Шпаргалка на тесты ЕНТ 2013 по русскому языку, Шпаргалки для КТА 2013 по русскому языку, Ответы на вопросы по русскому языку, тесты, русский

Описание:

Укажите предложение с обособленным обстоятельством: C) С той поры ганнибаловыми клятвами люди называют обеты, которые человек дает в юности, намереваясь посвятить благородному делу всю свою жизнь. Укажите предложение с обособленным обстоятельством: D) Он лежал, вольно откинув голову. Укажите предложение с обособленным обстоятельством: E) Вышел на улицу барин, засунув руку в карман, остановился. Укажите предложение с обособленным обстоятельством: E) Несмотря на ранний час улицы были полны народа. Укажите предложение с обособленным определением. B) Гляжу в задумчивом покое на куст склоненный над рекою. Укажите предложение с обособленным приложением. C) Горный козел, горал, легко ступая прыткими стройными ногами, вышел из-за кустов. Укажите предложение с обособленным уточняющим дополнением (знаки не расставлены), C) Отделы фирмы помимо новых компьютеров получили и копировальную технику. Укажите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством (знаки не расставлены). D) Зимой с начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу. Укажите предложение с обособленным уточняющим приложением (знаки не расставлены). C) Вопросы воздушной навигации или самолетовождения летчик знал ничуть не хуже штурмана. Укажите предложение с обособленным уточняющим приложением, присоединённым с помощью специального слова (знаки не расставлены). C) Бегемот то есть гиппопотам крупное парнокопытное млекопитающее живущее в пресноводных бассейнах тропической Африки. Укажите предложение с обособленным уточняющим приложением: E) Бабушка вообще очень любила грибы особенно грузди. Укажите предложение с обособленным членом предложения B) Успокоилась заснула земля встревоженная в неурочный час. Укажите предложение с обособленными определением и обстоятельством (знаки не расставлены). C) На краю моря поднялась гряда желто-лиловых облаков окаймленных розовым золотом и еще более сгущая мрак плыла на степь. Укажите предложение с обособленными определением и обстоятельством (знаки не расставлены). A) И вот встревоженный вихрем он вылетел из травы не понимая в чем дело. Укажите предложение с обособленными определениями, стоящими после определяемого слова-существительного(знаки не расставлены): C) Звон колокола чистый и нежный доносился до нас. Укажите предложение с обратным порядком слов. D) В комнате стало тесно. Укажите предложение с обращениями. D) Расступитесь леса тёмные разойдитесь реки быстрые. Укажите предложение с обстоятельством образа действия. A) Корабль несется на всех парусах. Укажите предложение с обстоятельством образа действия. C) Корабль несется на всех парусах. Укажите предложение с обстоятельством уступки: E) Вопреки предположениям синоптиков погода стояла холодная. Укажите предложение с обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом (знаки не расставлены): E) Не допев песни Федор закрыл глаза и как будто задремал. Укажите предложение с обстоятельством, выраженным одиночным деепричастием: D) Не любя, невозможно понять жизнь. Укажите предложение с одиночным деепричастием D) Приземлившись, парашютист осмотрелся вокруг. Укажите предложение с однородными определениями. A) Наступили туманные сизые сумерки. Укажите предложение с однородными определениями. D) Чувствовалась резкая неприятная сырость. Укажите предложение с однородными определениями: B) Темная мягкая ночь глядела в комнату со своим почти черным небом, слабо шумевшими деревьями и свежим запахом вольного чистого воздуха. Укажите предложение с однородными членами. C) Дождь стучал по крыше, трепал листья, плескался в лужах. Укажите предложение с определением, выраженным неопределенной формой глагола. C) Я уже дал себе слово не играть с ним. Укажите предложение с определением, выраженным неопределенной формой глагола. B) Кирилла Петрович никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями. Укажите предложение с определением, выраженным неопределенной формой глагола: D) Мечта Ибрая Алтынсарина серьезно заняться образованием казахских детей стала реальностью. Укажите предложение с определительными местоимениями, которые стоят в форме дательного и именительного падежей. B) Не рой яму другому: сам можешь в нее угодить. Укажите предложение с относительным местоимением. A) Кто правдой живёт, добра наживёт. Укажите предложение с относительным местоимением. C) Кем убит и отчего, знает сокол лишь его. Укажите предложение с относительными прилагательными. B) Деревянная кровать и столик составляли всю меблировку. Укажите предложение с отрицательной частицей. D) Не стало слышно жаворонка. Укажите предложение с отрицательным местоимением. A) Больше ждать было некого. Укажите предложение с отрицательным местоимением. C) Он ничего не сказал. Укажите предложение с подчинительным союзом. B) Что(бы) рыбку съесть, в воду надо лезть. Укажите предложение с порядковым числительным. B) В третий раз он закинул невод. Укажите предложение с прилагательным в форме простой сравнительной степени. E) Здоровье дороже золота. Укажите предложение с прилагательным в форме составной превосходной степени. A) Ее тут выращивают как самое редкое экзотическое растение. Укажите предложение с прилагательным в форме составной превосходной степени. D) Но самое удивительное здесь не горы, а деревья, растущие прямо на камнях. Укажите предложение с прилагательным в форме составной превосходной степени. E) Был конец июля, и были самые короткие и красивые белые ночи. Укажите предложение с прилагательным, которое не имеет краткой формы и степеней сравнения. E) Смолкли птичьи разговоры. Укажите предложение с приложением, которое пишется через дефис. A) Нева красавица особенно привлекает туристов ночью, когда разводят мосты. Укажите предложение с приложением, которое пишется через дефис. D) В ущелье гор, пробив утес, текла река каменотес. Укажите предложение с приложением, которое пишется через дефис. D) Нева красавица особенно привлекает туристов ночью, когда разводят мосты. Укажите предложение с приложением, которое пишется через дефис. D) На сцену выбежали девочки казашки. Укажите предложение с причастием в винительным падеже. B) Ветер разгоняет накопившийся зной. Укажите предложение с причастием, образованным от переходного глагола. B) Ребята, клеящие игрушки, вырезали и снежинки. Укажите предложение с причастием. E) Надо ли словами говорить о счастье, если перед вами мир, открытый настежь. Укажите предложение с причастным оборотом. D) От дома во все стороны шли узенькие аллеи, обсаженные или деревьями, или кустарниками, или цветами. Укажите предложение с причастным оборотом. D) От дома во все стороны шли узенькие аллеи, обсаженные илидеревьями, или кустарниками, или цветами. Укажите предложение с производным предлогом. C) (В)виду бурана геологам пришлось остановиться на ночлег. Укажите предложение с пропущенной буквой е в слове. C) Беспр...кословно подчинялись разбойники своему атаману. Укажите предложение с пропущенным знаком тире: B) Разжечь костер для меня всегда наслаждение. Укажите предложение с пропущенным тире: D) Стол, кресло, стулья все было самого тяжелого и беспокойного свойства. Укажите предложение с прямым дополнением. B) Никогда никому не доверял тайну. Укажите предложение с прямым порядком слов: A) Двенадцать - четное число. Укажите предложение с прямым порядком слов: B) Дай мне какой-нибудь карандаш. Укажите предложение с прямым порядком слов: C) Байкал - самое глубокое озеро в мире. Укажите предложение с прямым порядком слов: D) Открой окно да сядь ко мне. Укажите предложение с разделительным союзом. C) Доносится тревожный крик неуснувшей птицы, или раздаётся неопределённый звук. Укажите предложение с раздельным написанием частиц. B) Если(бы) не мороз, то овес(бы) до неба дорос. Укажите предложение с собирательным числительным. A) В гору-то семеро тащат, а с горы и одни стокнет. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым. D) Иные помещики стали покупать сами косы на наличные деньги. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым: A) По утрам я стал упражняться в переводах. Укажите предложение с составным именным сказуемым. A) Ержану было поручено выбрасывать воду из лодки ковшом. Укажите предложение с составным именным сказуемым: A) Погода была прекраснейшая. Укажите предложение с составным числительным. A) Здесь когда-то проживало триста тридцать три жильца. Укажите предложение с сочинительным союзом. C) Пошел сильный снег, и дорога покрылась белой пеленой. Укажите предложение с союзом зато. B) Он очень молод, за(то) вынослив и подвижен. Укажите предложение с союзом тоже. B) Мальчик то(же) говорил правду. Укажите предложение с союзом только. C) Я за нее отдам жизнь, только мне с нею скучно. Укажите предложение с фразеологическим оборотом. D) В этот день ни свет ни заря поднялись дети. Укажите предложение с цитатой, введённой в предложение с помощью вводного словосочетания. D) По словам В. Г. Белинского, «стих Пушкина благороден, изящно прост, национально верен духу языка». Укажите предложение с цитатой, введённой в предложение с помощью вводного словосочетания. A) «Неясность слова», по мнению JI. Н. Толстого, является «неизменным признаком неясности мысли». Укажите предложение с цитатой, оформленной как косвенная речь. D) В. Г. Белинский писал, что «стих Пушкина благороден, изящно прост, национально верен духу языка». Укажите предложение с частицей то. D) А дома(то) никого нет. Укажите предложение с частицей ТО. D) Открой секрет (то). Укажите предложение с частицей, выражающей ограничение. C) В комнате были только дети. Укажите предложение с частицей. B) Будь в словах так(же) вежлив, как и в поступках. Укажите предложение с числительным без мягкого знака в середине A) Не хочется думать о смерти, поверь мне, в шест...надцать мальчишеских лет. Укажите предложение со словом, в котором надо писать -ни в суффиксе. A) Они всегда уважали друг друга, были внимательны и предан...ы. Укажите предложение со страдательным причастием. B) В темноте раздался еле различимый звук. Укажите предложение со страдательным причастием. E) Мишка забыл про нанесенную ему обиду. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно: B) Что(бы) ни говорили, а я выполню эту работу. Укажите предложение, в котором выделенное слово является наречием. D) (В)дали нарастал гул паровоза. Укажите предложение, в котором деепричастный оборот не обособляется. D) Ходил старик согнув спину. Укажите предложение, в котором деепричастный оборот не обособляется. C) Мальчик отвечал на вопросы откровенно и нисколько не смущаясь. Укажите предложение, в котором деепричастный оборот не обособляется. B) Пришлось согласиться с этим предложением скрепя сердце. Укажите предложение, в котором дополнение выражено неопределенной формой глагола. B) Он умолял простить его вину. Укажите предложение, в котором дополнение выражено неопределенной формой глагола: E) Рыхлый снег мешал идти. Укажите предложение, в котором есть антонимй. E) Самое сладкое - язык, самое горькое — язык Укажите предложение, в котором есть антонимы. A) Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит. Укажите предложение, в котором есть антонимы. B) И ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви. Укажите предложение, в котором есть антонимы. E) Знание человека возвышает, а невежество унижает. Укажите предложение, в котором есть антонимы. E) Книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие. Укажите предложение, в котором есть антонимы. E) Самое сладкое - язык, самое горькое - язык. Укажите предложение, в котором есть вводное слово и знак тире: C) Кольцов поет о косе о пашне об урожае словом обо всем что привыкли видеть люди. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот. B) Люди отряхивались от дождевых капель, любуясь первой грозой. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот. C) Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот. C) Снег скрипел и пел, визжа под колесами. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот. E) Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу. Укажите предложение, в котором есть качественное, притяжательное, относительное прилагательное. E) Побегами молодой травы, медвежьими следами покроются лесные полянки. Укажите предложение, в котором есть личное местоимение. B) Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь. Укажите предложение, в котором есть местоимение. C) Человек счастлив, пока у него есть родина. Укажите предложение, в котором есть наречие образа действия. B) Оратор говорил взволнованно. Укажите предложение, в котором есть наречие с приставкой ни-: C) Завистник н.. .когда не успокаивается. Укажите предложение, в котором есть неопределенное местоимение с приставкой не-. E) Из баркасов на судно выпрыгнуло (п.. ,)сколько матросов. Укажите предложение, в котором есть относительное местоимение. C) Нет в мире человека, который был бы мне дороже матери. Укажите предложение, в котором есть отрицательная частица не. E) Эта задача (не) менее интересна. Укажите предложение, в котором есть отрицательная частица НЕ: A) Он стоял высоко вскинув голову, и, (не)отрываясь смотрел на солнце. Укажите предложение, в котором есть отрицательная частица НИ. B) Как (н...) старался отец казаться спокойным, я заметил его волнение. Укажите предложение, в котором есть отрицательная частица НИ. C) Куда (н...) глянь - кругом красота волшебная. Укажите предложение, в котором есть отрицательная частица НИ. D) На небе (н…) облачка. Укажите предложение, в котором есть отрицательная частица ни. D) (Н...) на минуту не сводила мать глаз с дорогого своего сына. Укажите предложение, в котором есть притяжательное местоимение. E) Своя рубашка ближе к телу. Укажите предложение, в котором есть слово с приставкой пре-, E) Его лицо пр...образилось. Укажите предложение, в котором есть слово с приставкой при-. E) Мой дядя, господин Сипягин, пожалел и пр...зрел меня. Укажите предложение, в котором есть сочинительный и подчинительный союзы. A) Полюбите книги, и они, если вы захотите, могут перестроить всю жизнь. Укажите предложение, в котором есть указательное и притяжательное местоимения. C) Таков был рассказ моего приятеля. Укажите предложение, в котором есть числительное. A) Сорок градусов - очень опасная температура. Укажите предложение, в котором есть числительное. C) Двумя ложками кашу не едят. Укажите предложение, в котором есть числительное. D) Двумя ложками кашу не едят. Укажите предложение, в котором имеется несогласованное приложение. E) На острове Диксон расположена метеостанция. Укажите предложение, в котором имеется несогласованное приложение E) Пароход «Волна» принял на борт трёх туристов. Укажите предложение, в котором именная часть сказуемого выражена прилагательным. B) Был труден бой. Укажите предложение, в котором ист деепричастного оборота. (Знаки не расставлены) A) Вскоре мы заметили пыльный вихрь несшийся по степи нам навстречу. Укажите предложение, в котором косвенная речь передана вводным словом: C) По сообщению синоптиков, завтра ожидается понижение температуры. Укажите предложение, в котором косвенная речь передана вводными словами. D) Поступило сообщение синоптиков об ухудшении погоды. Укажите предложение, в котором личное местоимение употреблено для обозначения принадлежности. E) Мы были в восторге от его лекции. Укажите предложение, в котором местоимение выполняет роль сказуемого. B) Вишневый сад теперь мой. Укажите предложение, в котором наречие имеет суффикс . D) Стекла вытерты насух… Укажите предложение, в котором наречие имеет суффикс –а-. A) Дочерн... смуглая кожа только на лбу была пересечена морщинами. Укажите предложение, в котором наречие обозначает место. D) Белый снег кругом. Укажите предложение, в котором наречие примыкает к глаголу: B) Какие только переливающиеся на солнце краски здесь не играли! Укажите предложение, в котором не нужна запятая перед союзом и. E) Часовой перекинул винтовку пожал от холода плечами и замолчал. Укажите предложение, в котором не ставится тире: B) Жизнь не река, она противоречье. Укажите предложение, в котором НЕ является частицей. E) Ермек – вовсе (не)сильный человек. Укажите предложение, в котором не является частицей. E) Туман стал (не)плотным, а каким-то прозрачным. Укажите предложение, в котором неопределенная форма глагола является определением. A) Потребность учиться должна быть неотъемлемым качеством человека. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота. C) Вскоре мы заметили пыльный вихрь несшийся по степи нам навстречу. Укажите предложение, в котором нет частиц. A) Мал золотник, да дорог. Укажите предложение, в котором нет числительного. D) Она проворно запустила в садок пятерню и проворно вытащила бычки. Укажите предложение, в котором НИ является частицей. E) На улице (ни)души. Укажите предложение, в котором обстоятельство выражено деепричастием. C) Вьется, петляя, небольшая речка. Укажите предложение, в котором обстоятельство выражено неопределенной формой глагола. B) Он зашел проститься. Укажите предложение, в котором обстоятельство не обособляется. A) Он рассказывал и его слушали затаив дыхание. Укажите предложение, в котором обстоятельство не обособляется. C) Спустя несколько времени пришел Весовщиков. Укажите предложение, в котором обстоятельство не обособляется. C) Сломя голову он ринулся вперед. Укажите предложение, в котором обстоятельство не обособляется. C) Галия вошла в зал не постучавшись. Укажите предложение, в котором определение выражено именем прилагательным: A) Бегут неверные дневные тени. Укажите предложение, в котором определение нужно обособить. E) Оглушенный ударом кулака человек упал. Укажите предложение, в котором определение нужно обособить. E) Он говорил о кавказской жизни полной дикой красоты. Укажите предложение, в котором перечисляются явления, следующие одно за другим. B) Небо всё покрылось тучами, и посыпался дождь. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением. B) Все вокруг блестело сильным двойным блеском молодых утренних лучей и вчерашнего ливня. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено наречием в значении существительного: A) С тех пор прошло не одно завтра. Укажите предложение, в котором подчеркнутое слово пишется через дефис. E) На темно-синем небе кое(где) мигают звезды. Укажите предложение, в котором прилагательное является сказуемым. B) Чуден Днепр при тихой погоде. Укажите предложение, в котором причастный оборот не обособляется. A) Строящиеся у нас заводы оборудованы по последнему слову техники. Укажите предложение, в котором пропущена буква -с- в приставке. E) Людской поток бе...конечен. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено местоимением. A) Улица - моя, дома - мои. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено наречием. B) Дуня уже замужем. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено наречием. B) Это платье ей впору. Укажите предложение, в котором ставится тире между подлежащим и сказуемым: E) Любить значит понимать, принимать, терпеть, прощать. Укажите предложение, в котором ставится тире между подлежащим и сказуемым. C) Август последний месяц лета. Укажите предложение, в котором у числительного при склонении изменяется только последнее слово: D) Моя бабушка родилась в 1922 году. Укажите предложение, в котором частица бы пишется раздельно. B) Что(бы) ни говорили, а я выполню эту работу. Укажите предложение, в котором числительное входит в состав подлежащего. B) Во дворе остался только один малыш. Укажите предложение, в котором числительное является дополнением. E) Однажды Две двенадцатых позвали Трех Тринадцатых: «Давайте, Три Тринадцатых, пройдемтесь вечерком». Укажите предложение, в котором числительное является подлежащим. B) Четыре - четное число. Укажите предложение, в котором чужая речь передана вводным предложением. B) Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода. Укажите предложение, в котором чужая речь передана вводными словами. C) По сообщению синоптиков, завтра ожидается понижение температуры. Укажите предложение, где выделенные слова не являются приложениями: A) Все слушали рассказ Анны Саввишны, особенно барышни. Укажите предложение, где именная часть составного сказуемого выражена кратким страдательным причастием. C) На воеводстве был в лесу посажен слон. Укажите предложение, где не ставится тире. B) Природа не храм, а мастерская. Укажите предложение, где необходимо обособить обстоятельство. D) Несмотря на жгучее чувство страха величественное зрелище бушующего океана невольно приковало глаза мичмана. Укажите предложение, где неопределенная форма глагола является обстоятельством. A) Соседи ездили к нему поесть, попить, поиграть по пяти копеек в бостон. Укажите предложение, где нет обособленного обстоятельства. B) Волчонок, которому оттоптали лапу, садится в сторонке, ничего, мол, я не сержусь. Укажите предложение, где нет обособленного обстоятельства. D) И, зимних друг ночей, трещит лучина перед ней. Укажите предложение, где нет обособленного обстоятельства. E) Здесь, кроме реки, нет ничего интересного. Укажите предложение, где определение не обособляется. B) В залитых улицах слободы вода стояла спокойная и глубокая. Укажите предложение, осложненное вводным односоставным предложением. E) И этот голос чудно-новый, ей мнилось, всё ещё звучал. Укажите предложение, осложненное вводным предложением. A) Немцы от бешеного натиска опрокинулись и как писалось в старину наголову были разбиты. Укажите предложение, осложненное вводным предложением: A) Душа моя я помню с детских лет чудесного искала. Укажите предложение, соответствующее схеме ( ), [ ] и [ ]. A) Пока собирались в обратный путь резко похолодало и подул сильный ветер. Укажите предложение, соответствующее схеме «П, - а, - п». D) А пока заняться нечем отвечал Корнев можете отдохнуть. Укажите придаточное изъяснительное в составе сложноподчиненного предложения: A) Он утверждал, что я его копия. Укажите придаточное определительное в составе сложноподчиненного предложения: C) Это всего лишь угроза, как раньше бывало. Укажите придаточное определительное в составе сложноподчиненного предложения. A) Это всего лишь угроза, как раньше бывало. Укажите придаточное определительное предложение: B) Пойдемте слушать шум дубравный Над безыменною рекой В деревне, где Евгений мой, Отшельник праздный и унылый, Еще недавно жил зимой В соседстве Тани молодой. Укажите прилагательное в форме превосходной степени. E) Вкуснейший. Укажите прилагательное в форме простой превосходной степени. E) Мудрейший. Укажите прилагательное в форме простой превосходной степени: D) Наивысший. Укажите прилагательное с буквой е в суффиксе. B) Лиц.. .вая сторона. Укажите прилагательное с буквой е в суффиксе. E) Лиц...вая сторона. Укажите прилагательное с двумя н в суффиксе. D) Отечестве...ый. Укажите прилагательное с одной н в суффиксе. C) Ветре...ый (человек). Укажите прилагательное с одной н в суффиксе. D) Масля...ый. Укажите прилагательное с суффиксом -к-. E) Немец...й. Укажите прилагательное с суффиксом -ск-. E) Декабрь... ий. Укажите прилагательное, в суффиксе которого пишется е. A) Ключ...вой. Укажите прилагательное, в суффиксе которого пишется е. C) Ключ...вой. Укажите прилагательное, в суффиксе которого пишется о. C) Свинц...вый. Укажите прилагательное, в суффиксе которого пишется о. E) Песц...вый. Укажите прилагательное, в суффиксе которого после шипящих и Ц пишется О D) Еж..вый. Укажите прилагательное, в суффиксе которого после шипящих и Ц пишется О: E) Песц...вый. Укажите прилагательное, не имеющее краткой формы. A) Большой. Укажите прилагательное, не имеющее краткой формы. A) Ранний. Укажите прилагательное, образованное суффиксальным способом. A) Каменный. Укажите прилагательное, у которого нет полной формы. B) Рад. Укажите прилагательные, которые не образуют простую форму сравнительной степени: C) Ломкий, массовый, отлогий. Укажите пример с наречием в форме превосходной степени. E) Всех выше нос и плечи поднимал вошедший с нею генерал. Укажите притяжательное прилагательное. A) Заячий. Укажите пропущенный знак препинания в предложении: Солдат вовеки не забудет спасенной женщины слова "Не плачь, сыночек, город будет, была б земля твоя жива." A) Двоеточие. Укажите пропущенный знак препинания в предложении: Солдат вовеки не забудет спасенной женщины слова «Не плачь, сыночек, город будет, была б земля твоя жива». A) Двоеточие. Укажите простое глагольное сказуемое. E) Еще я долго буду петь. Укажите простое количественное числительное, которое склоняется как существительное 3 склонения. B) 10. Укажите простое предложение. E) Дышишь весенним воздухом и забываешь, гонишь от себя зимние невзгоды. Укажите простое предложение. E) Но, не дождавшись третьего звонка, он, даже не простившись хорошенько, сказал ей равнодушное «пока». Укажите раздел науки о языке, который изучает части речи и их формы. E) Морфология. Укажите раздельное написание наречий. A) (По)старинке, по(трое), (в)одиночку. Укажите раздельное написание НЕ с наречиями. A) Петь (не)весело, а грустно. Вовсе (не)легко. Укажите разносклоняемое существительное. B) Племя. Укажите разносклоняемое существительное. D) Путь. Укажите разносклоняемое существительное: B) Путь. Укажите разносклоняемые существительные. C) Пути, имена. Укажите разряд обособленного члена в предложении: А он, мятежный, просит бури. B) Определение. Укажите разряд обособленного члена в предложении: Все вокруг, даже пепельница из розовой раковины, говорило о мирной и долгой жизни. E) Уточняющий член. Укажите разряд обособленного члена в предложении: Лиственные породы деревьев, главным образом береза и клен, широко распространены в нашей области. B) Уточняющий член. Укажите разряды местоимений кто-нибудь, никто, кто, этот. D) Неопределенное, отрицательное, относительное, указательное. Укажите распространенное обращение: E) Дорогой Мейрамбек хочу рассказать вам об одном интересном событии. Укажите ряд антонимов. A) Знание, невежество. Укажите ряд антонимов. A) Праздничность, будничность. Укажите ряд антонимов. A) Соединение, разъединение. Укажите ряд антонимов. B) День - ночь. Укажите ряд антонимов. B) Игнорировать - акцентировать. Укажите ряд антонимов. B) Любить, ненавидеть. Укажите ряд антонимов: A) Истина, ложь. Укажите ряд антонимов: A) Соединение, разъединение. Укажите ряд антонимов: C) Соединение, разъединение. Укажите ряд антонимов: D) Соединение, разъединение. Укажите ряд антонимов: E) Истина, ложь. Укажите ряд антонимов: E) Любить, ненавидеть. Укажите ряд глаголов II спряжения. B) Велеть, клеить, кричать. Укажите ряд глаголов совершенного вида. A) Словить, разрéзать, ответить. Укажите ряд глаголов, от которых деепричастия не образуются. A) Плясать, ждать, беречь. Укажите ряд глаголов, от которых можно образовать действительные причастия настоящего времени с суффиксами -ащ- (-ящ-). D) Гнать, вертеть, мчать. Укажите ряд глаголов, от которых можно образовать причастия суффиксом -им-. A) Гнать, уносить. Укажите ряд имен существительных, образованных сложением основ с соединительными гласными. A) Миролюбие, молокозавод. Укажите ряд имен существительных, образованных сложением основ с соединительными гласными. C) Миролюбие, молокозавод. Укажите ряд иноязычных слов: B) Библиография, акваланг, декорация. Укажите ряд иноязычных слов: B) Шофер, трамвай, бухта. Укажите ряд иноязычных слов: D) Шофер, трамвай, бухта. Укажите ряд качественных прилагательных. A) Красивая местность, синее небо, прохладный воздух. Укажите ряд личных местоимений. B) К нам, я, вы. Укажите ряд местоимений с приставкой не. B) Н...чем хвалиться, послать н...кого. Укажите ряд многозначных слов. C) Игла, перо, земля. Укажите ряд многозначных слов. D) кнопка, кисть, хлеб. Укажите ряд многозначных слов. D) колонна, полотно, акварель. Укажите ряд модальных частиц. A) Неужели, лишь. Укажите ряд модальных частиц. B) Разве, неужели, что за, вряд ли. Укажите ряд наречий с дефисным написанием. D) Вышло (по) вашему, где (нибудь) встретимся. Укажите ряд наречий с пропущенной буквой о. C) Изначальн..., достаточн... Укажите ряд наречий, образованных приставочным способом. E) Несерьёзно, кое-когда. Укажите ряд наречий, образованных суффиксальным способом. A) Беспечно, серьёзно. Укажите ряд однозначных слов. A) Аккорд, вокализ, декламатор. Укажите ряд однозначных слов. A) Ноготь, айсберг, табуретка. Укажите ряд оинонимов: A)Красивый наряд, наряд милиции. Укажите ряд омонимов. C) Лесной ключ, ключ от замка. Укажите ряд омонимов. C) Титан мысли, корпус из титана. Укажите ряд омонимов. D) Рубка радиста, рубка хвороста. Укажите ряд омонимов: A) Лесной ключ, ключ от замка. Укажите ряд омонимов: A)Рубка леса, рубка радиста. Укажите ряд омонимов: C) Красивый наряд, наряд милиции. Укажите ряд омонимов: D) Девичья коса, острая коса. Укажите ряд омонимов: E) Лесной ключ, ключ от замка. Укажите ряд омонимов: E) Лесной ключ, ключ от замка. Укажите ряд омонимов: E) Рубка леса, рубка радиста. Укажите ряд омонимов: E) Титан мысли, корпус из титана. Укажите ряд относительных прилагательных: C) Иртышский, завтрашний, речной. Укажите ряд отрицательных наречий с приставкой НИ-: E) Не получается н…как, ушел в н…куда. Укажите ряд притяжательных прилагательных. C) Кошкин дом, отцов дом, дядин совет. Укажите ряд причастий с суффиксом -ем-. C) Преодолева...мые трудности, исследу...мый наукой. Укажите ряд причастий с суффиксом -им-. C) Унос.. .мый из комнаты, гон.. .мые пастухом. Укажите ряд простых числительных. E) Один, семь, девять. Укажите ряд с разными формами одного слова. D) осиновым, осиновый. Укажите ряд синонимов: A)Каламбур, юмореска, шутка. Укажите ряд синонимов: D) Каламбур, юмореска, шутка. Укажите ряд синонимов: D) Недовольство, гнев, ярость. Укажите ряд слов с пропущенной гласной о: C) Горяч..., свеж... Укажите ряд слов с частицей НЕ. B) (Не)нужно, (не)зная, еще (не)сказанные слова. Укажите ряд словосочетаний, в которых прилагательные употреблены правильно: A) Веселый юноша, сильный дождь, тонкий аромат, большая льдина . Укажите ряд слов-синонимов. C) Время, период, эпоха, эра. Укажите ряд союзов, присоединяющих придаточное времени к главному предложению: B) Когда, пока, как только, в то время как, по мере того как. Укажите ряд союзов, присоединяющих придаточное сравнительное к главному предложению: D) Словно, как, будто, как будто, точно. Укажите ряд существительных первого склонения. E) Колея, коллега, галерея. Укажите ряд существительных с нн. A) Мали...ик, изгна...ик. Укажите ряд существительных третьего склонения. A) Рожь, дичь. Укажите ряд числительных в форме родительного падежа. C) Ста двадцати, сорока двух, шестисот сорока. Укажите ряд, в котором есть синонимы. B) Продолжаться - длиться. Укажите ряд, в котором нет синонимов. E) Весна, зима, утро, вечер. Укажите ряд, в котором приставка имеет значение неполноты действия: B) Пр…поднять, пр…глушить, пр…открыть. Укажите ряд, включающий антонимы. B) Высокий, низкий. Укажите ряд, где приставка при- имеет значение "расположения вблизи чего-нибудь” D) Пр...морье, пр...школьный. Укажите ряд, состоящий из многозначных слов. D) Зеркало, праздник, ручка. Укажите ряд, состоящий из многозначных слов. E) Дорога, лист, стол. Укажите самостоятельную часть речи. C) Наречие. Укажите синоним к слову амбиция. C) Самолюбие. Укажите синтаксическую роль подчеркнутого в предложении словосочетания с числительным. Прожив в деревне три месяца, я почти никого не знал. B) Обстоятельство. Укажите синтаксическую роль словосочетания с числительным в предложении: Рекордное время на стометровке - десять секунд. A) Сказуемое. Укажите слитное написание наречий. C) (B)первые, (по)напрасну, (в)трое. Укажите слитное написание НЕ с наречиями. E) Приходил (не)давно, жил (не)далеко. Укажите слова без приставки. B) Здесь, здание, здоровье, здравствуй. Укажите слова с непроизводными предлогами. D) В деревне, у окна, над землей. Укажите слова с одной буквой -Н-. B) Освещен..., высушен...(плащ). Укажите слова с приставкой при-. D) Пр...паркованный, пр...молкший. Укажите слова с пропущенной буквой Ё. D) Ч...рт, ш...пот. Укажите слова с пропущенной буквой ё. D) Ш...л, щ...лка. Укажите слова с раздельным написанием НЕ-: D) Письма (не)отправлены. Укажите слова с ъ. B) Из...ять, фельд...егерь, ад...ютант. Укажите слова со слитным написанием НЕ-. E) (Не)лепость, (не) волить. Укажите слова, в которых буква е обозначает два звука: B) Ельник, подъехать. Укажите слова, в которых буква ю выполняет одинаковую функцию. A) Союз, юнга. Укажите слова, в которых буква я обозначает два звука: B) Паяльник, стоять. Укажите слова, в которых буква я обозначает два звука: D) Баян, ясный. Укажите слова, в которых пишется -нн-, A) Выглаж...ое мною платье, уката...ая дорога, жела...ый подарок. Укажите слова, в которых пропущены две буквы н. B) Невыполне...ое задание, маринова...ые грибы. Укажите слова, которые в последнее время приобрели новые значения: E) Мышь, периферия, проводник. Укажите слова, которые в последнее время приобрели новые значения: E) Мышь, периферия, проводник. Укажите слова-паронимы. A) Жёсткий - жестокий. Укажите слова-паронимы. E) Абонент - абонемент. Укажите слово без мягкого знака. A) Палач... Укажите слово без удвоенной С. B) Пье...а. Укажите слово без ь. C) Фарш... Укажите слово с буквой и в корне. E) Отп...рать. Укажите слово с гласной и после приставки. B) Сверх...нтересный. Укажите слово с гласной и после приставки. C) Сверх...ндустриализация. Укажите слово с мягким знаком. E) Бул...он. Укажите слово с -н-: C) Смышле...ый ребенок. Укажите слово с непроверяемой гласной в корне. A) П…ркет. Укажите слово с непроверяемой гласной в корне. E) Ситуация. Укажите слово с нулевым окончанием. B) Шрам. Укажите слово с нулевым окончанием. C) Закат. Укажите слово с одной Н в суффиксе. B) Свежебеле…ая стена. Укажите слово с приставкой пре-. A)Пр...дательство. Укажите слово с приставкой пре-. B) Премиленький. Укажите слово с приставкой пре-. B) Преумножить. Укажите слово с приставкой пре-. C) Пр...образить. Укажите слово с приставкой пре-. E) Пр...мудрый. Укажите слово с приставкой пре-. E) Прескучный. Укажите слово с приставкой при-. B) Пр...жать. Укажите слово с пропущенной буквой А. E) Сокр...щение. Укажите слово с пропущенной буквой е. A) Встреч...й. Укажите слово с пропущенной буквой е. B) В ущель... . Укажите слово с пропущенной буквой е. B) В ущель... . Укажите слово с пропущенной буквой ё. B) Перч...ный. Укажите слово с пропущенной буквой е. C) Беж...вый. Укажите слово с пропущенной буквой Е. C) Зал...зать в огород. Укажите слово с пропущенной буквой е. D) В них живет испанский зной, В них сокрыт кусоч.. .к света.. Укажите слово с пропущенной буквой ё. D) Тренаж_р. Укажите слово с пропущенной буквой и после ц. A) Секц...я. Укажите слово с пропущенной буквой и. C) Лекц...я. Укажите слово с пропущенной буквой и. D) Каждая щепка корабл...ком стала. Укажите слово с пропущенной буквой о. A) Зайц...м. Укажите слово с пропущенной буквой о. B) Этаж...м. Укажите слово с пропущенной буквой о. C) Борщ...к. Укажите слово с пропущенной буквой о. C) Дворц...вый. Укажите слово с пропущенной буквой О. C) Обст...ятельства. Укажите слово с пропущенной буквой о. E) Нож...вка. Укажите слово с пропущенной буквой ы после ц. A) Молодц... Укажите слово с пропущенной буквой ы после ц. A) Ц...пленок. Укажите слово с пропущенной буквой ы. B) Бледнолиц...й. Укажите слово с пропущенным ь. E) Интерв...ю. Укажите слово с равным количеством букв и звуков. E) Тренажёр. Укажите слово с равным количеством звуков и букв. E) Объедут. Укажите слово с разделительным ъ. E) Под...ехать. Укажите слово с соединительной гласной О. B) Глаз…мер. Укажите слово с суффиксом -чик-: C) Летчик. Укажите слово с суффиксом -чик-: D) Заборчик. Укажите слово с ударением на втором слоге. D) Заимка. Укажите слово с ударением на втором слоге: C) Взята. Укажите слово с ударением на первом слоге. E) Атлас (географические карты). Укажите слово с ударением на первом слоге: B) Клала. Укажите слово с ударением на первом слоге: D) Проданный. Укажите слово с ударением на предпоследнем слоге. D) Принял. Укажите слово с ударением на третьем слоге: B) Начала. Укажите слово с ударением на третьем слоге: C) Прожила. Укажите слово с ударением на третьем слоге: C) Прожила. Укажите слово с ударением на третьем слоге: E) Поняла. Укажите слово с ударением на четвертом слоге: B) Новорожденный. Укажите слово с удвоенной п. A) Ип...дром. Укажите слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом. C) Карманчик. Укажите слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом. D) Письмецо. Укажите слово с уменьшительным суффиксом. B) Карманчик. Укажите слово с частицей не. E) (Не) злой, а добрый малый. Укажите слово с Ь (мягким знаком). B) Интерв...ю. Укажите слово с ь после шипящего. B) Навзнич... Укажите слово с ь после шипящего. B) Реч... Укажите слово с ь после шипящего. C) Береч... Укажите слово, в котором буква не обозначает звука. A) Письмо. Укажите слово, в котором есть звук [о]: A) Кровля. Укажите слово, в котором есть мягкий согласный звук. D) Тишь. Укажите слово, в котором есть мягкий согласный звук. E) Ёж. Укажите слово, в котором есть мягкий согласный звук: A) Борщ. Укажите слово, в котором есть мягкий согласный звук: B) Борщ. Укажите слово, в котором есть мягкий согласный звук: C) Борщ. Укажите слово, в котором есть мягкий согласный звук: C) Чушь. Укажите слово, в котором есть соединительная гласная. B) Пищеварение. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв. E) Яблоко. Укажите слово, в котором нужно вставить одну согласную с. B) Диспан...ер. Укажите слово, в котором пишется одна буква и. C) Орлин...ый. Укажите слово, в котором пишется одна буква н. A) Землян...ой. Укажите слово, в котором пишется одна буква н. A) Овсян…ой. Укажите слово, в котором пишется одна буква н. B) Багря…ый. Укажите слово, в котором пишется одна буква н. B) Жжен…ый кофе. Укажите слово, в котором пишется одна буква н. C) Кожан...ый. Укажите слово, в котором пишется одна буква н. C) Румя…ый. Укажите слово, в котором пишется одна буква н. E) Ранен…ый боец. Укажите слово, в котором пишутся две буквы н. A) Бесчисле…ое множество. Укажите слово, в котором пишутся две буквы н. A)Обветрен...ое лицо. Укажите слово, в котором попущена буква и. A) Меж...нститутский. Укажите слово, в котором пропущена буква е. A) Беспр…рывно. Укажите слово, в котором пропущена буква е. C) Пр...тендент. Укажите слово, в котором пропущена буква е. D) Певуч... Укажите слово, в котором пропущена буква е. D) Пр.. .ступить закон. Укажите слово, в котором пропущена буква е. E) Беспр...рывно. Укажите слово, в котором пропущена буква е. E) Пр…клоняться (перед заслугами). Укажите слово, в котором пропущена буква и. A) Вз...мать. Укажите слово, в котором пропущена буква и. A) Пр…ложение к экзаменационным билетам. Укажите слово, в котором пропущена буква и. C) Пр...вратник в замке. Укажите слово, в котором пропущена буква и. D) Пр…обретение. Укажите слово, в котором пропущена буква о. A) Девч…нка. Укажите слово, в котором пропущена буква ы. B) Без...нвентарный. Укажите слово, в котором пропущена буква ы. E) Пред…стория. Укажите слово, которое не является проверочным для конечной согласной в корне слова «зуб». E) Зубчик. Укажите слово, которое не является проверочным для конечной согласной в корне слова «город » C) Городской. Укажите слово, которое не является числительным. B) Двойка. Укажите слово, которое не является числительным. C) Двойка. Укажите слово, которое пишется через дефис. D) Пол (огорода). Укажите слово, которое пишется через дефис: A) Пол(Азии). Укажите слово, не являющееся наречием. C) Ничей. Укажите слово, образованное бессуффиксным способом. B) Наплыв. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом: C) Подорожник. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом: D) По-новому. Укажите слово, образованное приставочным способом. D) Выжить. Укажите слово, образованное приставочным способом: B) Подстанция. Укажите слово, образованное приставочным способом: D) Выжить. Укажите слово, образованное сложением начальных звуков. D) ГАИ. Укажите слово, образованное сложением основ. B) Книголюб. Укажите слово, образованное суффиксальным способом. A) Летний. Укажите слово, образованное суффиксальным способом: C) Березка. Укажите слово, образованное суффиксальным способом: D) Летний. Укажите слово, пишущееся через дефис. A) (Штабс)капитан. Укажите слово, соответствующее схеме  D) Холмистый. Укажите слово, соответствующее схеме ¬∩˄. E) Досуха. Укажите слово, соответствующее схеме пдП. A) Холмистый. Укажите слово, соответствующее схеме: корень-корень-суффикс-окончание‪ E) Новгородец. Укажите слово, состав которого соответствует схеме: корень-суффикс-суффикс-окончание. C) Молчание. Укажите слово, состав которого соответствует схеме: приставка-коренъ-суффикс-окончание. C) Подумаю. Укажите слово, состав которого соответствует схеме: приставка-корень-суффикс-окончание. A) Разгадываю. Укажите слово, состав которого соответствует схеме: приставка-корень-суффикс-окончание. E) Подумаю. Укажите слово, сочетающееся с существительным, отвечающим на вопрос кого? A) Одеть ... Укажите словосочетание с глаголом несовершенного вида. C) Клубится туман. Укажите словосочетание с деепричастием несовершенного вида. B) Очень стараясь. Укажите словосочетание с деепричастием совершенного вида. B) Наткнувшись на преграду. Укажите словосочетание с деепричастием. A) Выкрасив краской. Укажите словосочетание с действительным причастием настоящего времени. D) Ведущая в парк. Укажите словосочетание с действительным причастием настоящего времени. D) Распускающиеся бутоны пионов. Укажите словосочетание с действительным причастием прошедшего времени. D) Черневший вдали лес. Укажите словосочетание с личным местоимением. D) Грустить обо мне. Укажите словосочетание с местоимением в дательном падеже. B) Подойти к нему. Укажите словосочетание с наречием времени. A)Проснуться днем. Укажите словосочетание с наречием меры и степени. A)Совершенно развалиться. Укажите словосочетание с наречием меры и степени. D) Совершенно развалиться. Укажите словосочетание с наречием места. B) Находиться вблизи. Укажите словосочетание с наречием на -о: A) Съесть запрост.... Укажите словосочетание с наречием образа действия. B) Бежать быстро. Укажите словосочетание с наречием причины. D) Не заметить сгоряча. Укажите словосочетание с наречием, которое пишется раздельно. E) Прыгнуть (с) разбегу. Укажите словосочетание с наречием, которое пишется через дефис. B) Сделать (по) своему. Укажите словосочетание с одной буквой н в суффиксе причастия или отглагольного прилагательного A) Жаре(н,нн)ые грибы. Укажите словосочетание с окончанием -ем в причастии. C) Говорить о колющ...мся предмете. Укажите словосочетание с отглагольным прилагательным. C) Рва...ые башмаки. Укажите словосочетание с переходным глаголом. C) Взять книгу. Укажите словосочетание с порядковым числительным. C) Во втором ряду. Укажите словосочетание с порядковым числительным. C) Девятнадцатый век. Укажите словосочетание с предлогом. A) Ушел (в)конец переулка. Укажите словосочетание с притяжательным прилагательным. A) Мамин шарф. Укажите словосочетание с собирательным числительным. C) С обоими мальчиками. Укажите словосочетание с существительным мужского рода. E) Красив... тюль. Укажите словосочетание с существительным среднего рода. B) Разнообразн... меню. Укажите словосочетание с числительным, в котором мягкий знак не пишется. A) Девят...надцатое марта. Укажите словосочетание со связью согласования. C) Зимнее утро. Укажите словосочетание со связью управление. B) Дождаться утра. Укажите словосочетание, в котором есть деепричастие. D) Не выполнив работу. Укажите словосочетание, в котором есть деепричастный оборот. A) Уйти не сказав ни слова.
Похожие материалы

Похожие материалы
Развернуть

Если вам понравилась эта статья, не пропустите:

Комментарии к Шпаргалка на тесты ЕНТ 2013 по русскому языку, Шпаргалки для КТА 2013 по русскому языку, Ответы на вопросы по русскому языку, тесты, русский:

Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar