Шпаргалка на тесты ЕНТ 2013 по русскому языку, Шпаргалки для КТА 2013 по русскому языку, Ответы на вопросы по русскому языку, тесты, русский

Описание:

Скачать шпаргалку по русскому языку на ЕНТ 2012 "А у нас какой лучший город?" - спросил опять Манилов. Способ передачи чужой речи: C) Предложение с прямой речью для передачи ее без изменений. «Ах, времечко, ты время ... »,-воскликнул в XVIII веке Бухар-жырау. Первая запятая выделяет D) Междометие. Абай в стихотворных обращениях к молодёжи призывает следовать пяти добродетелям и избегать пяти пороков. В предложении имеются B) дополнения с соединительным союзом. Антонимы - наречия: C) Готовь сани летом, а телегу зимой. Антонимы - это: D) Слова одной части речи с противоположным лексическим значением. Ах, к воспитанью перейдём. Это предложение B) односоставное определённо-личное. Бежит, бежит тропинка полевая то под откос, то вновь на бугорок. Укажите, с помощью какого союза соединены однородные члены предложения: A) Сочинительный (разделительный). Буква Е пишется в обоих словах ряда. B) Танц…вать, гарц…вать. Буква Е пишется в окончании прилагательного в словосочетании A) о ранн...м утре. Буква е пишется в суффиксе прилагательного: C) гост...вой. Буква е после ц пропущена в окончании слова B) глянц...м. Буква Е после Ц пропущена в окончании слова D) рыльц…м. Буква Е после Ц пропущена в окончании слова E) мыльц… . Буква Е после Ц пропущена в суффиксе слова B) облиц…вать. Буква е пропущена в словах D) пр...бывать в неволе, пр...данье старины глубокой. Буква е пропущена в суффиксе деепричастия: C) увид...в. Буква з пропущена в приставке слова E) бе.. .мятежный. Буква з пропущена в приставке слова E) ра... думать. Буква и пишется в слове B) спорт...нвентарь. Буква и пишется в слове D) сверх...зысканность. Буква и пишется: C) Дез...нфекция. Буква и пишется: D) Вз...мать. Буква и пишется: D) Сверх...зысканность. Буква и пропущена в словах A) пр...клеить, пр...ложить, пр...бежать. Буква и пропущена во всех словах в варианте: A) Пр..поднять, пр..купить, пр..открыть. Буква О после Ц пропущена в окончании слова C) отц…м. Буква О после Ц пропущена в окончании слова D) кольц…м . Буква О после Ц пропущена в слове D) танц…вщица. Буква о после ц пропущена в суффиксе слова B) окольц...ванный. Буква О после Ц пропущена в суффиксе слова D) облиц…вка. Буква О после Ц пропущена в суффиксе слова E) облиц…вывать. Буква с пропущена в приставке слова B) ра.. .катать. Буква -с- пропущена в слове: C) Бе…шумный. Буква ы после ц пропущена в слове B) сестриц...н. Буква ы после ц пропущена в слове E) круглолиц...й. Буква ь (мягкий знак) не пишется в слове B) казан...ский. Буква ь используется для обозначения грамматической формы в слове: A)Съеш(ь). Буква ь используется для обозначения грамматической формы: A) Ноч(ь). Буква ь не пишется: D) Фонар_щик, испор_ченный, нян_чить. Буква ь обозначает грамматическую форму в словах B) рожь, отрежь, несешься. Буква я обозначает два звука: B) Стая. Буквы, не обозначающие звуки: D) Ъ-Ь. Бы (б) является частицей и пишется раздельно в предложении B) Надо было дождаться мулов во что (бы) то ни стало. В бессоюзном сложном предложении ставится двоеточие: D) Одна беда была в большом ауле Доса надо было гонять скот на выгон за Бел-Араном. В бессоюзном сложном предложении ставится тире: A) Вдруг мужики с топорами явились лес зазвенел застонал затрещал. В бытовой устной речи употребляются C) разговорная лексика, просторечие. В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык. (О языках в Республике Казахстан. Закон Республики Казахстан). Это фрагмент текста, относящегося к стилю A) официально-деловому. В далекие времена, когда он правил в священной Бухаре, там были воздвигнуты поражавшие красотой медресе и мечети. (А. Кекилъбаев) Сказуемые в этом сложном предложении (в порядке следования) E) простое глагольное и составное именное. В данных словосочетаниях укажите наречие времени. A)Иногда вспоминать. В заявках, лицензиях, указах используется стиль A) официально-деловой. В каком предложении слово употреблено в переносном значении? A) Желтые листья медленно падали на землю. В корне слова после шипящей пишется буква О: A) Ш…рох. В корне этого глагола пишется буква и. E) Перест...лать. В Москве находится памятник В. В. Маяковскому, созданный по проекту А. П. Кибальникова, известного русского скульптора. Это предложение осложнено распространенными обособленными B) определением и приложением. В образовании падежных форм этого существительного участвует суффикс -ен-. C) Время. В окончании глагола пишется буква е в предложении: D) Не пенится море, не плещ...т волна. В окончании глагола пишется буква и. E) Потерянного времени не ворот.. .шь. В окончаниях и суффиксах имен прилагательных в словосочетаниях в последн...ю встречу, синиц...но гнездо, в дремуч...м лесу, бывш...му другу, о блестящ...м дебюте пропущены буквы D) ю, ы, е, е, е. В окончаниях имен прилагательных в словосочетаниях летн...е солнце, широколиц...ймальчик, весенн...м днем, к ближайш...му лесу, в прозрачн...й глубине пропущены буквы D) е, ы, и, е, о. В окончаниях имен прилагательных в словосочетаниях утренн.. светом, ранн...м утром, в дальн...й дороге, к ближн...му лесу, о нынешн...м урожае пропущены буквы E) и, и, е, е, е. В окончаниях имен прилагательных в словосочетаниях горяч...го кофе, бледнолиц...м подростком, о величайш...м достижении, лись...м мехом, хорош...го друга пропущены буквы B) е, ы, е, и, е. В окончаниях имен существительных в негодовани..., нет времен..., о санатори..., в сравнительной степен..., служить в авиаци..., рассказывать о юнош... пропущены буквы C) и, и, и, и, и, е. В окончаниях причастий словосочетаний шумящ... потоком, коле6лющ...ся ветерком, о лъющ...ся дожде, у волнующ...ся озера пропущены буквы B) -им, -им, -ем, -его. В окончаниях существительных о гени..., о воспитани..., у станци..., к станци..., о знамен..., о нефт... пропущены буквы D) и, и, и, и, и, и. В окончаниях числительных к ст.., сорок... случаям; со cm... сорок... учениками; думаю о cm... сорок... учениках пропущены буквы. C) а, а, а, а, а, а. В окончаниях числительных с девяност... килограммами, двест... гектаров, трист... метров, на сорок... страницах пропущены буквы A) а, и, а, а. В основу входят: B) Приставка, корень, суффикс. В предложении деепричастие совершенного вида: A) Пройдя полверсты, Бобров взобрался на пригорок. В предложении имеется деепричастие совершенного вида: E) Вернувшись в гостиницу, Лопатин лег в постель, так и не поев в этот день. В предложении имеется деепричастие: E) Я жила припеваючи, старалась понять себя, не зная, чего я жду. В предложении Аблай-хан решил разместить ханскую ставку в Среднем жузе, потому что основную тяжесть войны с жунгарами нес на себе Средний жуз. использованы части речи: B) Имена существительные, прилагательные, предлоги, союзы, глаголы, местоимения. В предложении Абулмансур стал известен как Абылай-хан в двадцать лет, когда победил в единоборстве жунгарского батыра Шарыша под воинственный клич \"Аблай!\" использованы части речи: A) Имена существительные, прилагательные, числительное, союзы, предлоги, глаголы. В предложении В кюях Курмангазы нашли отражение суровые страницы истории казахского народа и личные невзгоды музыканта, его размышления о жизни и яркие зарисовки степи, народные празднества. подчеркнутые слова C) Глагол, существительное, местоимение, предлог, союз. В предложении На какие бы темы ни создавал Курмангазы кюи, они несли в себе всю гамму человеческих чувств - любовь, нежность, доброту, сострадание. подчеркнутые слова A) Местоимение, частица, глагол, местоимение, местоимение. В предложении Считая себя младшим братом Исатая Тайманова, Курмангазы в кюе "Кишкентай" создал композицию, в которой мотивы эпического раздумья чередуются с драматической темой борьбы и суровой скорби по павшему батыру. подчеркнуты E) Деепричастие, местоимение, местоимение, причастие. В предложении: Во время детского чая большие сидели на балконе. Подлежащее выражено существительным, образованным из: E) Прилагательного. В предложениях 1. Вход в нишу заставили ширмой. 2. Райского окружили сверстники, заставили его играть, играли сами. подчеркнутые слова B) Омонимы. В предложениях 1. Долг наш - защищать крепость до последнего нашего издыхания. 2. Бухар-жырау умел в своих произведениях ясно выражать свои мысли, отстаивать свои взгляды. подчеркнутые слова E) Синонимы. В предложениях 1. Море тоже принимало участие в образовании этой полосы земли. 2. Каждое человеческое дело успешно идет только тогда, когда руководится умом и знанием; а ум развивается образованием, и знания даются тоже образованием. подчеркнутые слова B) Омонимы. В предложениях Вход в нишу заставили ширмой. Райского окружили сверстники, заставили его играть, играли сами. Подчеркнутые слова E) Омонимы. В предложениях Закинув голову, он увидел невысоко над собой балку потолка, оклеенную бумагой. Утром беглецы выбрали место для отдыха в глухой лесной балке, у ручья. Подчеркнутые слова - B) Омонимы. В предложениях1. Хотел просить воды, но высохший язык едва шевелился. 2. Слышно, как в темноте, надрываясь, кричит и молит кто-то о помощи. подчеркнутые слова C) Синонимы. В приставках на –з и –с буква з пишется перед C) Звонким согласным. В приставке этого отрицательного наречия пишется буква е. C) На чужбине чувствуешь себя путником, которому н...где голову приклонить. В разговорном стиле употребляются D) диалог, неполные предложения. В разделе "Лексика и фразеология" изучается: A) Словарный состав русского языка и устойчивые словосочетания. В разделе "Орфоэпия" изучается: A) Нормы современного литературного произношения. В разделе "Фонетика " изучаются A) звуки речи. В разделе *Словообразование* изучается: D) Состав слова и способы образования новых слов. В середине сложных числительных пропущен ь в словосочетаниях B) Сем...десят метров, сем...сот экспонатов. В словах ветре...ый месяц, масля...ое пятно, цели...ый урожай, зеле...ый огурец, регистрацио...ый лист пропущены буквы C) н, н, нн, н, нн. В словах гума...ый, овся...ый, чва...ый, горта...ый голос, песча...ый берег, оловя...ый солдатик пропущены буквы C) нн, н, нн, нн, н, нн. В словах н... у кого спросить; н... у кого просить н... буду; н... во что н... верю; н... во что теперь верить; н... рыбешки н... поймали пропущены буквы D) е, и, е, и, е, е, и, е. В словах сраж...н, свеж..., сюртуч...к, копч...пый, неуклюж... пропущены буквы B) ё, о, о, ё, е. В словах холщ...вый, девч...нка, освещ...нный, душ...нка, горяч... пропущены буквы D) о, о, ё, о, о. В словосочетаниях н...чего не нужно, н...кому сказать, н...чем удивить, в н...скольких словах, н...чья книга пропущены буквы C) и, е, е, е, и. В словосочетаниях прекрасн... пианино, тепл... кашне, ароматн... какао, крупн... жираф, интересн... либретто пропущены окончания прилагательных B) -ое, -ое, -ое, -ый, -ое. В сложносочиненном предложении запятая не ставится в: B) За окном брезжил рассвет и кричали петухи. В сложносочиненных предложениях с соединительными союзами: C) перечисляются явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим. В составе предложения имеются антонимы: B) Была без радости любовь – разлука будет без печали. В составе предложения имеются антонимы: B) И ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви. В составе предложения имеются антонимы: C) Сытый голодного не разумеет. В составе предложения имеются антонимы: E) Была без радости любовь - разлука будет без печали. В страдательном причастии пишется я в варианте: A) Старик снял лисий малахай, вымен...нный на жирную молодую лошадь. В суффиксах прилагательных, образованных от существительных, еж...вый, лиц...вой, пищ...вой, плюш..вый, ключ...вой, деш...вый пишутся гласные: B) о, е, е, е, е, е. В суффиксе этого существительного пишется буква ч. D) Лет...ик. В существительных пишется суффикс -ек: D) Комоч…, ореш…, дружоч… . В существительных пишется суффикс –ик: A) Стол…, калач…, ключ… . В форме прошедшего времени женского рода этого глагола ударение падает на окончание. B) Понять. В художественном произведении эстетическое воздействие на читателя производится с помощью E) образов человека, природы, времени. В числительных оди...адцать лет, четыр... ручки, ми...ионный житель, трист... километров пропущены буквы. E) нн, е, лл, а. В этих глаголах ударение падает на последний слог. A) Баловать, премировать, организовать. В этих словах нет разделительных ъ и ь. B) Без...ответственный, двух...этажный. В этом глаголе перед суффиксом -л- пишется буква е. A)Завис...л. В этом глаголе перед суффиксом -л- пишется буква я. D) Наде...лся. В этом предложении в суффиксе существительного после шипящей пишется буква Е. A) Белка песенку поет, золотой орех грызет, изумрудец вынимает и в мешоч…к опускает. В этом предложении есть иноязычное слово. E) Дождь прошел по авеню. В этом предложении есть составное числительное. B) Писать для детей Григорий Адамов начал в тысяча девятьсот тридцать четвертом году. В этом предложении на конце числительного не пишется Ь. C) Четвертого октября тысяча девятьсот(?) пятьдесят(?) седьмого года был запущен первый искусственный спутник земли. В этом предложении не с глаголом пишется слитно. E) Барыне что-то (не)здоровилось. В этом предложении не с глаголом пишется слитно. E) Барыне что-то (не)здоровилось. В этом предложении прилагательное отвечает на вопросы Чей? Чья? Чье? E) Тюлений жир ценится как лекарство. В этом предложении прилагательное относительное. C) Блестят серебром озерные воды. В этом предложении прилагательное употреблено в форме составной сравнительной степени. A) Город становился все более незнакомым. В этом предложении слово пишется со строчной буквы. A) Среди наших морей (Ч,ч)ерноморские воды особенно насыщены сероводородом. В этом предложении содержится целое числительное. A) Пушкин погиб на дуэли, когда ему было тридцать семь лет. В этом предложении употреблено числительное, которое имеет только две формы для всех падежей. C) Слон каждый день выпивает до девяноста литров воды. В этом предложении частица пишется через дефис. B) А мы(то) старались. В этом предложении числительное обозначает дробное число. B) Шофер смог взять только три четверти тонны груза. В этом предложении числительное обозначает количество. E) Отцу было тогда восемнадцать лет. В этом предложении числительное обозначает порядок предметов при счете. C) В третий раз он закинул невод. В этом предложении числительное обозначает целое число. C) Утром двенадцатого апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года, как обычно, взошло солнце. В этом предложении числительное относится к разряду дробных. B) Две трети учеников школы не посещали занятия по болезни. В этом предложении числительное относится к разряду собирательных. A) Семерым просторно, двоим тесно. В этом предложении числительное относится к разряду собирательных. B) В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет. В этом предложении числительное относится к разряду собирательных. A) В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет. В этом примере на конце наречия не пишется Ь. D) Наша соседка вышла замуж.... В этом примере не с наречием пишется слитно. B) Везде поспеть (не)мудрено. В этом ряду слова-омонимы к выделенному: D) Чинить обувь – чинить карандаши – чинить препятствие. В этом слове пишется разделительный Ь. B) Рел..еф. В этом словосочетании прилагательное качественное. E) Горячие пирожки. В этом словосочетании прилагательное притяжательное. A) Кошачья лапа. Вам, любознательные! Запятая выделяет: C) Обращение. Вам, любознательные! Запятая выделяет: A)Обращение. Вам, любознательные! Запятая выделяет: B) Обращение. Вводное предложение выделяется скобками: A) Слово "земля" в русском языке имеет много значений это и почва и страна и народ в последнем смысле говорится о Русской земле в "Слове о полку Игореве" и весь земной шар. Вводное слово обозначает источник сообщения в B) Ты, сказывают, петь великий мастерище. Вводное слово, обозначающее источник сообщения есть в предложении A)Ты, сказывают, петь великий мастерите. Вводные слова - B) это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает. Вдруг она пробежала мимо меня напевая что-то другое и прищёлкивая пальцами вбежала к старухе. Укажите количество пропущенных в данном предложении запятых. C) 4. Вей, ветер, неси ладью мою! Запятая выделяет C) обращение. Вей, ветер, неси ладью мою! Запятая выделяет C) обращение. Верно расставлены знаки препинания в предложении A) Лед, сверкая на солнце, слепил глаза. Видовая пара глаголов затихать, вздыхать, порхать образуется A) с помощью суффикса -ну-. Во фразеологии изучаются D) устойчивые сочетания слов. Воздействие на слушателей и читателей для пропаганды общественно-политических идей - цель: E) Публицистического стиля. Воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей и слушателей - цель: B) Художественного стиля. Восклицательный знак выделяет: Караул! Держите вора. B) Междометие. Вот попрекать мне станут, что без толку всегда журю. Простые предложения в составе данного сложного по структуре грамматической основы являются (в порядке следования) E) односоставным неопределённо-личным и односоставным определённо-личным. Всё по-французски вслух читает, запершись. Это предложение D) двусоставное, неполное. Вставьте подходящее по смыслу слово во фразеологизм «делить шкуру неубитого ...». C) Медведя. Вставьте подходящее по смыслу слово во фразеологизм «купить ... в мешке». C) Кота. Выберите бессоюзное предложение с двоеточием: C) Была у родителей мечта из глухой провинции перебраться в столицу. Выберите вариант, в котором слова с - НН - D) Решен...ая учеником задача, удостоен...ый награды. Выберите глагол, от которого можно образовать действительное причастие настоящего времени с суффиксом -ащ. E) Дышать. Выберите правильную форму сказуемого в предложении: КАРГУ объявил... прием студентов D) Единственное число, мужской род. Выберите правильный вариант окончаний существительных: рады тишин..., ходили от стрелк..., к стрелк..., пыль на тропинк..., на площад..., на алле.... B) е, и, е, е, и, е. Выберите правильный вариант пропущенных букв: восем…надцать, пят...десят, сем...сот, трид...цать, четыр…мя. E) -, ь, ь, -, ь. Выберите правильный вариант пропущенных букв: выйти к опушк_, приближаться к цел_, по знакомой местност_, идти по карт_. E) е, и, и, е. Выберите предложение с обособленным приложением. B) Мне часто снятся все ребята друзья моих военных дней. Выберите предложение с обособленными определением и обстоятельством: D) И вот встревоженный вихрем он вылетел из травы не понимая в чем дело. Выберите предложение с приложением. C) Фронтовой газетчик, я в любом блиндаже родня. Выберите предложение с пропущенным знаком двоеточие. D) От этих книг в душе сложилась стойкая уверенность я не один на земле. Выберите предложение с пропущенным тире. B) Слава греет позор жжет. Выберите предложение, в котором предлог пишется раздельно. A) (В) продолжение ночи, предшествовавшей поединку, я не спал ни минуты. Выберите предложение, в котором пропущена буква -и- в суффиксе причастия. C) Забыв весь шум заботливого дня, Недвиж...мый, сижу я близ огня. Выберите предложения, в котором пропущена буква -и- в суффиксе причастия. A) Жизнь его, независ...мая, свободная, походила на жизнь птицы. Выберите простое предложение. D) Он видел не только огороды но и прекрасные сады. Выберите словосочетание со слитным написанием слова: B) Приготовить (полу)фабрикаты. Выберите словосочетание со слитным написанием слова: E) Выиграть (пол)миллиона. Выберите словосочетание, в котором пропущена буква -я- в суффиксе причастия. D) Крас…щийся материал. Выберите словосочетание, в котором пропущена буква -я- в суффиксе причастия. E) Крас…щийся материал. Выберите сложноподчиненное предложение с придаточным цели. D) Они пошли на вокзал, чтобы сдать билеты. Выберите строку без Ь в словах. E) Ландыш..., ковш... Выберите строку с глаголами, которые в неопределенной форме содержат суффиксы -ОБА-, -ЕВА-. C) Заночую, участвую, воспользуюсь. Выберите строку с глаголами, от которых нельзя образовать деепричастий. C) Вязать, пахать. Выберите строку с проверяемыми безударными гласными в корнях слов: A) Ходьба, держать. Выберите строку с существительными первого склонения. C) Духота, дедушка. Выберите строку с существительными третьего склонения. B) Мощь, храбрость. Выберите строку слов с -Н-. A) Освещен..., высушен...(плащ). Выберите строку слов с -Н-. D) Дом утеплен..., окна заклеен...ы. Выберите строку слов с -НН-. B) Печен...ый в золе картофель, сушен...ые на солнце грибы. Выберите строку слов с приставкой БЕЗ-. D) Бе...граничный, бе...заветный. Выберите строку слов с приставкой ПРИ-. C) Пр...давить, пр...шел. Выберите строку слов с пропущенным окончанием -ЕМ. E) Он говорил о романе, прославивш... автора. Выберите строку слов с пропущенными суффиксами -УЩ-, -ЮЩ-. C) Нес...щий, кол...щий. Выберите строку, в котором все слова с -Н-. B) Работа законче...а, сочинение написа...о. Выберите строку, в котором все числительные в именительном падеже пишутся с мягким знаком в середине слова: E) 50, 70, 600, 900. Выберите схему, соответствующую предложению: Зазеленели парки и хотя ночи были тёмными чувствовалось приближение той радостной и тревожной поры когда блеклый дневной свет не гаснет и по ночам. E) [...], и, (хотя ...), [..], (когда...). Выберите схему, соответствующую предложению: Мальчик прислушался и сквозь дальний городской шум ему внезапно показалось что он слышит как растёт и чуть шевелится горячая от солнца трава. B) [...], и [...], (что...), (как...). Выделенное слово является деепричастием в предложении A) Ученик, объясняя у доски задачу, очень волновался. Выделите вариант с безударной гласной, проверяемой ударением. E) Разб.. .жаться в разные стороны. Выделите ряд слов, в которых две буквы передают один звук. B) Детский, дрожжи. Выделите словосочетание, образованное по способу управления. B) Встретить друга. Главное слово в словосочетаниях каждый из участников, никого из нас, нечто интересное выражено: D) Местоимением. Главное слово в словосочетаниях второй от края, пятый в ряду, шестеро в лодке выражено A) числительным. Главное слово в словосочетаниях плодородная земля, правдивость описания, познание мира выражено: C) Именем существительным. Главное слово в словосочетанияхпоглядывая по сторонам, изумляя зрителей, взлетая ввысь выражено C) деепричастием. Глагол I спряжения: B) брить. Глагол второго спряжения: B) вертеть. Глагол настоящего времени: D) увеличивается. Глагол обозначает B) действие или состояние предмета. Глагол обозначает: B) Действие предмета. Глагол обозначает: E) Действие или состояние предмета. Глагол совершенного вида есть в словосочетании E) скажу правду. Глагол, от которого нельзя образовать деепричастие несовершенного вида: C) шьют. Глаголы повелительного наклонения имеют форму A) 2л. ед.ч. и мн.ч. Глухие, не имеющие парных звонких: A) [Ц], [ч]. Глухой согласный звук, не имеющий парного звонкого: D) [щ']. Глухой согласный звук: B) [ф]. Глухой согласный звук: C) [х]. Глухой согласный звук: C) [щ]. Глухой согласный пишется в варианте: B) Ладо...ка. Глухой согласный пишется в варианте: E) Скри...ка. Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народов Казахстана. (Из Статьи 6 Закона «О языках в Республике Казахстан»). Это фрагмент текста, относящегося к стилю D) официально-деловому. Да расходитесь. Утро. (А. С. Грибоедов) Это предложения A) односоставное определённо-личное и односоставное назывное. Да, победа близка. Знак препинания выделяет B) слово-предложение. Дармен побежал вниз, к своему дому. В предложении обособлено: B) уточняющее обстоятельство места. Два придаточных есть в предложении: B) Яков встал рано утром, когда солнце ещё не палило так жарко и с моря веяло бодрой свежестью. Два словосочетания, слова в которых связаны по способу согласования, можно вычленить из предложения E) Дубовый листок оторвался от ветки родимой. Два словосочетания, слова в которых связаны по способу согласования, можно вычленить из предложения D) Отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы. Два словосочетания, слова в которых связаны по способу согласования, можно вычленить из предложения C) Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье. Две буквы н пишется в прилагательном: E) Баше(нн,н)ый. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении: A) С того самого дня весь дом лег на плечи Айганши женге ее постоянно ссорились старуха-мать болела а потом умерла братья ленились бездельничали. Двоеточие и три запятые пропущены в предложении B) В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. Деепричастие можно образовать от глаголов: A) Молиться, белеть. Деепричастие несовершенного вида есть в предложении E) Снег падал на землю, одевая её лёгким покрывалом. Деепричастие совершенного вида есть в предложении: E) Пройдя полверсты, Бобров взобрался на пригорок. Деепричастие совершенного вида есть в словосочетании: A) прочтя письмо. Деепричастия несовершенного вида есть E) Беседуя с братом, приближаясь к цели. Деепричастия несовершенного вида есть в словосочетаниях: A) глядя на девушку, радостно улыбаясь. Деепричастия несовершенного вида есть в словосочетаниях: D) поднимаясь в гору, организуя вечер. Деепричастия совершенного и несовершенного вида есть в предложении D) Дождь прошумел, омыв землю щедрыми струями, и затих, уступая место разгорающемуся рассвету. Деепричастный оборот не обособляется в предложении: (Знаки не расставлены) E) Видно было, что он примчался сюда не переводя духа. Деепричастный оборот не обособляется: A) Ребята работали засучив рукава. Деепричастный оборот не обособляется: D) Он согласился со мной скрепя сердце и ушел. Деепричастный оборот обособляется: A) Не испытав трудностей жизни не узнаешь счастья. Деепричастный оборот обособляется: D) Сделав дело не жди добра. Деепричастный оборот обособляется: E) Сделав дело не жди добра. Действительное причастие есть в словосочетании C) стреляющий охотник. Действительное причастие прошедшего времени употреблено в предложении B) Вдали виднелись заросшие лесом горы. Действительные причастия настоящего времени имеют суффиксы: B) -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-. Действительные причастия настоящего времени образуются от: D) Основ настоящего времени переходных и непереходных глаголов совершенного и несовершенного вида. Десять существительных среднего рода время, племя, семя, стремя, вымя и т.д. и существительное путь относятся: C) к разносклоняемым. Диалог, неполные предложения используются в стиле C) разговорном. Для научного стиля характерны C) вводные слова, указывающие на последовательность изложения. Для разговорного стиля наиболее характерно: A) Использование неполных предложений. Доказательность, проявляемая в наличии цепи рассуждений, аргументации определённых положений и гипотез, характерна для стиля D) научного. Дробное числительное в предложении: D) К одной целой прибавить две пятых. Ей сна нет от французских книг, а мне от русских больно спится. Обе части этого сложносочинённого предложения являются A) односоставными безличными. Енлик и Кебек скрылись от преследования вон там, в горах Орды. В предложении обособлено C) уточняющее обстоятельство места. ЖЕ (Ж) является частью союза и пишется слитно в предложении E) Молодые сыны его то (же) оглядели себя с ног до головы. ЖЕ является частицей и пишется раздельно в предложении D) Анюта спала всё так (же) крепко и безмятежно… ЖЕ является частицей и пишется раздельно в предложении D) Кто-то так (же), как Лёнька, шёл к немцам сегодня в тыл. Заимствованные слова: C) Авеню, барабан, аккорд. Запятая и тире пропущены в предложении E) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем. Запятая не ставится при однородных членах предложения: B) Был он ни рыба ни мясо. Запятая пропущена в предложении B) Благоговейная и спокойная любовь Куприна к природе очень заразительна и в этом тоже чувствуется сила его таланта. Запятая пропущена в предложении C) Солнце стояло в зените и жаркие лучи невыносимо жгли мне тело. Запятые не ставятся в предложении C) Для счастья людям нужен труд и не нужна война. Звонкие, не имеющие парных глухих: C) [й'] [л]. Звонкие, не имеющие парных глухих: C) [й'],[р]. Звонкие, не имеющие парных глухих: D) [м], [н]. Звонкий согласный звук, не имеющий парного глухого: B) [й']. Звонкий согласный звук: C) [р]. Звонкий согласный звук: D) [б]. Звонкий согласный звук: D) [л]. Звонкий согласный звук: E) [л]. Значение придаточного предложения в сложноподчиненном: Чем проще слово, тем более оно точно. E) Обстоятельственное сравнительное. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном: Возьмется народ - озеро перенесет. C) Условие. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном: Мир строит - война разрушает. C) Противопоставление. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном: Наши отцы искали тропинки - мы же строим дороги. C) Противопоставление. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном: Много снега - много хлеба. A) Условие. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном: Пассажиры спешили: до отправления поезда оставалось пять минут. C) Причина. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном: Поднявшись на холм, мы увидели неожиданную картину: на опушке леса стояли два лося. C) Пояснение. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном: Доброе семя - добрый и всход. A) условие. Значение фразеологизма "брать в свои руки": C) Принимать на себя руководство, управление чем-либо. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, называется B) приставкой. Значимая часть слова, которая стоит после корня и обычно служит для образования новых слов. B) Суффикс. Идём бумаги разбирать. Это предложение B) односоставное определенно-личное. Изменяемая часть, которая служит для связи слов и выражает значения рода, числа, падежа, лица: C) Окончание. Имеет два обособленных определения предложение (знаки не расставлены). E) Центром нового города расположенного не левобережье реки Ишим является огромный участок строительства частично финансируемый из доходов от процветающей нефтяной промышленности страны. Имя прилагательное в превосходной степени есть в предложении: C) Самая высокая горная вершина в Гималаях - Эверест. Имя прилагательное в форме дательного падежа есть в предложении: E) Чингиз скучал по родной степи. Имя прилагательное в форме предложного падежа есть в предложении: C) Мать Борьки пришла в школу в новой железнодорожной куртке и очень робела. Имя существительное в родительном падеже множественного числа имеет нулевое окончание. E) Корзина. Имя существительное не изменяется по падежам. D) Жюри. Имя существительное, употребляемое только в единственном числе: C) молоко. Имя существительное, употребляемое только в единственном числе: C) Железо. Имя существительное, употребляемое только в единственном числе: E) зелень. Имя существительное, употребляемое только в единственном числе: E) Золото. Имя существительное, употребляемое только во множественном числе: B) Жабры. Имя числительное в родительном падеже в: A) Казахская литература пятнадцатого века начинается с творчества Казтугана-жырау и Асана-кайгы. Имя числительное количественное есть в словосочетании: A)Три товарища. Имя числительное количественное есть в словосочетании: B) Три товарища. Имя числительное содержится в варианте: C) Пять минут. Используется в материалах газет, журналов, радио и телепередач: B) Публицистический стиль. Как склоняется местоимение себя? A)Не имеет именительного падежа. Какие отношения возникают между частями бессоюзного сложного предложения: В знойный день пройти через дубовую заросль почти невозможно через минуту всё тело от пяток до головы покроют рыжие злые муравьи с сильными челюстями A) Причины. Какие отношения возникают между частями бессоюзного сложного предложения: Страшная мысль прожгла его он забыл перекинуть рычаг стрелки на главный путь. B) Пояснения. Какие фразеологические единицы являются синонимами к слову "убежать”? E) Задать стрекача, навострить лыжи, смазать пятки. Какое причастие образуется от глагола рассчитывать. C) Рассчитывающий. Какой из названных признаков отличает причастие от прилагательного. A) Наличие форм времени. Какой из фразеологизмов обозначает грубо принуждать к чему-либо: A) Хватать за горло. Какой частью речи является выделенное слово в предложении: Лес шумит дружнее. C) Наречие. Категорией рода обладают: B) Глаголы прошедшего времени. Количественное числительное в предложном падеже в. D) О двухстах восьмидесяти экземплярах. Количество букв и звуков в слове съемка: C) 6 букв, 6 звуков. Количество предлогов в предложении: Вследствие усталости мы вынуждены были задержаться в пути и отдыхали в течение двух часов. C) 3. Количество простых предложений в составе сложного. Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса па скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой. D) Четыре. Количество служебных частей речи в тексте: Но лишь светлеет даль. Зелено-серебристый, Неуловимый свет восходит над землей, Белый пар лугов, холодный и душистый, Как фимиам, плывет перед зарей. D) 6. Корнем называется: C) Главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение всех однокоренных слов. Косвенная речь - это: E) Передача чужих слов в форме изъяснительной придаточной части сложноподчиненного предложения. Косвенный вопрос передан в предложении: D) Мы спросили библиотекаря, что нам прочитать об Австралии. Косвенный вопрос передан в предложении: D) Мы спросили, как нам пройти в библиотеку. Кричи, чтобы скорее подавали. (А. С. Грибоедов) Укажите, какими по структуре грамматической основы являются (в порядке следования) части этого сложного предложения. B) Односоставное определённо-личное и односоставное неопределённо-личное. Лексика-это... D) Словарный состав языка. Лексическое значение - это... A) Толкование, значение слова. Лексическое значение фразеологического оборота не терять головы: B) Быть серьезным, осмотрительным. Либо рыбку съесть, либо на мель сесть. Укажите какие союзы используются в предложении: E) Сочинительный (разделительный). Личное местоимение есть в предложении E) Лед трескался и ломался на отдельные глыбы; вода всплескивалась между ними. Лиш... изр...дк... в близкой реке с вн...запной звуч...ностыо плеснет большая рыба и пр...брежный трос...ник слабо зашумит, едва поколебле...ый набежавшей волной. В данном предложении пропущены буквы E) ь, е, а, е, и, т, нн. Ложью свет пройдешь, да назад не воротишься. Укажите, с помощью какого союза соединены однородные члены предложения: B) Сочинительный (противительный). Местоимение - это часть речи, которая C) указывает на предмет, признаки и количество, но не называет их. Местоимение - это: E) Часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их. Местоимение с не пишется раздельно в предложении. E) Говорить им было (н...) о чем. Местоимение с приставкой ни пишется в предложении D) Худо тому, кто добра н...кому не делает. Местоимения я, ты, обо мне, к вам: B) Личные. Многозначные - это слова: C) Имеющие свойство употребляться в разных значениях. Можно брать города и выигрывать сражения, но нельзя покорить целый народ. Значение сложносочиненного предложения D) одно суждение противопоставляется другому. Можно брать города и выигрывать сражения, но нельзя покорить целый народ. Значение сложносочиненного предложения C) одно суждение противопоставляется другому. Монографии, диссертации, доклады, рефераты - жанры: A) Научного стиля. Монографии, диссертации, доклады, рефераты – жанры: A) Научного стиля. Морфология - это: E) Раздел грамматики, в котором слова изучаются как части речи. Морфология изучает: A) Слова как части речи. На конце этого наречия пишется буква А. C) Раскалить докрасн.... Назовите количество букв е в суффиксах существительных: замоч…к, горшоч…к, друж…к, щелч…к, кореш…к, боч…к D) 2. Назовите ряд отрицательных местоимений. E) не у кого, ничей, ни у какого. Найдите безличное предложение. A) У Шурки отлегло от сердца. Найдите бессоюзное сложное предложение со значением времени: D) Настанет утро двинемся в путь. Найдите бессоюзное сложное предложение со значением времени: E) Настанет утро двинемся в путь. Найдите бессоюзное сложное предложение со значением следствия (Знаки не расставлены): C) Горда ты плакать не станешь. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должна стоять точка с запятой: D) Изумрудные лягушата прыгают под ногами между корней подняв золотую головку лежит уж и стережёт их. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должна стоять запятая: B) Море вдали покрылось багрянцем навстречу солнцу поднималось розово- дымчатое облако. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должна стоять запятая: D) Я не видел вас целую неделю я не слышал вас долго. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должна стоять запятая: B) Туман не вставал не бродил ветерок. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должна стоять точка с запятой: A) Легкая пыль желтым столбом поднимается и несется по дороге далеко разносится дружный топот лошади бегут навострив уши. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должна стоять запятая: E) Садик у них ухоженный домик выглядит опрятно комнаты в нём уютные. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится тире: D) От солнца бегать света не видать. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится тире: E) Ввысь взлетает Сокол жмётся Уж к земле. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие: A) Погода была ужасная выл ветер снег падал хлопьями. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие: E) Надо взять зонт дождь начинается. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие: C) Погода была ужасная выл ветер снег падал хлопьями. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится тире: C) Не успело солнце пригреть землю загудело все небо. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие: C) Не оставляйте матерей одних они от одиночества стареют. Найдите бессоюзное сложное предложение: A) Луна стоит над прозрачной горой, неверным светом залита окрестность. Найдите бессоюзное сложное предложение: B) Дело не любишь - мастером не будешь. Найдите бессоюзное сложное предложение: B) Катятся ядра свищут пули нависли хладные штыки. Найдите бессоюзное сложное предложение: B) Сыр выпал – с ним была плутовка такова. Найдите бессоюзное сложное предложение: B) Я поднял голову: перед огнём, на опрокинутой кадке, сидела мельничиха. Найдите бессоюзное сложное предложение: D) Вечерело,в лесу становилось всё темнее и тише. Найдите вариант, в котором не является приставкой: E) (Не)глубокая, но чистая речушка. Найдите вариант, в котором не является частицей. B) Мы бредем по тем дорожкам, где (не)скошена трава. Найдите вариант, в котором необходимо вставить букву з. A) ...дравствовать. Найдите вариант, в котором необходимо вставить букву з. E) Бе...заветный. Найдите вариант, в котором нужно вставить одну букву з. D) Ра...орить. Найдите глагол второго спряжения. B) Пастух (гнать) стадо коров. Найдите деепричастие несовершенного вида. A) Будучи. Найдите дополнение, выраженное неопределенной формой глагола. B) После чая я упросил Веру спеть. Найдите имя существительное женского рода: D) Молодка. Найдите личный глагол. E) Видит. Найдите местоимение с отрицательной частицей не-. D) Весь вид отца говорил: н…(о)чем беспокоиться. Найдите местоимение, которое пишется с -ни- раздельно. A) В этот день ему н…(с)кем не хотелось встречаться. Найдите местоимение, которое с ни- пишется слитно: E) Кроме музыки, (н…)что иное его не занимало. Найдите неопределенное местоимение с приставкой не-. B) Из баркасов на судно выпрыгнуло (н…)сколько матросов. Найдите предложение с однородными членами. D) На огромном расстоянии разлегся город и тихо пламенел и сверкал синими, белыми, желтыми огнями. Найдите предложение с подлежащим, выраженным существительным. C) А ведь человек – тонкая штука. Найдите предложение с приложением. C) Друг и земляк космонавта Алексей Компанеец пел первым голосом. Найдите предложение, в котором пропущены две н. C) На второе подали туше...ое с приправами мясо. Найдите предложение, соответствующее схеме А: «П» A) Наташа вышла на террасу и заявила А мамы и Зины нет дома. Найдите предложение, соответствующее схеме: «П, – а, – п.» E) А пока заняться нечем отвечал Корнев можете отдохнуть. Найдите предложение, соответствующее схеме: «П,» - а. C) Добрый вечер! Давайте знакомиться сказал улыбаясь мой сосед. Найдите предложение, соответствующее схеме: «П? - а . - П» E) Что же вы молчите сказал ему учитель Отвечайте урок. Найдите прилагательное с –н- E) Юн(?)ые спортсмены, румян(н)ые яблоки. Найдите простое предложение. D) Вообразите себе молодость, ум, красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную, громкое имя. Найдите ряд глаголов изъявительного наклонения с мягким знаком. B) Поднимеш(?), откроеш(?), спиш(?). Найдите ряд глаголов прошедшего времени. C) Нес, достиг, испекла. Найдите ряд глухих согласных: E) с, к, х, п. Найдите ряд причастий с гласными -а- (-я-) в суффиксах. A) Кле…щий, держ..щийся, стро…щий. Найдите ряд причастий с окончанием -ем. E) При вспыхиваю...м фейерверке, об усиливающ...мся гуле. Найдите ряд, в котором пропущена только гласная е. B) Выстро…н у подошвы скалы, скош…нные травы. Найдите слово с ь: E) Мыш(?). Найдите словосочетание. A) Звездное небо. Найдите сложное предложение соответствующее схеме: […]:[…],[…],и[…]. E) Через час явилась возможность ехать метель утихла небо прояснилось и мы поехали. Найдите сложное предложение соответствующее схеме: D) Через час явилась возможность ехать метель утихла небо прояснилось и мы поехали. Найдите сложное предложение, соответствующее схеме: [ … ]:[ … ], и [ …] D) Смотрю лес кончился и несколько казаков выезжают из него на поляну. Найдите сложное предложение. C) И ничего ему кругом не мешает ни солнца нет ни ветра ни шума. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. B) Пока Шокан готовился к исполнению своих обязанностей адъютанта, верховые из Омска уже разносили султанам известие о сборе в Атбасаре. Найдите сложносочиненное предложение с противительным союзом : E) Помыслы в сердце человеческом - глубокая вода, но и их умел вычерпывать умный царь. Найдите сложносочиненное предложение: B) Оспан не был волостным, но как хозяин Большого дома Кунанбая он тоже выставил на съезд пять больших юрт. Найдите сочетание, в котором нет производного предлога. E) (На)встречу с выпускниками. Найдите строчку антонимов. A) Жара, холод. Найдите строчку с приставкой при-: A) Пр...паркованный, пр...молкший. Найдите строчку синонимов. A) Пурга, буран. Найдите строчку синонимов. A)Пурга, буран. Найдите строчку синонимов. D) Изречение, афоризм. Найдите строчку синонимов. D) Отрывок, фрагмент. Найдите схему, соответствующую предложению: Мне кажется сказал он что люди живут там по-иному чем мы. A) «П, - а, - п». Найти фразеологизм: C) Бабушка не любила сидеть сложа руки. Найти фразеологизм: E) Сломя голову Иван бежал по коридору в столовую. Написание чередующейся гласной зависит от суффикса в слове D) Убирать, Наречие имеет морфологические признаки: A) Степень сравнения. Наречие имеет: B) Степень сравнения. Наречие обозначает: C) Признак действия. Наречие пишется раздельно в словосочетании B) танцевать (без)устали. Наречие, имеющее значение цели: B) назло. Наречие, которое обозначает признак другого признака, есть в словосочетании. B) весьма спорный вопрос. Наречие, которое пишется слитно в словосочетании. D) сделать (на)зло. Наречие, пишется раздельно в словосочетании. D) взять (без)спросу. Наречия пишутся раздельно в словосочетаниях C) взять (на)поруки, захотелось (до)смерти. Наречия, которые пишутся через дефис: A) одеться (по)домашнему, радоваться (по)ребячьи, мечтать (по)прежнему. Научный стиль – это стиль C) научных докладов, монографий. Научный стиль употребляется в ... C) Научных трудах ученых для выражения результатов исследовательской деятельности. Не имеют степеней сравнения прилагательные: B) Зимний, городской, телефонный. НЕ пишется раздельно в E) Вовсе (не)справедливое решение; нисколько (не)лучший выход. Не пишется раздельно в E) Он вовсе (не)приятель нам; далеко (не)единственное желание. Не пишется раздельно: E) (Не)уверенность в своих силах обеспечивает грядущую победу, а воля и труд. Не с глаголом пишется слитно в предложении: C) Барыне что-то (не)здоровилось. не с глаголом пишется слитно в словосочетании D) ребёнку (не)здоровится. Не с деепричастием пишется раздельно в предложении C) Он говорил ясно, четко, (не)торопясь. Не с деепричастием пишется раздельно в предложении C) Отец велел, (не)остаиавливаясь в гостинице, ехать прямо на пристань. Не с деепричастием пишется слитно в предложении. A) Мальчик испуганно и (не)доумевая смотрел на меня. НЕ с наречием пишется раздельно в словосочетании. A) поступить (не)по-товарищески. Не с наречием пишется слитно в предложении C) Солнце (не) щадно палит. Не с наречиями пишется раздельно: A) Догадаться (не)трудно, а легко. Нисколько (не)жалко. Не с прилагательными пишется отдельно: E) Никому (не)нужная вещь, далеко (не)единственное желание. Не с прилагательными пишется раздельно: D) (Не) близкий, а далекий путь. Не с причастием пишется раздельно в предложении C) Гром, (не) умолкающий ни на минуту, оглушал нас. Не с причастием пишется слитно в словосочетании C) (Не) исследованная местность. Не с существительными пишется слитно: B) (Не)опытность, (не)погода, (не)приятель, (не)правда. Не с существительными пишется слитно: C) (Не)доумение, (не)забудка, (не)разбериха, (не)удача. Не является словосочетанием: E) в течение года. Не является словосочетанием: E) туристы идут. Не является фразеологизмом выражение E) подписано - так с плеч долой. Неизменяемое имя существительное: E) кофе. Нельзя считать словосочетанием: B) Придет поезд. Нельзя считать словосочетанием: C) Придет поезд. Неологизмы это C) Слова, которые служат для обозначения новых понятий. Неопределенно-личное предложение: A)односоставное предложение со сказуемым в форме 3-го лица множественного числа в настоящем или будущем времени. Неопределенно-личное предложение: D) Односоставное предложение со сказуемым в форме 3-го лица множественного числа в настоящем или будущем времени. Непостоянные морфологические признаки существительного: C) Падеж, число. Неправильно подобранное проверочное слово: D) Гребцы - гребцов. Непроверяемая безударная гласная корня: E) Изготовленный. Несклоняемое имя существительное: C) такси. Несклоняемое имя существительное: E) Жабо. Несклоняемое имя существительное: E) Кофе. Несклоняемое имя существительное: E) Попурри. Несмотря ни на что, моряки сражались. Обособленное обстоятельство в этом предложении выражено C) местоимением с предлогом. Несогласованное определение выражается: D) Местоимением или существительным в косвенном падеже. Нет, не забудет никто никогда школьные годы. Запятая выделяет: D) Слово-предложение. Ни знатный род ни красота ни сила ни богатство ничто беды не может миновать. Укажите знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом: A)3 запятых и тире перед словом ничто. НН в суффиксе слова пропущены в предложении C) Зажжё...ая свеча стояла на столе. Но кто бы думать мог, чтоб был он так коварен? Простые предложения в составе данного сложного по структуре грамматической основы являются (в порядке следования) A) двусоставным и двусоставным. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении A) Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска. Обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом C) деепричастие. Обособленное уточняющее дополнение есть в предложении D) Мы, помимо судовых работ, занимались ещё погрузкой угля. Обособленные члены предложения - это: E) члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно. Обстоятельство, выраженное неопределенной формой глагола: C) Я уходил в лес ночью послушать ночные голоса. Общественно-политическая лексика, слова и обороты, окрашенные эмоциями, фразеологические сочетания, риторические вопросы используются в стиле D) публицистическом. Общеупотребительные - это: A)Слова, известные всем. Общеупотребительные – это: C) Слова, известные всем. Объясните постановку запятых в предложении: А между тем пришелец [олень] двигался к вожаку неторопливо, с достоинством, трубя громко, с перерывами. B) Для разделения однородных членов предложения. Объясните постановку запятых в предложении: Всякий человек, бесспорно, в своих поступках волен. C) Для выделения вводного слова. Огонь в лампе дрогнул, потускнел, по через секунду снова разгорелся ровно и ярко. В предложении есть однородные A) сказуемые и обстоятельства. Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам со страниц любимых книг. (К. Паустовский) В этом предложении обособлены однородные одиночные B) определения. Одиночное деепричастие не обособляется в предложении C) Что сударь плачете? Живите-ка смеясь. Одиночное деепричастие обособляется в предложении B) Довольные пассажиры примолкнув любовались солнечным днём. Одна из красивейших площадей, находящихся в Москве, названа именем Ю. А. Гагарина, первого космонавта Земли. Это предложение осложнено распространенными обособленными E) определением и приложением. Одним словом, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства. Укажите значение вводного словосочетания C) Способ оформления мысли. Одной из лексико-фразеологических особенностей научного стиля является B) употребление слов с отвлечённым и обобщенным значением, терминов. Одной из лексико-фразеологических особенностей официально-делового стиля является B) высокий процент стандартных лексических средств. Одной из языковых особенностей официально-делового стиля является D) широкое употребление производных предлогов (в целях, в связи с и т.д.). Однородные обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, есть в предложении D) Сад, все больше редея, переходя в настоящий луг, спускался к реке. Однородные обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями, есть в предложении A) Колыхаясь и сверкая, движутся полки. Однородные определения есть в предложении D) Молодой нежный месяц лежал на синем пологе ночи. Однородные придаточные есть в предложении A) Европейские учёные считают, что изменение климата в прошлом могло происходить всего за один сезон и главной движущей силой похолодания в период так называемого молодого дриаса были западные ветры. Однородные члены - это D) такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми членами предложения. Однородные члены предложения выражаются разными частями речи в предложении E) Пушкин изумительно, с блестящим юмором изложил мудрые сказки русского народа. Однородные члены предложения, связанные повторяющимися разделительными союзами: D) Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в голове Оленина. Однородные члены, связанные соединительными союзами: D) Тогда встрепенешься и, пряча руки в рукава, побежишь по аллее к дому. Односоставным неопределенно-личным является предложение D) Неужто на дуэль вас вызвать захотят? Одну запятую надо поставить в предложении E) Сажен за двести Ик разделялся на два рукава или протока. Одушевленные существительные: D) Человечество, учительство, молодежь. Окончание и пишется в существительном: A) на ладон... Омонимы - это: D) Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению. Определения связаны соединительными союзами в предложении: C) В светлом и людном доме очень тепло после целого дня на холоде в поле и лесу. Определенно-личные предложения: B) В которых только один главный член (сказуемое), который выражается формой глагола 1 или 2 лица настоящего или будущего времени изъявительного или повелительного наклонения. Определите антоним к фразеологизму "души не чаять": E) Как кошка с собакой. Определите вариант с составным числительным. C) Триста сорок восьмой, две пятых. Определите вариант, соответствующий правильному написанию частиц. Я н... протестовал, н... издавал н... звука и только уныло и кротко поглядывал вперед: н... видать ли сквозь пыль деревеньки? Куда и. взглянешь, всюду сгоревшая степь. A) Не, не, ни, не, ни. Определите вид подчинения: Я пришел к тебе с приветом рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало. D) Однородное. Определите вид придаточного в сложноподчиненном предложении. Не знаю, долго ли я так бежал. D) Изъяснительное. Определите вид придаточного предложения. Ехало много молодежи, так что в вагоне было шумно и весело. E) Следствия. Определите вид придаточного предложения. Зимой мы часто встречались в чайных и кидали медяки в пузо горластых органов, чтобы музыка заглушала разговоры. C) Цели. Определите вид придаточного предложения. Меня вызвал полицмейстер и сказал, что мне придется покинуть город. D) Изъяснительное. Определите вид придаточного предложения. Олжасу Сулейменову, когда я с ним познакомился, было двадцать пять лет. A) Времени. Определите вид придаточного предложения. Он дождался той минуты, когда по железному мосту медленно прокатил шедший с севера экспресс.. D) Определительное. Определите вид придаточного предложения. Он просил помощи, так как ему не на кого было надеяться в этой безлюдной местности. E) Причины. Определите вид придаточного предложения. Стихия моря, которая в гневе бывает безжалостной и беспощадной, воспитывает людей высшей пробы. C) Определительное. Определите вид придаточного предложения. Там, где мчались весенние потоки, теперь везде поточи цветов. A) Места. Определите вид придаточного предложения. Часто я видел, как Лев Николаевич гулял по Хамовническому переулку, по Божениновскому. E) Изъяснительное. Определите вид придаточного предложения. Я люблю роман, потому что написал его по внутренней необходимости… A) Причины. Определите вид придаточного предложения: Гимназия, где я учился, располагалась на Акбулаке, напротив Евразийского национального университета. E) Определительное. Определите вид придаточного предложения: Часто в Колонном зале я вспоминаю, как впервые в нем очутился D) Изъяснительное. Определите вид придаточных предложений: Я пришел к тебе с приветом рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало. A) Изъяснительное. Определите глагол настоящего времени: C) Увеличивается. Определите действительные причастия прошедшего времени: A)Хранивший тайну, увядший цветок. Определите дополнение, выраженное неопределенной формой глагола. B) После обеда хозяин предложил гостям выйти в сад. Определите качественные прилагательные: C) Маленький мяч, беспечный студент, сильный человек. Определите количество запятых в сложноподчиненном предложении. По аллее где пять минут тому назад были сухие бассейны вспыхнули хрустальные огни фонтанов. E) 2. Определите количество знаков препинания в сложноподчиненном предложении. Не может быть хорошего прозаика если человек не знает на память лучших наших поэтов если он не слышит как звучит слово как чередуются в нем звуки. B) 4. Определите количество суффиксов –ек в данных предложениях. Ребята побежали в овраж…к и взяли с собой собаку. Беленький щеноч…к – любимец детей, и все хотели притронуться к нему, к его нос…ку, лохматой головке, озорному хвост…ку. Только семилетняя Ната занялась своим делом: собирала цветы для букет…ка. E) 2. Определите место придаточного предложения по отношению к главному предложению. Нужно читать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, желания людей и мотивы их поступков. B) […], (…). Определите местоимение, в котором частица пишется раздельно: C) Мне(ли). Определите местоимение, которое пишется раздельно: E) Мне(ли). Определите местоимение, которое пишется через дефис: B) Какой(либо). Определите наречие, которое обозначает признак другого признака. A) Весьма спорный вопрос. Определите наречное словосочетание. D) По-товарищески заботливый. Определите относительные прилагательные: C) Деревянная ложка, глиняный горшок. Определите побудительное предложение. B) Ты с басом, Мишенька, садись против альта. Определите полный ряд суффиксов действительных причастий. E) -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -вш-, -ш-. Определите правильный вариант пропущенных букв: н...кому не верить, н...кому доверять, н...какой урок, н...чего не делать, н...чем удивить. E) и, е, и, и, е. Определите правильный вариант пропущенных букв: н...кому предложить, н...какого отдыха, н...кого не обижать, несколько минут, н...чего сказать. A) е, и, и, е, е.
Похожие материалы

Похожие материалы
Развернуть

Если вам понравилась эта статья, не пропустите:

Комментарии к Шпаргалка на тесты ЕНТ 2013 по русскому языку, Шпаргалки для КТА 2013 по русскому языку, Ответы на вопросы по русскому языку, тесты, русский:

Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar