова связаны по способу примыкания: D) строго наказать. Словосочетание, в котором слова связаны способом примыкания в C) Восторженно говорить. Словосочетание, в котором слова связаны способом примыкания: A) Тихо читать. Словосочетание, в котором слова связаны способом примыкания: B) Оглядываясь назад. Словосочетание, в котором слова связаны способом примыкания: C) Хорошо учиться. Словосочетание, в котором слова связаны способом примыкания: E) Громко хохотать. Словосочетание, в котором слова связаны способом согласования: B) Говорливый ребенок. Словосочетание, в котором слова связаны способом согласования: D) Заботливая мать. Словосочетание, в котором слова связаны способом согласования: D) Решительное действие. Словосочетание, в котором слова связаны способом согласования: E) Лисья хитрость. Словосочетание, в котором слова связаны способом управления: A)Укоры совести. Словосочетание, в котором слова связаны способом управления: D) Плакать от обиды. Словосочетание, имеющее значение «предмет и его признак»: C) орлиное гнездо. Словосочетание, образованное по способу управления. D) Жить с родителями. Словосочетания с -о на конце наречий: C) переписать набел..., повернуть направ..., поехать влев.... Словосочетания, в которых предлоги выражают причинное значение: E) Дрожать от холода; не пришел из-за болезни. Сложное предложение - это D) Предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений, соединенных при помощи интонации, союзов или союзных слов. Сложное прилагательное пишется через дефис в словосочетании A) (унтер)офицерская вдова. Сложное прилагательное, которое пишется через дефис: C) (Историка)литературный. Сложноподчиненное предложение с придаточным места. B) Он засмеялся и пошел, куда ему захотелось. Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным времени. A)Художественное произведение тогда лишь значительно и полезно, когда оно в своей идее содержит какую - нибуць серьезную общественную задачу. Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным сравнительным. E) Впереди виднелась белая пелена, будто река вышла из берегов. Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным. C) Куда ни обращаю взор, кругом синеет мрачный бор. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. E) Ты помнишь, читатель, ту бурную ночь, когда погибла Анфиса? Сложноподчиненное предложение с придаточным присоединительным E) Во всяком случае, рассказ напишу, зачем и приехал сюда. Сложноподчиненное предложение с придаточным причины. E) Ходил к нам он только потому, что считал это своею товарищескою обязанностью. Сложноподчиненное предложение с придаточным условным. C) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. Сложносочиненное предложение с противительным союзом: B) Ромашов решил идти на вокзал, но тотчас же, посмотрев на свои калоши, поручик покраснел от колючего стыда. Сложносочиненное предложение с противительным союзом: B) Ученье и обед делали дни очень интересными, вечера же проходили скучновато. Сложносочиненное предложение с противительным союзом: C) Положим, он знает лесные дорожки, гарцует верхом, не боится воды, зато беспощадно едят его мошки, зато ему рано знакомы труды. Сложносочиненное предложение с противительным союзом: D) На реке было холодно и ветрено, зато рыба клевала. Сложносочиненное предложение с противительным союзом: D) Невзрачен день, да ночь хороша. Сложносочиненное предложение с противительным союзом: D) Ученье и обед делали дни очень интересными, вечера же проходили скучновато. Сложносочиненное предложение с противительным союзом: E) Лицо у нее слегка широкоскулое, зато кожа озарена приятной бледностью. Сложносочиненное предложение с противительным союзом: E) Плац опустел, Ромашов же некоторое время стоял в нерешимости на шоссе. Сложносочиненное предложение с противительным союзом: E) Ученье и обед делали дни очень интересными, вечера же проходили скучновато. Сложносочиненное предложение с разделительным союзом: A) Либо уж убьет кого-нибудь гроза либо дом сгорит. Сложносочиненное предложение с разделительным союзом: B) Не то вода была холодная не то мой охотничий пес молод и глуп. Сложносочиненное предложение с разделительным союзом: E) То облака медленно тонули в его омутах, то воды, позванивая на перекате, серебрились от ветра. Сложносочиненное предложение, в котором указывается на возможность одного явления из двух: D) Не то глаза светятся в мягких тенях виноградных лоз, не то два озера сияют, глубокие и синие. Сложносочиненное предложение, в котором указывается на возможность одного явления из двух: C) Не то утренний ветер приносит аромат цветущего винограда, не то разносится тонкий, благоухающий запах резеды и вареного вина. Сложносочиненное предложение, в котором указывается на чередование явлений: A) То по целым суткам тяжело лежал над землею густой туман то задувал с северо-запада со стороны степи свирепый ураган. Сложные слова, образованные сложением основ с одновременным присоединением суффикса: B) земледелие, пятилетка, трехэтажный. Сложные существительные с соединительной гласной: A) грязелечение, властолюбие. Сложным предложением, среди частей которого есть и односоставное, и двусоставные предложения, является предложение D) Простите, я не знал, что это слишком гласно. Служебные части речи: A) Предлоги. Служебные части речи: C) Частицы. Служебные части речи: D) Осуществляют связь между предложениями. Собирательное числительное «двое» можно использовать только в варианте: D) ...(спортсмены). Собственное наименование, которое пишется без кавычек, есть в словосочетании D) проспект Кабанбай-батыра. Соединительный союз связывает однородные дополнения: D) Он уже не ждал ничего особенного ни от себя, ни от других и ничего не предпринимал. Создавая драматические произведения, автор использует стиль C) художественный. Составное порядковое числительное в предложении: C) Сто тридцать седьмой пограничный столб находится в труднодоступном ущелье. Сочетание букв произносится как один звук: D) Счастье. Сочинительная связь в сочетании слов: A) Учитель и ученик. Союз - это A) Служебная часть речи, которая связывает как члены предложения, так и простые предложения в составе сложного. Союзы, которые употребляются при однородных членах предложения: D) И, да, ни-ни, не только, но и, тоже, также, а, но, да (=но), или, либо, то-то. Специальные слова, термины, специальная фразеология, сложные синтаксические конструкции характерны для: C) Научного стиля. Способ передачи чужой речи в предложении: Как говорят поэты, началась осень жизни. D) Предложение с вводным предложением для передачи источника сообщения. Способ передачи чужой речи в предложении: И долго, долго дедушка о горькой доле пахаря с тоскою говорил. E) Простое предложение с дополнением. Способ связи в словосочетании примыкание: D) Подлинно бесстрашный. Способ связи в словосочетании согласование: A) Серым пиджаком. Способ связи в словосочетании согласование: B) Позднее возвращение. Способ связи в словосочетании согласование: D) Первая группа. Стандартизированные сочетания вынести постановление, во исполнение решения употребляются в стиле: C) Официально-деловом. Стандартизированные сочетания полномочный представитель, считать недействительным употребляются в стиле: B) Официально-деловом. Старик ловил неводом рыбу. (А. С. Пушкин) Подчеркнутые слова (в порядке следования) являются B) косвенным дополнением и прямым дополнением. Стилевыми чертами научного стиля являются E) объективность, строгая логичность, доказательность, точность. Стилевыми чертами официально-делового стиля являются E) точность, конкретность, стандартизированность, предписывающий характер. Стилистика - это: A) Раздел науки о языке, изучающий стили литературного языка и языковые средства, создающие их особенности. Стиль, в котором слово не только несет информацию, но и эстетически воздействует на читателя с помощью художественных образов: C) Художественный. Стиль, в котором слово не только несет информацию, но и эстетически воздействует на читателя с помощью художественных образов: A)Художественный. Стиль, который используется для написания статей конституции государства, законов, указов о назначении на государственные посты, - A) официально-деловой. Стиль, противопоставленный книжным стилям, характеризующийся функцией общения: B) Разговорный. Страдательное причастие настоящего времени есть в предложении: E) Из перин летел пух, уносимый ветром. Страдательное причастие настоящего времени употреблено в предложении B) Русалка плыла по воде голубой, озаряема полной луной. Строка с формами одного слова: B) землею, земель. Суффикс -ен- участвует в образовании падежных форм существительного. C) время. Суффикс -о- в наречиях: C) Переписать набел…, повернуть направ…, поехать влев… . Суффикс -чик-пишется: A) После согласных д, т, з, с, ж. Суффиксом называется B) значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова. Существительное женского рода, первого склонения: E) Книга. Существительное обозначает: C) Предмет. Существительное общего рода: B) Невежда. Существительное общего рода: B) Сирота. Существительные с суффиксом –ик: D) Луч…к, ключ…к, кирпич…к . Существительные, в которых пишется суффикс –чик: B) Добыт…ик, обид…ик, смаз…ик, объезд…ик . Существительные, которые имеют только форму множественного числа: B) Дебаты, кусачки, отруби, заморозки, Холмогоры. Твердый [д] произносится в слове E) отбой. Твердый согласный звук, который не имеет парного мягкого: E) [ж]. Тире между подлежащим и сказуемым необходимо поставить в предложении: B) Жизнь прожить не поле перейти. Тире между подлежащим и сказуемым стоит в предложении: E) Весна да осень - на дню погод восемь. Тире между подлежащим и сказуемым стоит и предложении: A) Слово - полководец человечьей силы. Тире ставится между частями бессоюзного сложного предложения: A) Вдруг мужики с топорами явились лес зазвенел застонал затрещал. Тихо вздыхает Надыр-Рагим-оглы старый крымский чабан высокий и седой сожженный долгим южным солнцем сухой и мудрый старик философствующий о жизни и смерти человека. (М. Горький) Укажите количество знаков препинания, пропущенных в данном предложении. A) 5. Тихо вздыхает Надыр-Рагим-оглы, старый крымский чабан, высокий и седой, сожженный долгим южным солнцем, сухой и мудрый старик,
Похожие материалы

Похожие материалы
Развернуть

Если вам понравилась эта статья, не пропустите:

Комментарии к Шпаргалка на тесты ЕНТ 2013 по русскому языку, Шпаргалки для КТА 2013 по русскому языку, Ответы на вопросы по русскому языку, тесты, русский:

Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar