Шпаргалка на тесты ЕНТ 2013 по русскому языку, Шпаргалки для КТА 2013 по русскому языку, Ответы на вопросы по русскому языку, тесты, русский

Описание:

Точность, достигаемая использованием терминов, однозначных слов, чётким оформлением синтаксических связей слов, характерна для стиля C) научного. Травы мокрые (1) оторопели (2) образумиться (3) не успев (4) и захлёбываются капели (5) разговаривая нараспев. (Н. Рыленков) Укажите, где надо поставить запятые в данном предложении. D) 2, 4, 5. Травы мокрые оторопели образумиться не; успев и захлёбываются капели разговаривая нараспев. Укажите количество пропущенных в данном предложении запятых. C) 3. У озера, рядом с аулом, не было видно ни лошадей, ни овец. В предложении имеется A) уточняющее обстоятельство места. Ударение в кратком страдательном причастии стоит на окончании в C) Майка привезена. Ударение на последнем слоге в глаголах: D) Облегчить, звонить. Ударение стоит на последнем слоге: B) Молодежь. Ударение стоит на предпоследнем слоге в слове: A) Ворота. Укажи предложение с подчинительным союзом с причинным значением. D) Ученики нашего класса знают русский язык, потому что любят его. Укажи строку, где пропущена буква -и-: C) Пр..чуда, пр..зывник, пр..стройка. Укажите безличное предложение: A) В горле у него перехватило. Укажите безличное предложение: C) Радостно видеть дружные всходы. Укажите безличное предложение; B) Где можно найти командира бронепоезда? Укажите бессоюзное сложное предложение (знаки не расставлены). C) Катятся ядра свищут пули нависли хладные штыки. Укажите бессоюзное сложное предложение (знаки не расставлены). C) Вечерело в лесу становилось всё темнее и тише. Укажите бессоюзное сложное предложение с двоеточием. A) Видит: весь сияя в злате, царь Салтан сидит в палате. Укажите бессоюзное сложное предложение с отношениями противопоставления. A) Время красит, безвременье старит. Укажите бессоюзное сложное предложение с пропущенной запятой. A) Редел на небе мрак глубокий ложился день на темный дол. Укажите бессоюзное сложное предложение с пропущенной запятой. B) Прошла осень за ней пришла зима. Укажите бессоюзное сложное предложение с пропущенным двоеточием D) Степь весело пестреет цветами ярко желтеет одуванчик скромно синеют колокольчики белеет целыми зарослями пахучая ромашка... Укажите бессоюзное сложное предложение с пропущенным двоеточием. C) Я поднял голову и увидел передо мною стоял отец радостный улыбающийся. Укажите бессоюзное сложное предложение с пропущенным двоеточием. B) Жилин видит дело плохо. Укажите бессоюзное сложное предложение с пропущенным двоеточием. D) Павлик оглянулся и понял спрятаться было негде. Укажите бессоюзное сложное предложение с пропущенным двоеточием. C) В деревне было пусто все ушли в поле. Укажите бессоюзное сложное предложение с пропущенным тире (знаки не расставлены). E) Май холодный год хлебородный. Укажите бессоюзное сложное предложение с пропущенным тире. A) Сыр выпал с ним была плутовка такова. Укажите бессоюзное сложное предложение с пропущенным тире. A) Чин следовал ему он службу вдруг оставил. Укажите бессоюзное сложное предложение с пропущенным тире. D) Солнце сильно палит к вечеру будет гроза. Укажите бессоюзное сложное предложение с пропущенным тире. E) Вдруг мужики с топорами явились лес зазвенел застонал затрещал. Укажите бессоюзное сложное предложение со знаком „двоеточие". E) Я посмотрел назад то был мой старый приятель и товарищ. Укажите бессоюзное сложное предложение со знаком двоеточие. B) Он поднял глаза маленькое облачко неприметно неслось по небу. Укажите бессоюзное сложное предложение со знаком двоеточие. D) Пассажиры спешили до отправления поезда оставалось совсем мало времени. Укажите бессоюзное сложное предложение со знаком тире. A) Назвался груздем полезай в кузов. Укажите бессоюзное сложное предложение со знаком тире. B) Назвался груздем полезай в кузов. Укажите бессоюзное сложное предложение со знаком тире. C) Шестнадцать лет служу такого со мной не бывало. Укажите бессоюзное сложное предложение со знаком тире. E) Лес рубят щепки летят. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением одновременности. D) Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени. Укажите бессоюзное сложное предложение, в котором нужно поставить точку с запятой. C) Он похудел постарел сгорбился он почти беспрестанно кашлял. Укажите бессоюзное сложное предложение, в котором ставятся только запятые: C) Горная прохлада нисходит на город слегка шелестит листва арык несет свою песню. Укажите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должна стоять точка с запятой. E) Изумрудные лягушата прыгают под ногами между корней подняв золотую головку лежит уж и стережёт их. Укажите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится тире. E) Выстрел раздался дым наполнил комнату. Укажите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие. D) Надо взять зонт дождь начинается. Укажите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие. A) Погода была ужасная выл ветер снег падал хлопьями. Укажите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие. A) Я наблюдал с берега и увидел синий парус медленно наклонился и исчез. Укажите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится тире. A) Рыбам нужна чистая вода будем охранять наши водоёмы. Укажите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится тире: C) От солнца бегать света не видать. Укажите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие. C) Не оставляйте матерей одних они от одиночества стареют. Укажите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится тире. A) Не успело солнце пригреть землю загудело все небо. Укажите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие. B) Печален я со мною друга нет. Укажите бессоюзное сложное предложение. D) Май холодный - год хлебородный. Укажите в каком предложении нет дефиса. D) Буд(то) камни посыпались на крышу дома. Укажите в каком предложении нет дефиса. E) Перед камином сидело (не)сколько молодых людей. Укажите вариант написания одной буквы н в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. E) Неезже(н,нн)ая дорога. Укажите вариант правильного написания местоимений. C) Ничего не ел, никто не решит, ничем не нарушил. Укажите вариант раздельного написания НЕ с наречием. C) (Не)громко, а тихо поющий. Укажите вариант раздельного написания НЕ с наречием. C) Жить (не)близко, а далеко. Укажите вариант с дефисным написанием частиц. A) Какие(то) звуки носятся и льнут к моему изголовью. Укажите вариант с написанием слова через дефис: B) Кое (какой) товар. Укажите вариант с наречием, в котором после шипящей не пишется мягкий знак. D) Осенью подруга Айсулу вышла замуж(?). Укажите вариант с -нн-: E) Вялен.. .ая на солнце рыба, выдержан...ое вино. Укажите вариант с пропущенной гласной е. A) Воробыш... к, грибоч... к. Укажите вариант с раздельным написанием частицы НЕ. B) Отнюдь (не)справедливое решение; нисколько (не)лучший выход. Укажите вариант с частицей. A) (Не)законченный рассказ, а лишь начатый. Укажите вариант слов с -нн-. E) Вялен...ая на солнце рыба, выдержан...ое вино. Укажите вариант, в котором дана форма слова вода. B) Водой. Укажите вариант, в котором дана форма слова крутой. A) Более крутой. Укажите вариант, в котором дана форма слова мебель. B) Мебелью. Укажите вариант, в котором дана форма слова натирать. B) Натирал. Укажите вариант, в котором дана форма слова опасный. B) Опасен. Укажите вариант, в котором даны существительные только второго склонения: C) Дом, облако, море. Укажите вариант, в котором НЕ пишется слитно. A) Людей было (не)мало, но уборку территории завершили только к вечеру. Укажите вариант, в котором не пишется слитно. C) Людей было (не)мало, но уборку территории завершили только к вечеру. Укажите вариант, в котором ни- пишется слитно: A) (Н…)кто иной, кроме вас, этого не сделает. Укажите вариант, в котором нужно вставить одну согласную. D) Ре...урсы. Укажите вариант, в котором слово с не пишется раздельно. E) ...медля ни минуты. Укажите вариант, в котором слово с не пишется слитно. D) ...выносимые условия. Укажите вариант, в котором слово с не пишется слитно. E) ...брежная работа. Укажите вариант, в котором слово с ни пишется раздельно. E) ...свет ... заря. Укажите вариант, в котором слово с ни пишется слитно. C) ...кто не живет. Укажите вариант, в котором слово с ни пишется слитно. C) ...что иное не нужно. Укажите вариант, где не приставка: E) (Не) правильный. Укажите вариант, который сочетается с данной формой существительного: ... на орфографию. C) Обратить внимание... Укажите вариант, соответствующий правильному написанию не и ни. Газет он (н...)получал, н...(с)кем в переписке (н...)состоял, сведений (н...)откуда иметь (н...)мог. E) не, ни, не, ни-, не. Укажите вариант, соответствующий правильному написанию не и ни. Он (н…)сколько (н…)изменился и (н…)постарел. На нем был (н…)дорогой, но красивый костюм. «Какой (н…)есть, принимайте! И (н…)надо слез!»-сказал сын Клавдии. C) , не, не, , ни, не. Укажите вводное предложение: B) Душа моя я помню с детских лет чудесного искала. Укажите верное утверждение. D) Деепричастие - особая неизменяемая форма глагола, которая обозначает добавочное действие. Укажите верное утверждение. E) Пунктуация - система правил постановки знаков препинания. Укажите верное утверждение: D) Частицы служат для выражения различных смысловых оттенков предложений и слов. Укажите вид (виды) связи в сложном предложении. Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге. B) Сочинение и подчинение. Укажите вид обстоятельсвенного придаточного предложения в составе сложноподчиненного. Я вернусь, когда раскинет ветви По-весеннему наш белый сад. B) Времени. Укажите вид обстоятельственного придаточного предложения в сложноподчиненном. Хотя Кара-Бугаз лежит па широте Неаполя, но климатом обладает жарким и пустынным. E) Уступки. Укажите вид обстоятельственного придаточного предложения в составе сложноподчиненного. Иди, куда влечет тебя свободный ум. A) Места. Укажите вид обстоятельственного придаточного предложения в составе сложноподчиненного. Ночь была тиха и светла, хотя луны не было. E) Уступки. Укажите вид обстоятельственного придаточного предложения в составе сложноподчиненного. Рыбы выскакивали из воды, для того чтобы похвастаться перед Петей пестрой чешуей. B) Цели. Укажите вид обстоятельственного придаточного предложения. Когда же на запад умчался туман, Урочный свой путь продолжал караван. B) Времени. Укажите вид обстоятельственного придаточного предложения. Пируй же, пока еще мы тут! A) Времени. Укажите вид обстоятельственных придаточных предложений в сложноподчиненном. Но там, увы, где неба своды Сияют в блеске голубом, Где тень олив легла на воды, Заснула ты последним сном. C) Места. Укажите вид подчинения придаточных в предложении. Он зашел к старому поэту оттого, что это был, пожалуй, единственный человек, который мог бы понять его волнение. A) Последовательное. Укажите вид придаточного в сложноподчиненном предложении. Не знаю, долго ли я так бежал. C) Изъяснительное. Укажите вид придаточного предложения в сложноподчиненном предложении. Люблю, когда молодой лиственный лес оденется зеленою листвою. B) Изъяснительное. Укажите вид придаточного предложения в составе сложноподчиненного. А море ластится к берегу, и волны звучат так ласково, точно просят пустить их погреться к костру, B) Сравнительное. Укажите вид придаточного предложения в составе сложноподчиненного. Там, где мчались весенние потоки, теперь везде потоки цветов. D) Места. Укажите вид причастия в предложении Месяцы, прожитые у бабушки, я вспоминаю с трудом. D) Страдательное причастие прошедшего времени. Укажите вид причастия в предложении: Лодка, веслами махая, плыла по дремлющей реке. D) Действительное причастие настоящего времени. Укажите вид связи в сложном предложении: Уже давно село солнце, но лес не успел стихнуть, горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье. A) Сочинение и бессоюзная связь. Укажите выражение, которое не является фразеологизмом. E) Найти друга. Укажите выражение, которое не является фразеологизмом: E) Ах, злые языки страшнее пистолета. Укажите глагол c буквой Е в суффиксе: B) Ноч..вать. Укажите глагол I спряжения. B) Знать. Укажите глагол I спряжения. D) Брить. Укажите глагол II спряжения. B) Дышать. Укажите глагол несовершенного вида. A) Сохнуть. Укажите глагол повелительного наклонения. C) Не тревожьте сон ребенка. Укажите глагол с окончанием -eт. A) Се...т. Укажите глагол с окончанием –ет. A) Клокоч…т. Укажите глагол с окончанием –ет. C) Се…т. Укажите глагол с окончанием –ет. D) Рассыпл…тся. Укажите глагол с окончанием -ет. E) Рассыпл...тся. Укажите глагол с окончанием –ит. A) Урон…т. Укажите глагол с окончанием -ит. B) Обид...т. Укажите глагол с окончанием -ит. D) Точ...т. Укажите глагол с окончанием –ит. E) Ненавид…т. Укажите глагол с суффиксом -ева-. D) Танц...вать. Укажите глагол совершенного вида. B) Ринуться. Укажите глагол совершенного вида. C) Поймать. Укажите глагол совершенного вида. E) Обязать. Укажите глагол совершенного вида: C) Прыгнул. Укажите глагол совершенного вида: C) Стереть. Укажите глагол совершенного вида: D) Перешли. Укажите глагол, в котором есть мягкий знак. E) Спрятат..ся в пустыне невозможно. Укажите глагол, в котором нет мягкого знака: B) Чуть брезжит..ся. Укажите глагол, имеющий в неопределённой форме суффикс -ова-. A) Приветствую. Укажите глагол, имеющий в неопределённой форме суффикс -ыва-. D) Опаздываю. Укажите глагол, который пишется с не слитно. C) (Не)довыполнил. Укажите глагол, от которого не образуются причастия настоящего времени. E) Прочитать. Укажите глагол, от которого невозможно образовать деепричастие. C) Петь. Укажите глаголы неопределенной формы: B) Лечь, стеречь, стелиться, нести. Укажите глаголы условного наклонения. B) Спать бы, остался б, жил бы. Укажите гласный звук. B) [у]. Укажите гласный звук. E) [и] Укажите группу слов, которые являются омонимами. C) Капитанская рубка, рубка леса. Укажите деепричастие совершенного вида. A) Заметив. Укажите деепричастие совершенного вида. C) Прочтя. Укажите деепричастие совершенного вида. D) Увидев. Укажите действительное причастие настоящего времени с суффиксом -ащ-. C) Слыш...щий. Укажите действительное причастие настоящего времени. E) Организующий. Укажите действительное причастие настоящего времени: A) Лечащий. Укажите действительное причастие прошедшего времени. C) Организовавший. Укажите действительные причастия прошедшего времени: A) Охвативший. Укажите дополнения, выраженные неопределенной формой глагола. E) Повар догадался сбегать за доктором. Укажите дробное числительное. A) Семь восьмых. Укажите звонкий согласный. D) [з’]. Укажите звук всегда мягкий. C) [й]. Укажите знаки препинания в предложении: Вообще в гостиной была простота отношений входили уходили кто с кем хотел тот с тем и разговаривал. D) Двоеточие, запятая, запятая, запятая. Укажите знаки препинания в предложении: Жара жарой но еще смертельно хочется спать встали чуть свет а время к обеду. E) Запятая, двоеточие, запятая. Укажите знаки препинания в предложении: Вдруг вижу взлетает серая птичка которая недавно сидела на ветке пышной ели. A) Двоеточие, запятая. Укажите значение вводного словосочетания: Как говорят поэты, началась осень жизни. D) Источник высказывания. Укажите значение приставки пре- в слове преувеличение. B) Значение высокой степени качества или действия; приставку можно заменить словами «очень», «весьма». Укажите значение приставки ПРИ- в слове прибрежный. C) близость. Укажите значение приставки ПРИ- в слове приуменьшить. A) Неполное действие. Укажите значение фразеологизма в час по чайной ложке. C) Медленно. Укажите значение фразеологизма куда глаза глядят. B) Неизвестно (куда). Укажите значение фразеологизма отбиться от рук. E) Не слушаться. Укажите значения вводных слов: Во-первых, всю осень шли дожди, во-вторых, зима была снежная. C) Порядок мыслей. Укажите имена существительные, которые могут сочетаться с собирательными числительными. C) Волчата, спортсмен, сутки. Укажите имя числительное в именительном падеже. B) У Пушкина восемьдесят три процента стихов написаны ямбом. Укажите имя числительное в предложном падеже. A) На полутораста гектарах разбит парк. Укажите имя числительное. A) Двое. Укажите имя числительное. A) Пятый. Укажите имя числительное. B) Три. Укажите имя числительное. E) Шестеро. Укажите имя числительное: D) Двое. Укажите иноязычное слово: C) Территория. Укажите исконно русское слово. A) Берег. Укажите качественное прилагательное, у которого нет степеней сравнения: E) Босой. Укажите качественное прилагательное. A) Серьезный. Укажите количество запятых в предложении Под облаками заливая воздух серебряными звуками дрожали жаворонки а над зеленеющими пашнями солидно и чинно взмахивая крыльями носились грачи. D) 5. Укажите количество запятых в предложении. Взимая немалые деньги за услуги менялы помогали разменять крупные деньги поменять одни на другие рассчитывали сколько нужно уплатить за покупку и какими монетами так как простой человек не всегда мог сориентироваться в огромном количестве разнообразных монет. C) 5. Укажите количество запятых в предложении. Генерал стал расспрашивать меня о судьбе Ивана Кузьмича которого называл кумом и часто прерывал мою речь дополнительными вопросами и нравоучениями которые если не отличали в нем человека сведущего в военном иск B) 7. Укажите количество запятых в предложении. Ростову было так неловко и неприятно с Борисом что когда после ужина Борис заглянул к нему он притворился спящим и на другой день рано утром стараясь не видеть его ушел из палатки. C) 6. Укажите количество запятых в предложении. Ростову было так неловко и неприятно с Борисом что когда после ужина Борис заглянул к нему он притворился спящим и на другой день рано утром стараясь не видеть его ушел из палатки. B) 6. Укажите количество запятых в предложении. Тучи похожи на волны ринувшиеся на землю вниз кудрявыми седыми хребтами и на пропасти из которых вырваны эти волны ветром и на зарождавшиеся валы еще не покрытые зеленоватой пеной. D) 5. Укажите количество запятых в сложносочиненном предложении Мать улыбалась пожимала руки кланялась и хорошие светлые слезы сжимали ей горло не давая ей вымолвить слова. A) 5. Укажите количество знаков препинания в предложении: Все пейзажи Левитана сыплющиеся пожухлые листья и загнивающие травы тихое гудение пчел перед холодами и тусклое предзимнее солнце едва заметно прогревающее землю темные стога и дальние избы передают п B) двоеточие, тире, 3 запятые. Укажите количество знаков препинания в сложносочиненном предложении. Деревья сбросившие листву тучи низко плывущие над землей моросящий дождь все это обычные картины глубокой осени и они мне милы. A) 6. Укажите количество знаков препинания в сложносочиненном предложении. Колючий обжигающий ветер нёс по земле снежные клочья позёмки и они курились по ложбинам вспыхивали на буграх густой замятью засыпали отпечатанные на снегу человеческие следы. A) 4. Укажите количество знаков препинания: Да выгнала я его хотя он и говорил что продал все земли свои и дома и коней чтобы осыпать меня золотом. E) 6 запятых. Укажите количество предлогов в предложении Вследствие усталости мы вынуждены были задержаться в пути и отдыхали в течение двух часов. B) 3. Укажите количество предлогов в предложении В продолжение всего лета он раза два-три в неделю приезжал к нам в деревню. A) 4. Укажите количество пропущенных запятых в предложении : Hе тот мужествен кто лезет на опасность не чувствуя страха а тот кто может подавить самый сильный страх и думать об опасности не подчиняясь страху. D) Пять. Укажите количество пропущенных запятых в предложении Выйдя на двор Левин как дерево весною еще не знающее куда и как разрастутся его молодые побеги и ветви заключенные в налитых почках сам не знал хорошенько за какие предприятия в любимом его хозяйстве он примется теперь. C) Семь. Укажите количество пропущенных запятых в предложении Рябчик вспорхнул сразу весь обозначился в воздухе полетел на нас но вдруг испуганно взвился повернул в сторону второпях задел ветку и быстро-быстро работая крыльями исчез в лесном сумраке. E) Семь. Укажите количество пропущенных запятых в предложении Яркие полосы солнечных лучей пробившись сквозь кровлю деревьев рассеивают плотный сумрак и лес окутанный этим серебристым светом кажется еще более величественным. A) 5. Укажите количество пропущенных запятых в предложении. О каждом из этих зелёных сокровищ частью сохранившихся частью исчезающих можно было написать отдельное эссе потому что в каждом было что-то неповторимое оригинальное и цепное. A) Пять. Укажите количество пропущенных запятых в предложении. Волнуемый мечтами по нивам по лугам уставленным стогами задумчиво брожу в прохладной полутьме и песнь сама собой слагается в уме. D) Пять. Укажите количество пропущенных запятых в предложении. Не отличаясь ни особенной любезностью ни говорливостью он обладает даром привлекать и удерживать у себя гостей которым как-то весело сидеть перед его стойкой под спокойным и приветливым хотя зорким взглядом флегматичного хозяина. B) Четыре. Укажите количество пропущенных запятых в предложении. Солнце жгло его руки и колени земля горячо дышала было даже видно что над ней как над жаровней дрожит воздух. C) Пять. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Волнуемый мечтами по нивам по лугам уставленным стогами задумчиво брожу в прохладной полутьме и песнь сама собой слагается в уме. E) Пять. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Солнце еще не поднялось из-за низкорослого корявого березняка видневшегося поодаль но первые оранжевые лучи острыми иглами пробивались через листву и мягко золотя восточный склон высоты сверкали ро E) Четыре. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Адъютант передал князю что генерал узнав о выходе Хаджи-Мурата очень недоволен тем что ему не было доложено об этом и что он требует чтобы Хаджи-Мурат сейчас же был доставлен к нему. E) 6. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: И вот стали роптать на Данко говоря что напрасно он молодой и неопытный повел их. A) Четыре. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Наступила полутьма уже разжиженная хмурым рассветом зазвенели комары которые составляли пожалуй единственное неудобство этого славного лесного жилья. E) Пять. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Но кроме особняков где полет фантазии не ограничивался богатыми заказчиками начало века было отмечено неудержимым ростом городов строительством так называемых доходных домов и того что за границей назы B) Шесть. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Будь любезен сходи в библиотеку поройся в специальной литературе почитай о том что тебя больше всего интересует в Италии и тебе не придется задавать вопросов на которые ты можешь найти ответы и дома B) Шесть. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Здесь в этих молчаливых горных долинах стояла прозрачная тишина первых весенних дней красота бледно-ясной лазури черных голых деревьев прошлогодних коричневых листьев слежавшихся в кустах первых фиа B) Восемь. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: И когда слово за слово объяснилось что у нас с ним есть общие любимцы в мире авторов и книг и он немедля предложил мне показать свою библиотеку я не нашел ни причины ни поводов чтобы отказаться. C) Семь. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Когда берег стал уходить из глаз моих страшная громада воды вертящейся кругами обхватила со всех сторон и понесла вниз как щепку нашу лодочку я не мог долее выдерживать закричал заплакал и спрятал свое лицо на груди матери. C) Восемь. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Лодка не спеша оттолкнулась от берега развернулась и подхваченная течением понеслась вниз стремительно легко как отдохнувший конь по чистому полю. B) Пять. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Облака ползли медленно то сливаясь то обгоняя друг друга мешали свои цвета и формы поглощая сами себя и вновь возникая в новых очертаниях величественные и угрюмые. B) Пять. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Плывут бегут смутные силуэты холмов и кустарников с мгновенным глухим рокотом проносятся под колесами чугунные мостики в далеких чуть белеющих полях мелькают огоньки глухих деревушек. D) Четыре. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Принимать участие в дискуссии в которой между тобой твоими оппонентами и зрителем находится пусть даже самый превосходный как было например у нас переводчик очень трудно. A) Шесть. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Река вьется верст на десять тускло синея сквозь туман за ней водянисто-зеленые луга за лугами пологие холмы вдали чибисы с криком вьются над болотом сквозь влажный блеск разлитый в воздухе ясно выступает даль. B) Семь. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Рожь гнулась и качалась на нивах лес синевший впереди побледнел расплылся и исчез по полям шумно стремились к нам навстречу колеблющиеся столбы ливня соединяющего небо с землею. D) 6. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Снег летит с сосен рассыпается мелкой пылью и весь лес густо дымит и вот-вот кажется запылает холодным пожаром. E)4. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Солнце еще не поднялось из-за низкорослого корявого березняка видневшегося поодаль но первые оранжевые лучи острыми иглами пробивались через листву и мягка золотя восточный склон высоты сверкали россыпью розовых искр в росистой траве. E) Четыре. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Солнце жгло его руки и колени земля горячо дышала было даже видно что над ней как над жаровней дрожит воздух. D) 5. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Тут в глубочайшей полевой тишине летом среди хлебов подступавших к самым нашим порогам а зимой среди сугробов и прошло все мое детство полное поэзии печальной и своеобразной. B) Шесть. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Я увидел мужика мокрого в лохмотьях с длинной растрепанной бородой. E) Три. Укажите количество пропущенных запятых: Когда все уселись и всем разнесли по чашке чаю генерал изложил весьма ясно и пространно в чем состояло дело. A) Две запятые. Укажите количество пропущенных знаков в предложении Мягко тянуло с поля сушью зноем светлый лес трепетал струился слышался его дремотный как будто бегущий шум. C) Пять. Укажите количество пропущенных знаков в предложении: Влажный ветер постоянный спутник моря валил с ног на обрыве и мы конечно долго не в состоянии были насытиться его мягкой свежестью. A) Пять. Укажите количество пропущенных знаков в предложении: Воздух вблизи как-то особенно прозрачен словно стеклянный вдали ложится мягкий пар теплый на вид вместе с росою падает алый блеск на поляны еще недавно облитые потоками жидкогд золота от деревьев от кустов от высоких стогов сена побежали длинные тени. A)Восемь. Укажите количество пропущенных знаков в предложении: Давно уже не слышно было ни звона колокольчику ни стука колес по кремнистой дороге и бедный старик еще стоял на том же месте в глубокой задумчивости. A)Два. Укажите количество пропущенных знаков в предложении: Дорога вся изрытая глубокими колеями шла хвойным лесом пестревшим с обеих сторон яркой и песчаной желтизной не облетевших еще листьев березы. E) Три. Укажите количество пропущенных знаков в предложении: Когда мать вышла на улицу и услыхала в воздухе гул людских голосов тревожный и чего-то ожидающий в глазах у нее встало туманное пятно и заколыхалось меняя цвета. D) Три. Укажите количество пропущенных знаков в предложении: Мягко тянуло с поля сушью зноем светлый лес трепетал струился слышался его дремотный как будто бегущий шум. C) Пять. Укажите количество пропущенных знаков в предложении: Павел и Андрей не замечали ничего не слышали возгласов которые провожали их и шли спокойно не торопясь. A) Четыре. Укажите количество пропущенных знаков в предложении: Челкаш оскалив зубы приподняв голову огляделся вокруг и прошептав что-то снова улегся. A) Пять. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении Было серо тускло безотрадно хоть огонь разжигай все жаловались на холод и дождь стучал в окно. C) Пять. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении Далеко-далеко раскинулось поле покрытое снегом что белым ковром и звезды зажглися и месяц что лебедь плывет одиноко над сонным селом. D) 6. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении Жаксыбай был человек престранного рода беззаботен как птица довольно говорлив рассеян и неловок с виду. A) Двоеточие и три запятые. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении Конечно в душе он рассчитывал на помощь сына наверное для того и вызвал его телеграммой но в тот вечер так ему ничего и не сказал надеялся что догадается сам предложить помощь. D) Шесть. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении Люди принялись разводить огонь один принес сухую жердь изрубил ее на поленья настрогал стружек и наколол лучины другой притащил целый ворох хворосту с речки а третий достал кремень вырубил огонь. B) Шесть. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении На тот бок его который обращен к морю волны набросали тины водорослей щепки и обвешанный ими камень кажется привязанным к узкой песчаной полоске отделяющей море от гор. A) 6 запятых. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении Он стал рассказывать почему не вышло кругом всё уже было заминировано и для того чтобы прорваться в Сальково оставалась только узкая полоса в несколько десятков метров. D) Четыре запятые, двоеточие. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении Он пел и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким словно знакомая степь раскрывалась перед вами. C) Две запятые. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении Потом лучи гасли один за другим последний луч оставался долго он как топкая игла вонзился в чащу ветвей но и тот потух. D) Пять. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении Проходя мимо сквера я заметил двух садовников которые сосредоточенно казалось взрыхляли землю и пересаживали в клумбы цветы и в этой работе уже никому не нужной было так много достоинства и спокойствия. C) 7. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении Сердце моё трепыхалось от радости на каждом листке на каждой хвоинке травке в венцах соцветий и на стволах деревьев повсюду мерцали светясь и играя капли росы которые казались блестящими бусинками. B) шесть запятых, двоеточие, тире. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении Теперь ей самой не попять как она сбилась с тропы проглядев в кустарнике очередной поворот или возможно та просто исчезла под снегом. A) Пять. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении Черное море легко и атласно лежит у каждой калитки и дышит и это дыханье прекрасно для нас и для дружной семьи эвкалиптов. B) 1. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении Воздух вблизи как-то особенно прозрачен словно стеклянный вдали ложится мягкий пар теплый на вид вместе с росою падает алый блеск на поляны еще недавно облитые потоками жидкого золота от деревьев от кустов от высоких стогов сена побежали длинные тени. C) Восемь. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении Наполеон не мог остановить того дела которое делалось перед ним и вокруг пего и которое считалось руководимым им и зависимым от него и дело это ему в первый раз представлялось ненужным и ужасным. B) 2. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении Посреди села находился небольшой пруд вечно покрытый гусиным пухом с грязными берегами на другой стороне дороги высился господский деревянный дом давно пустой... B) Четыре. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении. Народу у тётушки было несметно и к. счастью я мог не участвуя в разговоре узнать все подробности покушения. E) 5. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении. Дорога вся изрытая глубокими колеями шла хвойным лесом пестревшим с обеих сторон яркой и песчаной желтизной не облетевших еще листьев березы. E) Три. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении. Комната в которую мы вошли была разделена барьером и я не видела с кем говорила и кому кланялась моя мать. A) Четыре запятые. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении. У опушки леса птица свила гнездо в кусте жёлтой акации раскидистом и колючем и при нашем появлении с испуганным криком она взвилась в воздух затрепетав тёмными крылышками. E) 3. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении. Чудесная седая шевелюра выпуклый лоб маленькие темно-серые глаза и длинные седые усы делали этого восьмидесятилетнего старика похожим на патриарха который несмотря на худобу щек и запавшие виски обладал казалось секретом вечной юности. E) 7. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении. Через минуту лестница опять ожила на этот раз быстро поднималась по ней мать придерживая юбку но тоже до площадки не дошла а перегнулась через перила и потом быстро расставив руки сошла вниз. D) 6. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Мигание звезд шорох речной волны шелест трав стук копыт коней таинственные звуки степи и тихий голос Сакыш все слилось в единую музыку. E) Четыре запятые, тире. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Дорога широкой лентой вьется между полями засохшего жнивья и блестящей росою зелени кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая березка бросая длинную тень на засохшие колеи E) Два. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Посреди села находился небольшой пруд вечно покрытый гусиным пухом с грязными берегами на другой стороне дороги высился господский деревянный дом давно пустой... A) Четыре. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Разведение огня доставило мне такое удовольствие что я и пересказать не могу я беспрестанно бегал от большого костра к маленькому приносил щепочек прутьев для поддержания яркого пламени. A) Четыре. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Чудесная седая шевелюра выпуклый лоб маленькие темно-серые глаза и длинные седые усы делали этого восьмидесятилетнего старика похожим на патриарха который несмотря на худобу щек и запавшие виски обладал казалось секретом вечной юности. B) 7. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Тучи поспешно сбегали с синего свода унизанного ярко мерцавшими звездами и долгая северная ночь прозрачная и холодная как синие льды раскинулась над глухо рокотавшим морем которое словно сердясь еще не улеглось от бури. C) 8. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Есть наверное у археологов свое капризное божество в полумраке от цели удерживает оно руку одного искателя чтобы через десятки лет избрав другого подарить ему открытие. C) 6. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Перейдя по доске доктор тоже остановился потому что дорога была занята и глянув из-под полей своей шляпы прямо в лицо Орленеву улыбнулся. C) 5. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: За мглой ветвей синеют неба своды как дымкою подернуты слегка и как мечты почиющей природы волнистые проходят облака. B) 4. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Обойти то мелкое и призрачное что мешает быть свободным и счастливым вот цель и смысл нашей жизни. A) 3. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Махамбет больше не мог как прежде беззаботно предаваться наслаждениям не мог видеть склоненные перед ханом головы его бесила угрюмость и подавленность слуг. C) 4. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Наполеон не мог остановить того дела которое делалось перед ним и вокруг него и которое считалось руководимым им и зависимым от него и дело это ему в первый раз представлялось ненужным и ужас E) 2. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Над горизонтом проползла туча и оттого даль казалась темной близкой фиолетовой и освещенные солнцем четко обозначенные в воздухе рисовались над ней одинокие блестящие колосья. A) 7. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Сдержанные рыдания матери заставили ребенка проснуться и взглянув на мать и на стоящую в дверях с зажженной восковой свечой бабушку ребенок тоже заплакал. C) 3. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Далеко-далеко раскинулось поле покрытое снегом что белым ковром и звезды зажглися и месяц что лебедь плывет одиноко над сонным селом. B) 6. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Интерес к Александру в цехе был конечно повышенный никуда деться от этого было нельзя пожалуй только в самые первые дни он объяснялся положением какое занимал в области отец нового начальн C) Шесть. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Он рисовал все то что было вокруг и то что еще никто никогда не видел самолеты похожие на огромные стрелы и корабли похожие на самолеты и воздушные дворцы и мосты из стекла. B) 9. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Прильну к сосне корявой и чувствую мне только десять лет а ствол тяжелый величавый. B) Три. Укажите количество пропущенных знаков препинания: Юный лес в зеленый дым одетый Теплых гроз нетерпеливо ждет Все весны дыханием согрето Все кругом и любит и поет. E) 5. Укажите количество пропущенных знаков препинания: Изумрудные лягушата прыгают под ногами между корней подняв золотую головку лежит уж и стережет их. C) Точка с запятой, 2 запятые. Укажите количество пропущенных знаков препинания: Все смолкло одни кузнечики взапуски трещали сильнее из земли поднялись белые пары расстилавшиеся по лугу и по реке река присмирела в ней вдруг плеснул кто-то в последний раз затем она стала неподвижна. E) 6. Укажите количество пропущенных знаков препинания: Зависит не от нас когда на свет родиться вступить в открытый мир зимой или весной но каждый может так пройти свой круг земной чтоб и начальных троп под старость не стыдиться. A) Четыре. Укажите количество пропущенных знаков препинания: Он пел и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким словно знакомая степь раскрывалась перед вами. C) Две запятые. Укажите количество пропущенных знаков препинания: Он стал рассказывать почему не вышло кругом всё уже было заминировано и для того чтобы прорваться в Сальково оставалась только узкая полоса в несколько десятков метров. E) Четыре запятые, двоеточие. Укажите количество пропущенных знаков препинания: Память и вероятно особое лингвистическое чутье помогали Шокану усваивать языки с завидной легкостью не говоря уже о русском он отлично успевал и в немецком языке а к концу второго года без словаря читал французские тексты. E) 5. Укажите количество пропущенных знаков препинания: Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озера мало-помалу исчезали во мгле ночи звёзды острым блеском отражались в реке. E) две запятые, точка с запятой. Укажите количество пропущенных знаков препинания: Потом лучи гасли один за другим последний луч оставался долго он как тонкая игла вонзился в чащу ветвей но и тот потух. E) Пять. Укажите количество пропущенных знаков препинания: Сердце моё трепыхалось от радости на каждом листке на каждой хвоинке травке в венцах соцветий и на стволах деревьев повсюду мерцали светясь и играя капли росы которые казались блестящими бусинками. B) шесть запятых, двоеточие, тире. Укажите количество пропущенных знаков препинания: Сильный ветер внезапно загудел в вышине деревья забушевали крупные капли дождя резко застучали зашлепали по листьям сверкнула молния и гроза разразилась. E) Пять. Укажите количество пропущенных знаков препинания: Солнце светило сквозь окно выходившее на цветник и кидало яркие лучи на постель и на лежащее на ней маленькое тельце освещая подушки и одеяло и золотя волосы и шею ребенка. D) 3. Укажите количество пропущенных знаков препинания: Талгатом видимо овладело упоение он уже не робел а отдавался весь своему счастью. D) три запятые, двоеточие. Укажите количество пропущенных знаков: Березы тополя черемуха распускали свои клейкие и пахучие листья липы надували лопавшиеся почки. C) Три. Укажите лексическое значение фразеологического оборота задирать нос. E) Зазнаваться. Укажите лексическое значение фразеологического оборота задирать нос A) Зазнаваться. Укажите личный глагол. B) Видит. Укажите местоимение с пропущенной гласной и. A) Н... с кем не встречался. Укажите местоимение с пропущенной гласной и. B) Дома н...кого не было. Укажите местоимение, в котором на месте пропуска пишется буква Е. B) Н...чему завидовать. Укажите местоимение, которое пишется через дефис. A) Какой(либо). Укажите многозначное слово. A) Компания. Укажите многозначное слово. B) Машина. Укажите многозначное слово. D) Лагерь. Укажите многозначное слово. D) Спутник. Укажите многозначное слово: D) Акварель. Укажите многозначное слово: E) Кнопка. Укажите многозначное слово: E) Колокольчик. Укажите наречие без мягкого знака на конце: D) Замуж... Укажите наречие без Ь на конце. A) Выйти замуж… . Укажите наречие без Ь на конце: A) Невтерпеж... Укажите наречие в форме сравнительной степени. C) Живется труднее. Укажите наречие на -А. C) Дочист..., справ..., снов..., добел... . Укажите наречие с буквой а на конце. A) Сначал.... Укажите наречие с одной буквой Н. A) Отвечать пута…о. Укажите наречие с одной буквой Н. B) Я очень ветре...о, быть может, поступила. Укажите наречие с одной н. D) Груст...о. Укажите наречие с приставкой НЕ. C) Там н...когда гулял и я, Но вреден север для меня. Укажите наречие с суффиксом а: B) Изредк... смотреть. Укажите наречие со слитным написанием. E) Прийти (во)время очень важно. Укажите наречие употребленное в форме превосходной степени. C) И все же орешник всех раньше цветет. Укажите наречие, в котором пишется две Н: B) Искре(н,нн)е говорить. Укажите наречие, в котором пишется одна Н. D) Защищать рья(н,нн)о. Укажите наречие, в котором пишется одна н. D) рассказывать пута(н,нн)о. Укажите наречие, которое без НЕ не употребляется. E) (Не)лепо. Укажите наречие, которое нужно писать слитно. E) (По)долгу. Укажите наречие, которое пишется слитно. C) Сложить (в) трое. Укажите наречие, которое пишется слитно. E) (На)чисто. Укажите наречие, которое пишется через дефис. A)(По)немецки. Укажите наречие, которое пишется через дефис. C) (По)немецки. Укажите наречие, которое пишется через дефис. C) Сделать (по) своему. Укажите наречие, которое пишется через дефис. D) Оставить (по) прежнему. Укажите наречие, которое пишется через дефис. D) Точь(в)точь. Укажите наречие, которое пишется через дефис. E) (По)дружески. Укажите наречие, оканчивающееся на а: C) Издавн... . Укажите наречие, распространяющее причастие. B) На старом, почти развалившемся бочонке сидит огромная зеленая лягушища. Укажите наречие, со слитным написанием. A) (На)легке. Укажите наречие. D) Далеко. Укажите наречие: B) Сплошь. Укажите наречия с суффиксом -о. B) Дословн..., изнеженн..., Укажите наречия со значением времени. B) Вечером, недавно, раньше. Укажите наречия, которые пишутся через дефис. B) (Во)первых, (по)весеннему, (по)людски. Укажите наречия, которые пишутся через дефис. D) (В)третьих, (по)видимому, (по)медвежьи. Укажите неопределенное местоимение: B) Несколько. Укажите неопределенно-личное предложение. B) По улицам слона водили, как видно, напоказ. Укажите неопределенно-личное предложение. D) Hоворожденного положили в крытую корзину и вынесли из дому по потайной лестнице. Укажите неопределенно-личное предложение: E) В клубе пели и плясали. Укажите неопределенные местоимения, пишущиеся через дефис. B) Какой(то), сколько(нибудь), чей(либо). Укажите непереходный глагол. B) Руководить коллективом. Укажите неполное предложение: E) На столе - раскрытый томик вам подаренных стихов. Укажите нераспространенное обращение, которое находится в середине предложения: D) Смотри кума чтобы не осрамиться. Укажите нераспространенное обращение: C) Я пожалуй поеду Кымбаг. Укажите нераспространенное предложение: D) Было, кажется, тихо. Укажите нераспространенное предложение: E) Он был, казалось, лет шести. Укажите несклоняемое существительное. C) Кафе. Укажите несклоняемое существительное. C) Пианино. Укажите несклоняемое существительное. E) Шоссе. Укажите несклоняемые имена собственные. A) Этель Войнич. Укажите несогласованное приложение: B) О расколе между интеллигенцией и властью говорил нашумевший сборник «Вехи». Укажите обобщенно-личное предложение: A) На всех не угодишь. Укажите обособленное уточняющее обстоятельство: C) Зимой с начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу. Укажите обособленное уточняющее приложение, присоединяемое с помощью специального слова: A) Бегемот то есть гиппопотам крупное парнокопытное млекопитающее живущее в пресноводных бассейнах тропической Африки. Укажите обстоятельство времени: C) К обеду пошел дождь. Укажите обстоятельство образа действия: B) Он говорил не торопясь. Укажите обстоятельство, выраженное неопределенной формой глагола: C) Я приехал повидать тебя. Укажите однозначное слово. A) Насморк. Укажите однозначное слово. C) Фиолетовый. Укажите однозначное слово. E) Насекомое. Укажите однозначное слово. E) Обморок. Укажите односоставное назывное предложение. B) Поклоны, шарканье гостей, кормилиц крик и плач детей. Укажите односоставное определенно-личное предложение. D) Приветствую тебя, Кавказ седой! Укажите определение, выраженное порядковым числительным: D) Первые годы для нее были очень тяжелые. Укажите определенно-личное предложение. C) Берегите и хольте эти деревца. Укажите определенно-личное предложение: C) Хотите сорвать цветок на память? Укажите определенно-личное предложение: E) Что печально глядишь, что на сердце таишь? Укажите относительное прилагательное. C) Ночной. Укажите относительные прилагательные. E) Хрустальная ваза, грозовая туча. Укажите отрицательные местоимения. D) Не у кого, ничей, ни у какого. Укажите пару омонимов. C) Сосновый бор - зубоврачебный бор. Укажите пару омонимов. D) Десятичная дробь - барабанная дробь. Укажите переходный глагол. E) Взять книгу. Укажите побудительное предложение. C) Спать бы шел и гостю бы покой дал. Укажите побудительное предложение: C) Отдохни, почитай книгу. Укажите побудительное предложение: C) Пусть новый день обгонит день вчерашний своим веселым, радостным трудом. Укажите побудительное предложение: D) Принять его, позвать, просить, сказать, что дома! Укажите подходящее по смыслу слово во фразеологизм купить ... в мешке. B) Кота. Укажите порядковое числительное. A) Во втором ряду. Укажите порядковое числительное. D) Шестой. Укажите порядковое числительное: D) Сорок четвертый. Укажите пословицу с антонимом. D) Веревка хороша длинная, а речь короткая. Укажите пословицу с антонимом. E) Ласточка день начинает, а соловей кончает. Укажите пословицу с антонимом. E) Подальше положишь – поближе возьмешь. Укажите пословицу с антонимом. E) Ученье – свет, неученье – тьма. Укажите постоянный признак прилагательного: A) Разряд. Укажите правильное значение фразеологизма кисейная барышня. A) Изнеженный человек. Укажите правильное употребление фразеологизма. B) Заморить червячка. Укажите правильную последовательность расположения разрядов местоимений. Кто-нибудь, никто, кто, этот. C) Неопределенное, отрицательное, относительное, указательное. Укажите правильные написания окончаний прилагательных в предложении. Над глубок..., свеж... снегами, завалившими чащу елей, - сип..., огромн... и удивительно нежн... небо. D) -ими, -ими, -ее, -ое, -ое. Укажите правильные окончания имен существительных В негодовани..., нет времен..., о санатори..., в сравнительной степен..., служить в авиаци..., рассказывать о юнош... . C) и, и, и, и, и, е. Укажите правильный вариант написания не - ни: ...где не мерцал огонек, не слышалось ...какого звука. E) Ни (слитно). Укажите правильный вариант написания не, ни вместо многоточия в предложении: Волей ...волей пришлось дать ему ...сколько ...значительных, совершенно ..винных советов. B) Hе(слитно). Укажите правильный вариант написания не-ни: Покорно, как ребенок, он слез с коня и остановился ...жив ...мертв перед Тарасом. B) Ни(раздельно). Укажите правильный вариант написания не-ни: Сладкий осенний запах усыхающего дубового листа был так густ, как ...когда не бывает в городе. E) Ни(слитно). Укажите правильный вариант написания не-ни: Сладкий осенний запах усыхающего дубового листа был так густ, как ...когда не бывает в городе. B) Ни(слитно). Укажите правильный вариант написания окончаний существительных. Полюшк…, сынишк…, гнездышк…, времечк…, городишк… C) О, а, о, о, о. Укажите правильный вариант написания пропущенных гласных: Пр...дел прочности, пр...мечательный, пр...граждать, пр...грешения, пр...умолкнуть. A) е, и, е, е, и. Укажите правильный вариант написания частицы: Из народных глубин, из подчас ...ведомых источников, расцвел этот изумительный язык. A) Hе(слитно). Укажите правильный вариант написания частицы: Как ...старались китайцы сохранить тайны бумаговарения, их раскрыли. B) Ни(раздельно). Укажите правильный вариант написания: Гума...ый, овся...ый, чва...ый, горта...ый голос, песча...ый берег, оловя...ый солдатик. C) нн, н, нн, нн, н, нн. Укажите правильный вариант пропущенной буквы: Расцвеч...ный по-праздничному пестрыми флагами, ледокол входил в бухту. B) -ен-. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Сбавив ход, поезд пр...бл...жался к пр...крытой от непогоды деревя...ым навесом пл...тформе станции. E) И-И-И-НН-А. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Абугов, будто врач, приготовившийся ставить диагноз, пр...саживался на стул возле мольберта, клал доску с пр...колотым листом на колени и пр... нимался рассматривать рисунок. B) И-И-И-И. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Лениво прогул...вается по пр...брежному песку орел, изредка посматр...вая на рыбок, пр...плывающих к самому берегу. A) и, и, и, и. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Солнце- н... огнистое, н... раскаленное, как во время знойной засухи, и... тускло-б...гровое, как перед бурей, но светлое и приветливо-луч...зарное-мирно всплыва...т под узкой и длинной тучкой, C) е, е, а, е, а, е, е, и. Укажите правильный вариант пропущенных букв в словах: плащ…м, галч…нок, моч…ные, печ…нка. B) о-о-е-е. Укажите правильный вариант пропущенных букв. Сем..надцать, шест..десят, восем..сот, вос..мидесяти, сем..десят C) -, ь, ь, ь, ь. Укажите правильный вариант пропущенных букв: Медле...ный, тыкве...ный, бура...ный, звери...ный, ра...ний, стари...ный. D) н, н, н, -, н, н. Укажите правильный вариант пропущенных знаков препинания: Пробовал бежать ноги от страха не двигались A) Тире. Укажите правильный вариант расстановки букв. Заканч...ваю повесть о днях, когда я знал людей, од...наково преданных трудному и небл...годарному и...ку...тву эстрады. B) И-И-А-С-СС. Укажите правильный вариант синтаксической функции неопределенной формы глагола в предложении: Отдохнуть в этом году было необходимо. B) Подлежащее. Укажите правильный вариант, объясняющий написание приставок в словах: приморский, приграничный, привокзальный, Прибалтика. E) Нахождение вблизи чего-то. Укажите правильный вариант, объясняющий написание приставок в словах: приоткрыть, приседание. E) Неполнота действия. Укажите правильный вариант, объясняющий написание приставок в словах: прибавить, пристроить, приехать, прикрепить. C) Присоединение, приближение, прибавление. Укажите правильный вариант, объясняющий написание приставок в словах прекрасный, превысить, превосходить, преувеличение. E) Высшая степень качества или действия. Укажите правильный ряд пропущенных букв в предложении: Загремел сердито гром, пок...тился по небу справ... налев..., потом назад и замер около передних п...двод. D) а, а, о, о. Укажите предложение с безличным глаголом. D) Лодырю всегда нездоровится. Укажите предложение с безличным глаголом. D) С вечера все спится. Укажите предложение с вводным словом: C) Начала нет, как впрочем нет конца. Укажите предложение с вводным словом: D) Он улетел но может быть скоро вернется. Укажите предложение с глаголом 2 спряжения: E) Удерж...т ли он своего противника? Укажите предложение с глаголом в повелительном наклонении. A) Пишите разборчиво. Укажите предложение с глаголом в повелительном наклонении. D) Пишите разборчиво. Укажите предложение с глаголом в повелительном наклонении. E) Дружбу помни, а зло забывай. Укажите предложение с глаголом в прошедшем времени. E) Тогда он встретил под горой старушечку, едва живую, горбатую, совсем седую. Укажите предложение с глаголом в условном наклонении. A) Не ты бы говорил, не я бы слушал. Укажите предложение с глаголом в форме будущего сложного времени. E) Завтра ты будешь дежурить в классе. Укажите предложение с глаголом несовершенного вида. B) На смелого собака лает, а трусливого кусает. Укажите предложение с глаголом повелительного наклонения. E) Ты мне что-нибудь, родная, на прощанье пожелай. Укажите предложение с глаголом повелительного наклонения: C) Читайте познавательную литературу. Укажите предложение с глаголом совершенного вида. B) Язык до Киева доведет. Укажите предложение с деепричастием несовершенного вида. C) Лебеди плавали, не замечая меня. Укажите предложение с деепричастием несовершенного вида. C) Приближаясь к березовой роще, услышал он [Дубровский] удар топора. Укажите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены). A) Ребятишки прыгали любуясь елкой. Укажите предложение с деепричастным оборотом: A) Собака почуяв меня остановилась. Укажите предложение с действительным причастием. A) Море, вздыхающее у берегов, уснуло. Укажите предложение с дефисным написанием приложения. C) В таежной глуши встречается с рекой красавицей быстрый Илим. Укажите предложение с дефисным написанием сложного имени прилагательного. D) Скоро я услышал громкие голоса (фабрично)заводских рабочих. Укажите предложение с дефисным написанием сложного имени прилагательного. A) Троллейбус торопился в (вагонно)паровозный парк. Укажите предложение с дефисным написанием частиц. A) Где(то) что(то) заскрипело, потом зашуршало, и вдруг все смолкло. Укажите предложение с дополнением. A) Накинь шаль на плечи. Укажите предложение с заимствованным словом. A)Мой отец - рабочий высокой квалификации. Укажите предложение с заимствованным словом. B) Мой отец - рабочий высокой квалификации. Укажите предложение с заимствованным словом. D) В сложной биографии Андерсена нелегко установить то время, когда он начал писать свои первые чудесные сказки. Укажите предложение с именем числительным в предложном падеже. B) На полутораста гектарах разбит парк. Укажите предложение с иноязычным словом. A) Отцу часто приходится делать серьезные операции. Укажите предложение с иноязычным словом. B) Яхту покачивало то влево, то вправо. Укажите предложение с иноязычным словом. C) При каждом шаге фонтаны теплой воды били из-под ног. Укажите предложение с личным глаголом, употребленным как безличный. B) Нежно пахнет распускающимися дубовыми почками. Укажите предложение с междометием, выражающим побуждение A) «Прочь!» - закричала хозяйка, указывая на дверь. Укажите предложение с междометием, которое выражает побуждение к действию. E) "Тпррр!" - сдерживает кучер лошадей... Укажите предложение с наречием в простой сравнительной степени. C) Вы рассказываете интереснее, чем я. Укажите предложение с наречием в форме превосходной степени. C) Всех выше нос и плечи поднимал вошедший с нею генерал. Укажите предложение с наречием в форме простой сравнительной степени. D) Медленнее наплывала на землю тень облаков. Укажите предложение с наречием около: A) Ибрай привязал к кусту коня, лег около, прикрыв от ветра лицо полой волчьей шубы. Укажите предложение с наречием. A)Слушали докладчика заинтересованно. Укажите предложение с наречием. D) Мы шли обочиной дороги, сплош(?) покрытой бурыми прошлогодними листьями. Укажите предложение с наречием. D) Перед сумерками, короткими по-осеннему, с бугра съехали двое конных. Укажите предложение с необособленным обстоятельством. B) К дверям кабинета все проходили обыкновенно перешептываясь и на цыпочках. Укажите предложение с неопределенным местоимением. C) С некоторыми из них мы были уже знакомы. Укажите предложение с обособленным деепричастным оборотом: B) Байпаков слушал молча глядя в угол. Укажите предложение с обособленным несогласованным определением. E) В шинелях без гимнастерок они спустились по лестнице миновали парадный вестибюль. Укажите предложение с обособленным обстоятельством. E) Вскоре таинственная прелесть лесных сумерек вошла в вагон, и женщины, вздохнув, замолчали. Укажите предложение с обособленным обстоятельством: A) Все ниже опускалось солнце, уходя за далекие горы. Укажите предложение с обособленным обстоятельством: A) Пароход медленно плыл, освещая своими огнями реку. Укажите предложение с обособленным обстоятельством: B) Они продвигались с таким
Похожие материалы

Похожие материалы
Развернуть

Если вам понравилась эта статья, не пропустите:

Комментарии к Шпаргалка на тесты ЕНТ 2013 по русскому языку, Шпаргалки для КТА 2013 по русскому языку, Ответы на вопросы по русскому языку, тесты, русский:

Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar