Шпаргалка на тесты ЕНТ 2013 по русскому языку, Шпаргалки для КТА 2013 по русскому языку, Ответы на вопросы по русскому языку, тесты, русский

Описание:

Укажите словосочетание, в котором есть деепричастный оборот. E) Познакомиться, желая извлечь выгоду. Укажите словосочетание, в котором есть слово без ь после мягкого согласного. C) Темная ноч...ка. Укажите словосочетание, в котором есть слово с -нн- . D) Hечая...ая встреча. Укажите словосочетание, в котором есть слово с приставкой пре-. E) Пр...градить путь. Укажите словосочетание, в котором есть слово с приставкой при-. A) Пр...ступить к работе. Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой -о- после шипящего. E) Бесш...вный метод. Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой "ы" после "ц". B) Светлолиц...й юноша. Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой о после шипящего. E) Тяжелый ож...г. Укажите словосочетание, в котором на конце наречия пишется буква О. D) Защищать горяч.... Укажите словосочетание, в котором наречие пишется с НН. C) Рассказывал увлече.. .о. Укажите словосочетание, в котором наречие пишется с -нн-. D) Искре(н,нн)е ответить. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с буквой е в суффиксе. A) Нож...вое ранение. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с -н- в суффиксе. B) Ядре...ый мороз. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с -нн- в суффиксе. C) Особе...ое волнение. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с -нн- в суффиксе. D) Hеожида...ый визит. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с -нн-. A) Соломе...ая крыша. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с одной буквой -н-. C) Песча...ый берег. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом -к-. A)Ткац.. .ий станок. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом -к-. B) Немец...ий город. Укажите словосочетание, в котором слова связаны по способу примыкания. A)Рано утром. Укажите словосочетание, в котором слова связаны по способу примыкания. D) Ударил сгоряча. Укажите словосочетание, в котором слова связаны по способу примыкания. D) Рано утром. Укажите словосочетание, в котором слова связаны по способу управления. E) Жить с родителями. Укажите словосочетание, в котором слова связаны по способу управления. D) Мечтать о встрече. Укажите словосочетание, в котором сложное слово пишется слитно. E) Отработать (пол) смены. Укажите словосочетание, в котором сложное слово пишется через дефис. B) Чин (штабс)капитана. Укажите словосочетание, в котором сложное слово пишется через дефис. B) Сообщение (вице)президента. Укажите словосочетание, которое связано способом управления. E) Учить стихи. Укажите словосочетание, которое соответствует схеме прилагательное+существительное Р.п.. E) Мокрый от росы. Укажите словосочетание, образованное по способу согласования: E) Пятый дом. Укажите словосочетание. E) Находится неподалеку. Укажите словосочетания с дефисным написанием наречий. D) Работать (по)новому, советовать (по)дружески. Укажите словосочетания с одушевленными именами существительными. B) Белых медведей, мошки и комары, быть человеком. Укажите словосочетания с омонимами. B) Выдать чей-нибудь секрет - секрет щитовидной железы. Укажите словосочетания с омонимами. E) Стегать одеяло - стегать кнутом. Укажите словосочетания с порядковыми числительными. E) Первый день, второй дом, третий звонок. Укажите словосочетания со слитным написанием числительного. D) Трех(тысячный) километр, трех(сотая) страница. Укажите словосочетания, в которых все наречия пишутся слитно. E) (Во)время догадаться, (в)тайне мечтать, добираться (по)одиночке. Укажите словосочетания, в которых предлоги выражают временное значение. C) Прийти через час; вернуться к ночи. Укажите сложное предложение с союзной и бессоюзной связью: A) Уездные начальники направились к выходу, волостные и толмачи потянулись за ними, разбившись на две кучки, а старшины и шабарманы поскакали в разных направлениях, не разбирая дороги, ругая каждого встречного и размахивая нагайками. Укажите сложное предложение соответствующее схеме (знаки не расставлены) [...]:[...],[...], и [...]. E) Через час явилась возможность ехать метель утихла небо прояснилось и мы поехали. Укажите сложное предложение, соответствующее схеме (знаки не расставлены) [...]:[...], и [...]. B) Смотрю лес кончился и несколько казаков выезжают из него на поляну. Укажите сложное предложение, соответствующее схеме: [...],[...], и [...],(...). A) Желтыми огнями загорелась осень частыми дождями заплакало небо и быстро стали пустеть дачи как будто непрерывный дождь и ветер гасили их точно свечи. Укажите сложное предложение: A) И ничего кругом ему не мешает - ни солнца нет, ни ветра, ни шума. Укажите сложное предложение: A) Такой разговор мог вконец испортить настроение гостей, и Абай прекратил расспросы. Укажите сложное предложение: B) Уездные начальники направились к выходу, волостные и толмачи потянулись за ними, разбившись на две кучки. Укажите сложное предложение: C) Восьмистворчатые юрты попадались редко, большинство съехавшихся привезли новенькие белые шестистворчатые юрты, разукрашенные цветным сукном и вышивками. Укажите сложное предложение: D) Обо всем этом Ербол рассказывал Абаю в пути: он уже побывал на сборе несколько дней тому назад, присматриваясь к настроению народа. Укажите сложное предложение: E) Братья-волостные расположили свои юрты в одной линии: следующая стоянка принадлежала сыну Кунанбая Шубару, новому волостному Чингизской волости. Укажите сложное предложение: E) По различному крою шапок можно было увидеть, что тут были представители всех съехавшихся племен и родов: тобыктинцы, кереи, сыбаны, уаки. Укажите сложное прилагательное, которое пишется через дефис. D) (Молекулярно)кинетическая теория. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. B) Иван Ильич спросил, где находится штаб. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. A) Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. E) Известно, что слоны в диковинку у нас. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. C) Мальчик поднял голову и увидел, как высоко в небе красивым клипом летят журавли. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. B) Известно, что чуткий человек всегда относится к себе критически. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. B) Я рад, что все так удачно сложилось. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места. B) Всех интересовало, откуда она вернулась. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места. C) Мне хотелось уйти туда, где можно спокойно предаться своим мыслям. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места. E) Он выехал оттуда, откуда одна за другой съезжали во двор лошади. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места. E) Плавательный бассейн находится там, где пересекаются проспект Абая и улица Розыбакиева. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. B) Над долиной, где мы ехали, сгустились тучи. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным B) Ее волновали новинки техники и всякие открытия, которые сулили человечеству бог знает что. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия: D) Если бы не было ветра, дикие звери не знали бы, куда им идти. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным уступки. E) И хоть бесчувственному телу равно повсюду истлевать, но ближе к милому пределу мне все б хотелось почивать. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным цели. D) Они пошли на вокзал, чтобы сдать билеты. Укажите сложноподчиненное предложение. A) Он трижды в день стал приносить чайке рыбьи внутренности из кухни и корюшку, которой его охотно снабжали дети рыбаков. Укажите сложноподчиненное предложение. A) Там, где была на небе муть, теперь шевелились и быстро росли лохматые тучи. Укажите сложноподчиненное предложение. C) Стихия моря, которая в гневе бывает безжалостной и беспощадной, воспитывает людей высшей пробы. Укажите сложноподчиненное предложение. D) Марине Ивановне Цветаевой, когда я с него познакомился, было двадцать пять лет. Укажите сложноподчиненное предложение. D) Стояла тишина, какая опускается в сумерках на самый шумный город. Укажите сложносочиненное предложение (знаки не расставлены). B) Лицу жарко а со спины пробирается колючий холод. Укажите сложносочиненное предложение без знаков препинания. A) В начале октября еще по-летнему пригревает солнце и в воздухе блестит паутина. Укажите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом (знаки не расставлены). A) Утром на восходе роса заливает травы и пахнет сладко хлебом из каждой избы. Укажите сложносочинённое предложение с разделительным союзом (знаки не расставлены). E) То ли рассветало то ли тучи на небе рассеялись. Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом. B) То вспыхнет вершина, то явится яма, то венчик победы, то холмик утраты. Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом: C) Сумейте поставить себе цель побольше, либо нужно скорректировать ранее поставленную большую цель. Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом: C) Не то колесо чугунное гудит не то ветер начал свою заунывную песню. Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом: C) День обрадует меня людьми и солнцем, или опять надолго обманет меня он. Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом: D) Сумейте поставить себе цель побольше, либо нужно скорректировать ранее поставленную большую цель. Укажите сложносочинённое предложение с соединительным союзом (знаки не расставлены). D) Окна в сад открыты и оттуда веет бодрой осенней прохладой. Укажите сложносочиненное предложение с соединительным союзом: C) Как ночь, надвигались на меня горести и страдания, и наступал час разлуки со всем родным. Укажите сложносочиненное предложение с соединительным союзом: D) На рынок стали приходить поварихи и экономки из богатых домов, в кружевных передниках и чепцах, потом подошли также и жены рыбаков с корзинами серебристой рыбы. Укажите сложносочинённое предложение со всеми видами сочинительных союзов. D) Свежеет ветер, а море злей и злей бурлит, и пена плещет на гранит, то приплывет пена, то отхлынет прочь. Укажите сложносочиненное предложение, в котором не ставится запятая: E) Намедни ночью бессонница меня томила и в голову пришли мне две-три мысли. Укажите сложносочиненное предложение, в котором явления следуют одно за другим: E) Люди уходят, и остаются вещи, безмолвные свидетели радостей и горестей своих бывших хозяев. Укажите сложносочинённое предложение, состоящее из трёх простых (знаки не расставлены). D) Жизнь каждого из нас принадлежит Отечеству и не удальство а только истинная храбрость принесёт ему пользу и об этом надо думать смолоду. Укажите сложносочинённое предложение, состоящее из трёх простых. E) Река чернела, зябла, и паровые струйки перебегали всюду, и потому она не замерзала. Укажите сложносочиненное предложение. A) Hе то это были вспышки далеких взрывов не то сверкали зарницы. Укажите сложносочинённое предложение. A) Ветерок перебирает пёструю листву и в нём уже чудятся осенний шелест и осенняя прохлада. Укажите сложносочиненное предложение. B) Запоздавшая к обеду старуха в светло-сером шелковом платье поспешила впереди него изо всех сил, но смешно, по-куриному, и он легко обогнал ее. Укажите сложносочиненное предложение. B) После первой песни-приветствия он изменил напев, и слова изменились вместе с ним. Укажите сложносочиненное предложение. B) Природа не спала, и ночь нельзя было назвать тихой. Укажите сложносочиненное предложение. C) Все птицы притихли, зато зашелестели листья. Укажите сложносочинённое предложение. C) Я пошёл лесной тропинкой, и всё вокруг показалось мне таинственным. Укажите сложносочинённое предложение. E) Зелёный свет погас, и не стало видно теней. Укажите сложносочиненное предложение. E) Он выглядел настоящим щеголем - мирзой, и сопровождали его двое слуг. Укажите сложносочиненное предложение. E) По вечерам этажи "Атлантиды" зияли во мраке огненными несметными глазами, и великое множество слуг работало в поварских, судомойнях и винных подвалах. Укажите сложносочиненное предложение: A) Запоздавшая к обеду старуха в светло-сером шелковом платье поспешила впереди него изо всех сил, но смешно, по-куриному, и он легко обогнал ее. Укажите сложносочиненное предложение: B) А в начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду бабочки. Укажите сложносочиненное предложение: B) До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда, очень недурно, но все же он возлагал все надежды на будущее. Укажите сложносочиненное предложение: B) Лицу жарко а со спины пробирается колючий холод. Укажите сложносочиненное предложение: B) Он выглядел настоящим щеголем – мирзой, и сопровождали его двое слуг. Укажите сложносочиненное предложение: B) Этой песне ни один из них не выразил одобрения, а самоуверенный Молдабай просто обиделся. Укажите сложносочиненное предложение: C) После первой песни-приветствия он изменил напев, и слова изменились вместе с ним. Укажите сложносочиненное предложение: D) Вот наконец и перевал, но мне уже все равно. Укажите сложносочиненное предложение: D) После первой песни-приветствия он изменил напев, и слова изменились вместе с ним. Укажите служебную часть речи: B) Предлог. Укажите собирательное числительное. A) Семеро с ложкой, двое с сошкой. Укажите собирательное числительное. B) Семеро одного не ждут. Укажите собирательное числительное. C) Оба. Укажите собирательное числительное. E) Трое. Укажите собирательное числительное: C) Семеро. Укажите согласный звук. A)[н]. Укажите согласный звук. B) [й]. Укажите составное глагольное сказуемое: C) Я стал часами бродить по городу. Укажите составное именное сказуемое. B) Я возвратился домой поздоровевший. Укажите составное числительное. B) Сорок шесть. Укажите сочетание, в котором нет производного предлога. B) (На)встречу с выпускниками. Укажите союз со значением цели. B) С тем чтобы. Укажите способ образования наречий вчетвером, во-вторых: A) Приставочно-суффиксальный. Укажите способ образования слов подберезовик, подосиновик: E) Приставочно-суффиксальный. Укажите способ образования слов по-старому, по-дружески: C) Приставочно-суффиксальный. Укажите способ образования слов- старейший, сильнейший: D) Суффиксальный. Укажите способ образования слов фотоаппарат, кинозал: B) Сложение основ. Укажите способ образования слов: алмазный, столичный. C) Суффиксальный. Укажите способ образования слова грипповать. C) Суффиксальный. Укажите способ образования слова зелень. A) Бессуффиксный. Укажите способ образования слова навсегда: E) Приставочный. Укажите способ образования слова подоконник. E) Приставочно-суффиксальный. Укажите способ образования слова по-матросски. A) Приставочно-суффиксальный. Укажите способ образования слова сверхскоростной. B) Приставочный. Укажите способ образования слова синь. D) Бессуффиксный. Укажите способ передачи чужой речи в предложении Лесничий сказал, будто он видел на озере лебедей. E) Сложноподчиненное предложение с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями. Укажите способ связи слов в словосочетаниях чуть-чуть влево, особенно резко, совсем недавно. C) Примыкание. Укажите стилевые черты официально-делового стиля. B) Точность, официальность. Укажите стиль текста. В Вашингтоне прошла встреча министров иностранных дел «большой восьмерки». По традиции она предшествует саммиту, который на этот раз пройдет на Си-Айленд у берегов Джорджии... A) Публицистический. Укажите стиль текста. Вежливость не качество, не добродетель. Вежливость - это свойство, которому мы научаемся и которому должны учить наших детей так же, как учим их говорить и одеваться со вкусом. Быть вежливыми - наша обязанность. D) Публицистический. Укажите стиль текста. Имя существительное - это часть речи, обозначающая предмет и выражающая это значение в грамматических категориях падежа, числа и в лексико - грамматической категории рода. B) Научный. Укажите стиль текста. Род деревьев и кустарников семейства березовых. Около 120 видов, произрастает в умеренных и холодных поясах Северного полушария и в горах субтропиков. C) Научный. Укажите стиль текста. Фонарь качался на ветру, тени бегали по комнате, и мне казалось, что это маленькие черные гномики кувыркаются и прыгают и только об одном думают, как бы на меня напасть. A) Художественный. Укажите стиль текста: В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководствоваться сигналами светофора или регулировщика. В местах, где движение не регулируется, пешеходы могут переходить улицу, только когда оценят расстояние до приближающихся транспортных средств. E) Официально-деловой. Укажите стиль текста: Вдруг она поднялась, проворно вышла в сад и скрылась. Пробил час, другой - она не возвращалась. Тогда я встал и пошел по аллее, по которой пошла и она. На сыром песке дорожки, ярко алея, виднелся какой-то предмет... Я наклонился: то была молодая, чуть распустившаяся роза. E) Художественный. Укажите стиль текста: Ветки цветущих черешен смотрели мне в окна, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками. Вид с трех сторон у меня чудесный. C) Художественный. Укажите страдательное причастие настоящего времени с суффиксом -ем-: E) Добыва...мый. Укажите страдательное причастие настоящего времени с суффиксом -им-. A) Движ...мый. Укажите страдательное причастие настоящего времени: A) Выполняемый. Укажите страдательное причастие прошедшего времени. E) Обиженный. Укажите страдательное причастие прошедшего времени: B) Награжденный. Укажите строку с дефисным написанием: B) как, либо, нибудь, кое Укажите строку только с модальными частицами: D) Разве, неужели, что за, вряд ли, именно. Укажите строку только с формообразующими частицами. B) Давай, да, б, бы, пусть, пускай. Укажите строку, где есть слово без ь после шипящего. E) Мясной фарш.... Укажите существительное I склонения. B) Юноша. Укажите существительное II склонения. C) Конь. Укажите существительное II склонения. D) Тюль. Укажите существительное II склонения. E) Тюль. Укажите существительное III склонения. B) Степь. Укажите существительное женского рода. D) Конго (река). Укажите существительное мужского рода. B) Тюль. Укажите существительное общего рода. A) Невежа. Укажите существительное с суффиксом -ек-. A) Сыноч...к. Укажите существительное с суффиксом -ик-. C) Мяч...к. Укажите существительное с суффиксом -щик-. E) Спор...ик. Укажите существительное, в котором пишется суффикс -чик-. E) Переплет.... Укажите существительное, в котором пишется суффикс -щик. E) Камен... Укажите существительное, в суффиксе которого пишется буква о. E) Шапч…нка. Укажите существительное, имеющее только форму единственного числа: E) Молодежь. Укажите существительное, имеющее только форму единственного числа: E) Бензин. Укажите существительное, имеющее форму только единственного числа: D) Единство. Укажите существительное, имеющее форму только множественного числа: A) Будни. Укажите существительное, имеющее форму только множественного числа: D) Сумерки. Укажите существительное, которое имеет только форму множественного числа. D) Очистки. Укажите существительное, которое пишется через дефис. A) (Вице)чемпион. Укажите существительное, которое с не пишется раздельно. A) На их лицах выражалась если (не)боязнь, то беспокойство. Укажите существительное, которое с не пишется раздельно. D) На их лицах выражалась если (не)боязнь, то беспокойство. Укажите существительное, не имеющее формы множественного числа. D) Молодежь. Укажите существительное, не имеющее формы множественного числа. D) Молодежь. Укажите существительное, употребленное в родительном падеже единственного числа. B) Читать без пенсне. Укажите существительное, употребляемое в единственном и множественном числе. A) Листья. Укажите существительное, употребляемое только в единственном числе: A) Развитие. Укажите существительное, употребляемое только в единственном числе. E) Родня. Укажите существительное, употребляющееся с числительным четверо. E) Очки. Укажите существительное, употребляющееся только во множественном числе. C) Каникулы. Укажите существительные второго склонения. B) Ружье, письмо. Укажите существительные первого склонения. B) Улица, вишня. Укажите существительные с окончанием и в предложном падеже. C) В компани..., в детал.... Укажите существительные с окончанием -ов в родительном падеже множественного числа. D) Апельсины, облака, носки. Укажите существительные с суффиксом -ек-. D) Человеч...к, пузыреч.. .к, замоч. ..к. Укажите существительные с суффиксом –ЕЧК. C) Нян...чка, врем...чко, Сон...чка. Укажите существительные с ь в форме родительного падежа множественного числа. E) Дын..., пустын.... Укажите существительные с Ь после щипящей на конце слова: C) Мелоч..., помощ.... Укажите существительные третьего склонения. C) Кость, лесть. Укажите существительные, имеющие форму только множественного числа. B) Шорты, каникулы. Укажите схему данного предложения : Тот, кто жизнью живет настоящей, кто к поэзии с детства привык, вечно верует в животворящий, полный разума русский язык. C) [ ,( ), ( ) ] . Укажите схему данного предложения. Эти снега горели румяным блеском так весело, так ярко, что, кажется, тут бы и остался жить навеки. D) [ ], ( ). Укажите схему, соответствующую предложению (знаки не расставлены). Зазеленели парки и хотя ночи были тёмными чувствовалось приближение той радостной и тревожной поры когда блеклый дневной свет не гаснет и по ночам. B) [...], и, (хотя ...), [...], (когда...). Укажите схему, соответствующую предложению. Мальчик прислушался и сквозь дальний городской шум ему внезапно показалось что он слышит как растёт и чуть шевелится горячая от солнца трава. A) [...], и [...], (что...), (как...). Укажите тип обособленного члена в предложении: За неимением свободного времени, я не успел посмотреть новый фильм. A) Обстоятельство, выраженное словосочетанием с предлогом. Укажите тип односоставного предложения: В лесах прорубали с запада на восток широкие просеки. C) Неопределенно-личное. Укажите тип предложения (знаки не расставлены). Зимой березы таятся в хвойном лесу а весной когда листья развертываются кажется будто березы из темного леса выходят на опушку. E) Сложное с разными видами связи. Укажите тип предложения. Музыка в бою нужна и полезна, и надо, чтобы она была самая громкая. A) Сложное предложение с разными видами связи (сочинением и подчинением). Укажите тип предложения. Отпусти меня в степь на житье па вольное, на казацкое. C) Определенно-личное. Укажите тип предложения: Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье дали возмутит. B) Сложносочиненное. Укажите тип предложения: От будущего никуда не убежишь. C) Обобщенно-личное. Укажите тип придаточного предложения. В небольшой комнате, куда я вошел, было довольно темно. A) Определительное. Укажите тип простого предложения Выберите себе книгу по вкусу. B) Односоставное назывное предложение. Укажите тип простого предложения Над собой смеетесь! E) Односоставное определенно-личное предложение. Укажите тип простого предложения Скоро светать будет. C) Односоставное безличное предложение. Укажите тип простого предложения Солнечное январское утро. B) Односоставное назывное предложение. Укажите тип простого предложения Увидимся ли когда-нибудь? B) Односоставное определенно-личное предложение. Укажите тип простого предложения Завтра еду во Дворец спорта. A) Односоставное определенно-личное предложение. Укажите тип простого предложения. Пасмурный дождливый день. D) Односоставное назывное предложение. Укажите тип простого предложения. На площади возводят здание нового театра. E) Односоставное неопределенно-личное предложение. Укажите тип простого предложения. На улице холодно. C) Односоставное безличное предложение. Укажите тип связи слов в словосочетаниях: желаю удачи, изменяющий мнение, измена прошлому. A) Управление. Укажите тип связи слов в словосочетаниях: посадили цветы, посоветовал брату, отодвинул рукой. B) Управление. Укажите тип связи слов в словосочетаниях: сеять хлопок, помогать в беде, ходить по лесу. C) Управление. Укажите указательные местоимения. C) Такой, столько. Укажите указательные местоимения. C) Тот, этот, такой. Укажите форму слова березка: C) Березке. Укажите форму слова добрый. C) Добр. Укажите форму слова зеленеть: C) Зеленеют. Укажите форму слова лесок. D) Леском. Укажите форму слова лесок: D) Леска. Укажите форму слова мести. E) Метет. Укажите форму слова осина. B) Осиной. Укажите формы слова старый. A) Старая, старое, старые. Укажите фразеологизм антоним выражению «бить баклуши». D) Работать до седьмого пота. Укажите фразеологизм антоним выражению «семи пядей во лбу». A) Без царя в голове. Укажите фразеологизм из античной мифологии. A) Нить Ариадны. Укажите фразеологизм синоним выражению «тертый калач». D) Стреляный воробей. Укажите фразеологизм со значением быть очень бдительным. C) Держать ухо востро. Укажите фразеологизм со значением очень быстро. D) Во весь дух. Укажите фразеологизм, имеющий значение «бездельничать». D) Бить баклуши. Укажите фразеологизм, имеющий значение «голодать». B) Положить зубы на полку. Укажите фразеологизм, имеющий значение «далеко». E) За тридевять земель. Укажите фразеологизм, имеющий значение мастер своего дела. D) Золотые руки. Укажите фразеологизм, сходный по значению с выражением «тютелька в тютельку». D) Комар носа не подточит. Укажите фразеологизм, сходный по значению с выражением «хоть пруд пруди». B) Яблоку негде упасть. Укажите фразеологизм, сходный по значению с выражением попасть впросак. C) Попасть в переделку. Укажите фразеологизм, сходный по значению с выражением тютелька в тютельку, E) Комар носа не подточит. Укажите фразеологизм. D) Бить баклуши. Укажите фразеологизм-антоним к выражению бить баклуши. A) Работать до седьмого пота. Укажите фразеологизм-синоним к словам угождать, льстить: D) Рассыпаться мелким бесом. Укажите фразеологизмы-антонимы: A)В двух шагах - за тридевять земель. Укажите частицу, выражающую сомнение. D) Вряд ли ребята одобрят твой поступок. Укажите числительное с пропущенной буквой е. D) С об...ими абитуриентками. Укажите числительное с пропущенным мягким знаком. C) Восем...десят. Укажите числительное с пропущенным мягким знаком. E) Восем...десят. Укажите числительное, обозначающее целое число. C) Тридцать четыре. Укажите числительное. A) Пятый. Укажите числительное. B) Два. Укажите числительное. B) Два. Укажите числительное. C) Второй. Укажите числительное. D) Шестой. Укажите числительные в дательном и творительном падежах: E) К ста сорока семи, семьюдесятью Укажите числительные, которые склоняются как существительные 3 склонения. A) от 10 до 40. Укажите, в какой форме употреблено причастие в предложении: В наступившей тишине раздавалось завывание ветра. D) Действительное причастие прошедшего времени. Укажите, в какой форме употреблено причастие в предложении: Между палатками желтели расчищенные в траве и посыпанные песком дорожки. C) Страдательное причастие прошедшего времени. Укажите, в какой форме употреблено причастие в предложении: Деревья напоминали скалы, обросшие темным мхом. D) Действительное причастие прошедшего времени. Укажите, в каком варианте верно указан разряд прилагательных,употребленныхв предложении: Учась в Кадетском корпусе, Шокан Уалиханов находился под влиянием современной русской и западно-европейской культуры и науки. B) Относительное, качественное, относительное, относительное. Укажите, в каком варианте верно указаны разряды имен прилагательных: Из всех вещей, которые были видны из картонных коробок, Аксинья выбрала себе пару черных сапог и верблюжий шерстяной платок. A) Относительное, качественное, относительное, относительное. Укажите, в каком варианте дан фразеологический оборот со значением \"быстро\". E) Во весь дух. Укажите, в каком варианте есть прилагательное в форме простой сравнительной степени. E) Дождливое лето хуже осени. Укажите, в каком варианте есть слово с переносным значением. A)Ослепительная красота. Укажите, в каком варианте имеется фразеологический оборот. B) В этот день ни свет ни заря поднялись дети. Укажите, в каком варианте имеется фразеологический оборот. C) Оба, Фамусов и Чацкий, бросили друг другу перчатку. Укажите, в каком варианте имеется фразеологический оборот. E) Рукопись эта проливает свет на страну. Укажите, в каком варианте не пишется ь после мягкой согласной. C) Темная ноч...ка. Укажите, в каком варианте нужно вставить букву ч. C) Груз...ик. Укажите, в каком варианте нужно вставить Е: B) Юнош...й. Укажите, в каком варианте нужно вставить щ. C) Формов...ик. Укажите, в каком варианте нужно вставить ян. B) Ветр...ая мельница. Укажите, в каком варианте после ц нужно вставить букву ы. A) Белолиц...й. Укажите, в каком варианте после ц нужно вставить букву ы. C) Синиц...н. Укажите, в каком варианте правильно оформлена цитата. A) По словам М. Горького, «рождённый ползать - летать не может». Укажите, в каком варианте слова общеупотребительные? D) Кирпич, свекла, идти. Укажите, в каком варианте слова с переносным значением. E) Ослепительная красота. Укажите, в каком варианте слова устаревшие. E) Кафтан, ендова, светец. Укажите, в каком варианте содержится правильный ответ: Слова многозначные: B) Имеют несколько лексических значений. Укажите, в каком варианте содержится правильный ответ: Антонимы - это слова ... C) одной и той же части речи с противоположным значением. Укажите, в каком варианте содержится правильный ответ: Синонимы - это слова ... A)Одной и той же части речи, одинаковые или близкие по лексическому значению. Укажите, в каком варианте указаны диалектизмы. E) Засека, ракита, площадя. Укажите, в каком варианте указаны профессионализмы, относящиеся к музыкальному искусству. A)Увертюра, октава, аккорд, вокализ. Укажите, в каком варианте указаны профессионализмы, относящиеся к музыкальному искусству. A) Увертюра, октава, аккорд, вокализ. Укажите, в каком варианте указаны устаревшие слова. D) Уезд, волость, губерния. Укажите, в каком варианте ь не пишется после мягкой согласной. A) Удач...ный пример. Укажите, в каком варианте ь не пишется после мягкой согласной. B) Темная ноч...ка. Укажите, в каком из словосочетаний главное слово стоит перед зависимым словом. D) Красить ткани. Укажите, в каком из сочетаний пропущена буква и. C) Впоследстви... об этом вспоминали часто. Укажите, в каком из существительных окончание Ю: B) По решени… собрания. Укажите, в каком местоимении пишется ни-: A) Н... чего не боится. Укажите, в каком падеже нужно поставить взятое в скобки слово: согласно (расчет). E) В дательном падеже. Укажите, в каком падеже ставятся существительные в сочетании с дробными числительными. C) В форме родительного падежа. Укажите, в каком предложении имеется прямое дополнение. C) Люди совершали великие дела. Укажите, в каком примере употреблено краткое прилагательное. D) Море спокойно. Укажите, в каком ряду собраны неопределенные местоимения с дефисом. D) Какой(то), сколько(нибудь), чей(либо). Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв. E) Ест. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв. E) Яд. Укажите, в каком слове нужно вставить букву ч. B) Перепис...ик. Укажите, в каком слове пишется е. A) Юнош...й. Укажите, в каком слове пишется ъ. C) Ад...ютант. Укажите, в каком слове ударение на первом слоге. C) Свитер. Укажите, в каком слове ударение на первом слоге. E) Русло. Укажите, в каком слове ь указывает на форму повелительного наклонения глагола. D) Назначь. Укажите, в каком стиле употребляются выражения «согласно договору», «следуя инструкции». C) Официально-деловом. Укажите, для какого стиля свойственно употребление абстрактной лексики, терминов, вводных слов со значением порядка мыслей и степени достоверности. C) Научный. Укажите, к какой части речи относится выделенное слово. Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой. E) Частица. Укажите, к какой части речи относится выделенное слово. На следующее утро, ранехонько, лишь только солнце из-за горы полоснуло, Ахмет засобирался в обратный путь. A) Союз. Укажите, к какой части речи относится выделенное слово. Раз мы начали говорить, то лучше договорить все до конца. D) Союз. Укажите, к какой части речи относится выделенное слово: Накануне решительного дня Марья Гавриловна не спала всю ночь. C) Предлог. Укажите, к какой части речи относятся выделенные слова. Небо было безоблачно; яхты вяло покачивались на волнах. A) Краткое прилагательное, наречие. Укажите, к какому склонению относится существительное \"какаду\": A) Несклоняемое. Укажите, какая из характеристик соответствует официально-деловому стилю. B) Сфера применения - делопроизводство. Укажите, какая речевая ситуация соответствует научному стилю. E) Сообщение (объяснить). Укажите, какая речевая ситуация соответствует официально-деловому стилю. B) Сообщение (проинструктировать). Укажите, какая характеристика наиболее соответствует художественному стилю. B) Стилевые черты - образность, экспрессивность, эмоциональность. Укажите, какая характеристика соответствует официально-деловому стилю. C) Стандартизированная лексика. Укажите, какая характеристика соответствует публицистическому стилю. D) Стилевые черты - призывность, собирательность, оценочность. Укажите, какие знаки препинания пропущены в предложении с прямой речью. «Спасибо, что все это рассказал» глухим голосом сказал Олег. A) Запятая, тире. Укажите, какое значение выражено в сложносочиненном предложении: Незнайка на печке лежит, а знайка по дорожке бежит. B) Противопоставления. Укажите, какое значение выражено в сложносочиненном предложении: На улице моей то снег вздохнет, то дождь проплещет, E) Чередования. Укажите, какое значение имеет придаточная часть в данном предложении: Он был рад, что ему разрешили вставать с постели. C) Изъяснительное значение. Укажите, какое значение имеет придаточная часть предложении: Я выглянул в окно и увидел, как в открытые ворота въехала колонна машин. D) Изъяснительное значение. Укажите, какое из существительных относится к мужскому роду. D) ТЮЗ. Укажите, какое слово пишется с одной буквой с. D) Дистанция. Укажите, какое словосочетание соответствует грамматическому значению действие и его признак. E) Интересно иллюстрировать. Укажите, какое словосочетание является синонимом фразеологического оборота до корней волос. B) Покраснеть сильно. Укажите, какое словосочетание является синонимом фразеологического оборота за тридевять земель. C) Находиться далеко. Укажите, какое существительное не может войти в словосочетание с предлогом в: Приехать в... C) Урал. Укажите, какой глагол характерен для разговорного стиля. B) Вымахал. Укажите, какой глагол характерен для разговорного стиля: A) Дрыхнуть. Укажите, какой жанр относится к публицистическому стилю. D) Интервью. Укажите, какой из предлогов пишется слитно. C) (В)виду. Укажите, какой из признаков не имеет отношения к причастию: C) Лицо. Укажите, какой стиль используется для написания учебников, учебных пособий: B) Научный. Укажите, какой частью выражено выделенное дополнение в предложении: Матушка в слезах наказывала беречь мне свое здоровье. A)Неопределенной формой глагола. Укажите, какой частью речи выражено главное слово в словосочетаниях: слегка набекрень, слишком глубоко. C) Наречием. Укажите, какой частью речи выражено обстоятельство в предложении: Мы зашли узнать подробности предстоящего путешествия. A) Hеопределенной формой глагола. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в предложении. Сонливый да ленивый – два родных брата. D) Именем прилагательным. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в предложении: Любить - значит жить жизнью того, кого любишь. C) Неопределенной формой глагола. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в предложении: Земля велика и прекрасна. A)Существительным. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в предложении: Сегодня не похоже на вчера. A) Наречием. Укажите, какой частью речи является выделенное слово в словосочетании: преодолеть впервые. E) Наречием. Укажите, от каких слов образовались слова: прикоснется, волнистый, росточек. A) Коснуться, волна, росток. Укажите, от какого глагола можно образовать деепричастие несовершенного вида. C) Улыбается. Укажите, при создании каких текстов используется официально-деловой стиль. A) Заявление, автобиография, Расписка. Укажите, с помощью какого союза соединены однородные члены предложения: Пушкин создал замечательные реалистические произведения как в стихах, так и в прозе. D) Сочинительный (соединительный). Укажите, сколько букв в русском языке. A) [33]. Укажите, чем выражена в предложении именная часть сказуемого: Через ручьи выстроены были каменные мосты. C) Краткое страдательное причастие. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении. Человек - есть украшение мира. A)Именем существительным. Укажите, чем выражено сказуемое в предложении: Старые вязы будут попадаться вам на пути. C) Глагол будущего времени. Укажите, чем осложнено предложение. Могучий лев, краса лесов, лишился силы. E) Приложение. Указать слово с ударением на 1 слоге. B) Кашлянуть. Указать слово с ударением на 2 слоге. E) Досуг. Указать слово с ударением на 3 слоге. D) Углубить. Указать слово с ударением на 3 слоге. E) Каталог. Указать слово с ударением на 3 слоге. E) Углубленный. Указать существительные с окончаниями Е в предложном падеже: A) На крыш..., в берлог.... Улетели птицы за море, миновало время жатв. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном: B) Одновременность. Уместен в неофициальной обстановке при общении с хорошо знакомыми людьми: A) Разговорный стиль. Условное наклонение глагола образуется при помощи частиц. D) Бы, б. Устав, кодекс, приказ, доверенность, расписка - жанры C) официально-делового стиля. Установите функцию тире в тексте. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. (М.Пришвин) A) Тире в неполном предложении. Уточняющие члены есть в предложении A) В центре Москвы, во главе Тверского бульвара, перед широкой страстной, ныне Пушкинской площадью, в 1880 году, шестого июня, открылся памятник Пушкину - первый памятник писателю. Фонетика - раздел языкознания, который изучает: E) Звуковой состав языка. Форма повелительного наклонения этого глагола образуется переносом ударения с корня на суффикс. C) Хвалите. Форма повелительного наклонения этого глагола образуется переносом ударения с корня на суффикс. B) Просите. Форма повелительного наклонения этого глагола образуется переносом ударения с корня на суффикс. C) Возите. Формы одного слова: B) вкусы, о вкусах. Формы слова вязать: E) вяжу, вяжете, вяжи. Формы слова сильный: C) сильнее, сильным, сильнейший. Фразеологизм - синоним к словосочетанию «очень быстро»: C) Во весь дух. Фразеологизм «ахиллесова пята» обозначает: B) Уязвимое место. Фразеологизм «бить баклуши» имеет значение: B) Бездельничать. Фразеологизм «черное золото» обозначает: D) Нефть. Фразеологизм имеет значение «быстро»: C) В мгновение ока. Фразеологизм имеет значение «запомнить»: A) Зарубить на носу. Фразеологизм имеет значение «медленно»: A) Черепашьим шагом. Фразеологизм имеет значение «точно»: A) Комар носа не подточит. Фразеологизм имеет значение «фантазировать»: E) Витать в облаках. Фразеологизм с гулькин нос имеет значение C) очень мало. Фразеологизм со значением медленно: E) Черепашьим шагом. Фразеологизм со значением несправедливо позорить, обвинять кого-либо: D) обливать грязью. Фразеологизм тёмная лошадка имеет значение B) сомнительный человек. Фразеологизм, сочетающийся с глаголом бояться: B) как черт ладана. Фразеологизмы - это: D) Устойчивые сочетания слов. Фразеологизмы-синонимы: C) один на один - с глазу на глаз. Фразеологическому обороту пойти на попятную соответствует синонимичный фразеологический оборот в варианте: A) Дать задний ход. Художественный стиль употребляется: A) Словесно-художественном творчестве. Цитата оформлена правильно в варианте D) «Труд, - отмечал Максим Горький, - основа культуры». Цитата оформлена правильно в варианте E) «Язык, – отмечал А. П. Чехов, – должен быть прост и изящен». Цитата оформлена правильно в варианте E) По мнению М. Горького, «экономии и точности языка» надо учиться. Цитата оформлена правильно в предложении E) М. Горький называл труд «основой культуры». Части речи, употребленные в предложении: Мы, утомленные, только к восьми часам вернулись с охоты. E) Местоимение, причастие, частица, предлог, имя числительное, имя существительное, глагол, предлог, имя существительное. Части речи, употребленные в предложении: Дни еще теплы и по-осеннему ласковы. A) Имя существительное, наречие, имя прилагательное, союз, наречие, имя прилагательное. Части речи, употребленные в предложении: Низко, над самой машиной, кружились чайки. E) Наречие, предлог, местоимение, имя существительное, глагол, имя существительное. Частица - это: D) Служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования наклонений глагола. Частица пишется через дефис: C) Слона(то) я и не приметил. Частицы НИ нет в предложении E) Слово н… воробей – вылетит н… поймаешь. Часть речи, от которой нельзя образовать грамматическую форму: E) Наречие. Человек, глотающий книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона. В этом предложении обособлены распространённые D) определения. Чем являются выделенные слова? Книга научит нас безошибочно распознавать добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие. B) Антонимы. Через дефис пишется сложное прилагательное A) (вагонно)паровозный. Через дефис пишется сложное прилагательное A) (социально)экономический. Через дефис пишется сложное прилагательное: B) (социально)экономический. Через дефис пишется существительное B) инженер(конструктор). Через дефис пишется частица A) ка. Через дефис пишется частица B) с. Через дефис пишутся прилагательные: A) (Юго)восточный, (ярко)зеленый, (общественно)политический. Через дефис пишутся прилагательные: C) (Автомобильно)тракторный, (вагонно)паровозный, (весенне)полевой. Числительное обозначает количество в предложении. E) Отцу было тогда восемнадцать лет. Числительное пишется раздельно в словосочетании A) четыре(миллиона) жителей. Числительное пишется слитно в словосочетании E) трех(тысячный) километр. Что помнится? Это предложение A) односоставное неопределённо-личное, нераспространённое. Шакарим с семилетнего возраста воспитывался в семье своего дяди - великого Абая. В предложении имеется обособленное: E) приложение. Шипящие согласные: B) ч, щ, ж, ш. Это слово образовано бессуффиксным способом. A) Тишь. Это слово образовано при помощи приставки и суффикса A) Подстаканник. Это слово образовано при помощи приставки и суффикса. C) Издалека. Это слово образовано при помощи приставки. D) Безаварийный. Это слово с непроверяемой гласной в корне. D) В…т..ран. Это слово состоит из приставки, корня, суффикса. B) Помногу. Это существительное имеет форму только единственного числа. B) Жара. Я вернусь к вам, милостивые господа. Запятая выделяет A) Обращение.
Похожие материалы

Похожие материалы
Развернуть

Если вам понравилась эта статья, не пропустите:

Комментарии к Шпаргалка на тесты ЕНТ 2013 по русскому языку, Шпаргалки для КТА 2013 по русскому языку, Ответы на вопросы по русскому языку, тесты, русский:

Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar