Шпаргалка на тесты ЕНТ 2013 по русскому языку, Шпаргалки для КТА 2013 по русскому языку, Ответы на вопросы по русскому языку, тесты, русский

Описание:

Укажите вариант, в котором слова имеют приставки на –З: (Ра ... украсить, и ... гнанный) Укажите вариант, объясняющий понятие «окончание слова»: (Изменяемая часть) Укажите вид односоставного предложения В доме ожидают гостей (Неопределенно-личное) Укажите вид подчинения. Но я все-таки верю, что наступит момент, когда он устыдится страха и объявит ему войну. (Последовательное) Укажите вид связи в сложном предложении Мы отужинали, и, когда оставались вдвоем, я рассказывал ему свои похождение. (Сочинительная и подчинительная) Укажите вид связи в сложном предложении Солнце пряталось за холодные вершины, и беловатый туман начинал расходиться в долинах, когда на улице раздался звон дорожного колокольчика и крик извозчиков. (Сочинение и подчинение) Укажите вид связи в сложном предложении: (Бессоюзная связь и подчинительная) Укажите вид связи в сложном предложении: Где-то насвистывал бурундук, далеко на горе лаяла собака, скрипело старое дерево, но звуки эти не мешали тишине, снимали с нее тяжесть. (Сочинительная) Укажите вид связи в сложном предложении: Где-то насвистывал бурундук, далеко на горе лаяла собака, скрипело старое дерево, но звуки эти не мешали тишине, снимали с нее тяжесть. (Бессоюзная и сочинительная связь) Укажите вид связи в сложном предложении: Ему было некогда – жизнь заранее была расчитана так, чтобы успеть написать не меньше пятидесяти романов. (Бессоюзная связь и подчинительная) Укажите вид связи в сложном предложении: Мы отужинали, и, когда остались вдвоем, я рассказал ему свои похождения. (сочинительная и подчинительная) Укажите вид связи в сложном предложении: Солнце пряталось за холодные вершины, и беловатый туман начинал расходиться в долинах, когда на улице раздался звон дорожного колокольчика и крик извозчиков. (Сочинение и подчинение) Укажите возвратное деепричастие: (Сомневаясь) Укажите возвратное деепричастие: (Улыбаясь) Укажите возвратный глагол (Учиться) Укажите вопросительное предложение. (С чего начинается Родина) Укажите глагол в форме инфинитива: (Обжечься) Укажите глагол в форме условного наклонения: (Презреть бы твое предсказанье) Укажите глагол на –тся: (В лесу легко дыши...ся) Укажите глагол, образованный суффиксальным способом: Бледнеть) Укажите глаголы 1 спряжения (Брить, колоть, копать) Укажите глаголы в форме повелительного наклонения: (Пишите мне чаще и больше) Укажите глаголы на -тся: (Случае...ся, не спи...ся) Укажите глаголы на –ться: (Смотре ... ся, познакоми ... ся Укажите глаголы на –ться: (Загоре ... ся, отчита .. ся) Укажите глаголы с буквой - а – в корне: (Пол ... гаюсь, к ... салось) Укажите глаголы с буквой -а- в корне: (предл...гать товар) Укажите глаголы с буквой -е- вокончании: (маш ... т, пряч ... тся) Укажите глаголы с буквой –и- в окончании: (чист ...т, вид ...т, гон ...т) Укажите глаголы с суффиксом –и-: (Справ ... лся, подитож ... л, приумнож ... л) Укажите двусоставное предожение. (В школе готовятсы к празднику) Укажите двусоставное предложение. (Свеча зажжена) Укажите двусоставное предложение. (Утром выпадает на траву холодная, обжигающая ноги роса) Укажите деепричастие несоверсенного вида: (Рисуя) Укажите деепричастие несовершенного вида от глагола обнимать: (Обнимая) Укажите деепричастие несовершенного ида от глагола кричать: (Крича) Укажите деепричастие совершенного вид от глагола прыгнуть: (Прыгнув)! Укажите деепричастие совершенного вида от глагола влюбиться: (Влюбившись) Укажите деепричастие совершенного вида от глагола увлечь: (Увлекши) Укажите деепричастие совершенного вида: (удивил) Укажите действительное причастие настояшего времени: (организующий) Укажите действительое причастие настоящего времени: (Держащий) Укажите заимствоанное слово: (Казан) Укажите изъяснительные продчинительные союзы: (если, как скоро) Укажите имя собственное: В пятом классе среди нас Всех забавней Атанас (Атанас) Укажите качественные прилагательные: (круглый, большой, синий) Укажите количество запятых в пердложении: Не зная прошлого невозможно постичь подлинный смысл настоящего и цели будущего. (1) Укажите количество запятых в предложений Когда понадобилось провести в заповедник электричество то провода решили вести под землей чтобы не ставить столбов. (2) Укажите количество запятых в предложении. (Раньше) Укажите количество запятых в предложении: Весной степь напоминает ковер невиданной красоты в узоре которого более заметен алый цвет. (1) Укажите количество запятых в предложении: Егорушке показалось что солнце было не на своем месте так как вчера оно всходило за еого спиной а сегодня много левее. (3) Укажите количество запятых в предложении: Луговые цветы в этом году благодаря постоянным дождм необыкновенно ярки и пышны. (2) Укажите количество пригласительных в единственном числе: Казахскому ученному Укажите количество прилагательнх в единственном числе: Шокан был не только замечательным ученым, но и художником, лингвистом, хорошо знал арабский, персидский, французский, немецкий языки, русскую, восточную, европейскую литературу. (8) Укажите количество прилагательных в едиенственном числе: В Алматы установлены памятники замечательным сыновьям казахского народа. (1) Укажите количество прилагательных в единственном числе: Шокан был не только замечательным ученым, но и художником, лингвистом, хорошо знал арабский, персидский, французский, немецкий языки, русскую, восточную, европейскую литературу.(8) Укажите количество прилагательных в единственном числе: В Алматы установлены памятники замечательным сыновьям казахского народа. (1) Укажите количество пропущенных запятых в предложении: В вагоне было жарко и колючий иней тут же стаял с ресниц с мохнатых ушей шапки с воротника. (3) Укажите количество пропущенных запятых в предожении: То падал туман то вдруг припускал косой дождь. (1) Укажите количество пропущенных запятых в сложносочиненном предложении: Я расплатился с хозяином который взял с нас такую умеренную плату что Савельич с ним не заспорил и не стал торговаться по своему обыкновению. (2) Укажите количество прпущенных запятых в предложении: Все кроме мамы считали его виноватым во всем. ( 2) Укажите многозначное слово: (Машина) Укажите многозначное слово: (Спутник) Укажите назывное предложение (Золотая осень) Укажите назывное предложение: (Серая и пасмурная погода) Укажите назывное предложение: (Тихий березовый лес) Укажите наречие образа действия (Внимательно) Укажите наречие с –а на конце: (Досух ...) Звуки фортопьяно, полные мечтательного томлени, рвутся из комнаты. Укажите наречие с буквой -о на конце: (направ ... от дороги) Укажите наречие с буквой –а конце: (приехать издалек ...) Укажите наречие с буквой –а на конце: (начать издалек ...) Укажите наречие цели: (намеренно) Укажите наречие, которое пишется через дефис (по) русски) Укажите наречие, которое пишется через дефис: (Сделать (по) настоящему) Укажите наречие: (нигде) Укажите невозвратное деепричастие: (Разучивая) Укажите неодушевленные существительные (трава, статуя, зрелище) Укажите неопределенно - личное предложение. [На балконе дачи зажгли свет] Укажите неопределенно-личное предложение. (Город и людей как будто подменили) Укажите неопределенно-личное предложение (Поднимались из тьмы погребов) Укажите неопределенно-личное предложение. (В клубе пели и плясали) Укажите неопределенные местоимения: (Какой-нибудь) Укажите неполное предложение (За рекою – луг) Укажите неполное предложение: (Ты со мной, Света?) Укажите неполное предложение: (На парне – рубаха навыпуск) Укажите неполное предложение: (На пути – прорубь) Укажите неполное предложение: За окнами – снега, стапная гладь и ширь) Укажите несклоняемые имена существительные (пальто, пианино, кофе) Укажите обощенно-личное предложение (Без труда не вынешь и рыбку из пруда) Укажите однозначное слово: [Наперсток] Укажите односоставное предложение (Тихая, звездная ночь) Укажите односоставное предложение: (В твоем возрасте выбор специальности нельзя считать окончательным) Укажите односоставное предложение: (Сегодня придется надеть теплое пальто) Укажите окончание причастия в предложении Девушка, поющ ... песню, была прекрасна. (-ая) Укажите окончания причастий в словосочетаниях получен ... посылка, ожидающ ... ребята, возвашающ .. ся горы. (-ая, -ие, -ие) Укажите определенно-личное предложение (В последний раз задаю вам вопрос) Укажите определенно-личное предложение. (Уходим завтра в море) Укажите определительные местоимения: (другой, каждый) Укажите падеж существительного в словосочетании гулять с друзьями: (Творительный) Укажите падеж существительного в словосочетании ехал по дороге: (Дательный) Укажите падеж существительного в словосочетании пью кефир: (Винительный) Укажите падеж существительноеге в словосочетании думаю об экзаменах:(Предложный) Укажите падеж сущестивительного в словосочетании Восьмого марта : (Р.п.) Укажите побудительное предложение: (Товарищ, прислушайся, встань, улыбнись и с вызовом миру поведай) Укажите подчинительный союз, относящийся у группе условных (Если бы) Они долго просидели не разговаривая. Укажите полное предложение: (Астана светла, сияюща, лучиста) Укажите полное предложение: (Счастье умов благородных – видеть довольство вокруг) Укажите порядковое числителное: (Пять) Укажите правильное написание местоимений в предложении: (Такой) друзьям не страшно (н...) чего. (Таким – ни (слитно) Укажите правильное написание местоимения в предложении: (Весь) местность не походила на вчерашнюю (Вся) Укажите правильное написание местоимения в предложении: (Весь) местность не походила на вчерашнюю. (Вся) Укажите правильный варант проаущенных окончаний числительных в предложении:Толковый словарь Даля с его дв ... ст ... тысяч ... слов и тридцат ... тысяч ... пословиц и поговорок является сокровищницей меткой народной речи. (умя-ами-ами-ью-ам) Укажите правильный вариант пропущенных окончаний числительных в предложении: Книга была иллюстрирована пят ... десят ... четыр .. рисунками и тридцат ... шест ... чертежами. (ью-ью-ьмя-ью-ью) Укажите правильный вариант написания глагола в предложении Золотистые клочья тумана стел ... ся над рекой. (-ют) Укажите правильный вариант написания глагола в предложении: Проход ... т облака все выше и нежней, а ветер суш ... т сад и мягко в окно ве ..т. (я-и-е) Укажите правильный вариант написания глаголов в предложении Крич ... т орлы, пустынный ветер, ве ...т в полях, да тень от туч темне ... т. (а-е-е) Укажите правильный вариант написания глаголов в предложении Кругом залегл ... тишина, но вдруг свежим ветром подул ... , и солнце в прорыве блеснул ... (а-о-о) Укажите правильный вариант написания глаголов в предложении: Вот не реж ... т! Точ ... шь, точ ... шь – не берет, ну, что ты хоч ... шь! (е-и-и-е) Укажите правильный вариант написания глаголов в предложении: Не совсем просохл ..., и земля перед рассветом подмерзл ... (о-а) Укажите правильный вариант написания глаголов в предложении: около реки уп ... ралось в темноту и как будто зам ... рало круглое отражение пламени дог ... рающего костра. (и-и-о) Укажите правильный вариант написания глаголов в предложении: Туча пролил ... сь, ушл ... , и солнце снова засиял .. над нашим маленьким садом. (а-а-о) Укажите правильный вариант написания местоимений в предложении: Пока бежал до станции н ... чего не слышал , н ... кого не видел, н ... о чем не думал. (и-и-и) Укажите правильный вариант написания местоимения в предложении (не (слитно) Укажите правильный вариант написания местоимения в предложении: Что касается кучера, то о нем (н…) чего было и говорить. [не (слитно)] Укажите правильный вариант окончаний числительных в предложении: Братья прошли перв .. понтон, дожидаясь повозки, и остановились на втор ... , который уже успели очистить от воды. (ый-ом) Укажите правильный вариант продушенных окончании числительных в предложении:Озерная чаща вмещает девят…сот восем… кубических километров воды, в северной части наибольшая глубина достигает до дв…сот тридцать… тр… метров. [ь-ь-ух-и-ех] Укажите правильный вариант пропущенных букв в словах: каш .. вар, язык ... вед, птиц .. Укажите правильный вариант пропущенных букв в словах: каш ... вар, язык..вед, птиц...лов, лес...руб, снег...пад. (е, о, е, о, о) Укажите правильный вариант пропущенных окончаний числительных в предложении:Озерная чаща вмещает девят ... сот восем ... кубических километров воды, в северной части наибольша глубин достигает дв ... сот тридцат ... тр ... метров. (ь-ь-ух-и-ех) Укажите правильный вариант пропущенных окончаний числительных в предложении: Толковый словарь Даля с его дв .. ст ... тысяч ... слов и тридцат ... тысяч ... пословиц и поговорок является сокровищницей меткой народной речи. (умя-ами-ами-ью-ами) Укажите правильный вариант пропущенных окончаний числительных в предложении:Озерная чаща вмещает девят ... сот восем ... кубических километров воды, в северной части наибольшая глубина достигает дв ... сот тридцат ... тр ... метров. (ь-ь-ух-и-ех) Укажите правильный вариант пропущенных окончаний числительных в предложении: Толковый словарь Даля с его дв ... ст ... тысяч слов и тридцат ... тысяч .. пословиц и поговорок является сокровищницей меткой народной речи. (умя-ами-ами-ью-ами) Укажите правильный вариант пропущенных окончаний числительных в предложении: Книга была иллюстрирована пят ... десят ... четыр ... рисунками и тридцат ... шест ... чертежами. (ью-ью-ьмя-ью-ью) Укажите предлодение с опрделением. (Доносится отрывистый, тревожный крик) Укажите предложение с обособленным дополнением (я ничего н слышал, кроме шума листьев) Укажите предложение с обособленным приложением: (Нас встретил молодой парень – наш ровесник) Укажите предложение с обособленными обстоятельствами: (то поднимая клубы пыли, то разбрызгивая лужи, двигались наши машины) Укажите предложение с причастным оборотом: (На улицах блестели лужи, засыпанные сломанными ветками) Укажите предложение с профессиональным словом:(Для создания словесного образа поэт использовал омонимы) Укажите предложение с составным именным сказуемым. (Он будет архитектором) Укажите предложение с уточняющим предложением (И вот стала появляться настоящая птица, дичь, по выраженнию охотников) Укажите предложение соответствующее схеме [двусоставное], и [односоставное]. (День был жарким и в воздухе парило) Укажите предложение спричастным оборотом. Знаки не раставлены. (Человек успешно преодолевающий свою лень может много добиться) Укажите предложение, в котором есть имя прилагательное: (Взрослые дети доставляют больше хлопот) Укажите предложение, в котором есть однородные члены (знаки не расставлены) Он вдруг закричал замахал руками) Укажите предложение, в котором определение выражено причастием: (Успокоившиеся деревья бесшумно роняли желтые листья) Укажите предложение, в котором определение выражено словосочетанием (В комнату вошла девушка с лицом восточного типа) Укажите предложение, в котором пропущены знаки препинания: (Солнце выглянуло из-за туч и поле осветилось ярким светом.) Укажите предложение, в котром нет обстоятельства: (Удивительный рассказ этого человека увлек меня) Укажите предложение, осложненное обращением (Уж зачем ты, алая заря, просыпался?) Укажите предложения с обособленными обстоятельством: (Не отводя глаз с деревьев на берегу, Кулан попятился и встал между конями) Укажите прилагательное с одной буквой –н- в суффиксе: (Кожа ... ый плащ) Укажите прилагательное, которое не имеет краткой формы: (Березовый) Укажите прилагательные в превосходной степени: (Вернейший, самый верный) Укажите прилагательные в сравнительной степени: (Круче, лучше, больше) Укажите прилагательое в превосходной степени: (Леса – величайшие источники здоровья) Укажите примыкание (Добиваться уверенно) Укажите примыкание (Излагать ясно) Укажите примыкание (Формируется постепенно) Укажите примыкание (Шумит громко) Укажите примыкание: (Объявить населению) Укажите примыкание: (говорить громко) Укажите примыкание: (Добиваться уверенно) Укажите примыкание: (Заинтересовал кровно) Укажите примыкание: (Заседать долго) Укажите примыкание: (Излагать ясно) Укажите примыкание: (Назначается надолго) Укажите примыкание: (Обяъвить громко) Укажите примыкание: (Признался неожиданно) Укажите примыкание: (Рисовать красиво) Укажите примыкание: (Руководить осознанно) укажите примыкание: (Сообщает быстро) Снег падал медленно и бесшумно. Обстоятельства выраженны (Наречием) Укажите примыкание: (Формируется постепенно) Укажите примыкание: (Шумит громко) Укажите пропущенные буквы: Н ... откуда н ... приходили им известия. (ни, не) Укажите противительные союзы: (а, но, да (но), зато, однако) укажите противительные союзы: (Зато, однако) Укажите противительный союз (но) Укажите разделительные союзы (или, же, однако) Укажите раздельное написание не с глаголом: (Он (не) смотрел на нее.) Укажите разряд местоимений в предложении: Пусть каждый из нас покажет личный пример бережного отношения к нашей флоре и фауне. (Определительное – личное – притяжательное) Укажите разряд местоимений в предложении: И что-то такое важное формирется в твоем характере (Неопределенное – указательное – притяжательное) Укажите ряд глухих согласных звуков: (т, ш) Укажите ряд многозначных сло: (Колыбель, мир) Укажите ряд многочисленных слов: (гребень, хвост) Укажите ряд омонимов (Родниковый ключ, ключ от квартиры) Укажите ряд слов с безударной проверяемой гласной в корне: (Седло, запах, зерно) Укажите ряд слов с приставкой ОБ-: (Обскакать, обрадовать) Укажите ряд слов, где происходит чередование согласных: (Дорога, дорожка) Укажите ряд слов, не имеющих суффиксов: (Рост, сталь) Укажите ряд числительных с мягким знаком в середине: (900, 50) Укажите сагласный звук, который бывает всегда мягким (Й) Укажите синоним к слову апатия: (Безразличие) Укажите синонимический ряд: (Родина, отчизна, отечество) Укажите синтаксическую роль подчеркнутого слова: Чтение – лучшее учение. (Сказуемое) Укажите синтаксическую роль прилагательго: Дни становились короче. (сказуемое) Укажите слитное написание не с глаголм: (Ветер (не) истововал) Укажите слова с нулевым окончанием: (Снег, холод) Укажите слова с приставками-синонимами: (Выгнать-изгнать) Укажите слова, образованные сложением целых слов (Школа-интернат, телефон-автомат) Укажите слово без суффикса: (Пригород) Укажите слово без ь (луч ...) Укажите слово в прямом значении: (Девочка оделась) Укажите слово в прямом значении: (Проехала машина) Укажите слово с буквой о: (Ш ... рох) Укажите слово с иягкой основой: (Степь) Укажите слово с нулевым окончанием: (Месяц) Укажите слово с нулевым окончанием: (Школьник) Укажите слово с пепроизносимым согласным: (Поз ... ний) Укажите слово, в котором пять слогов: (Благодарили) Укажите слово, которое имеет несколько значений: (Корень) Укажите слово, которое не является наречием (Как) Укажите слово, которое не является прилагательным: (Пятый) Укажите слово, которое не является формой слова праздник: (Праздничный) Укажите слово, которое образовано сложением части основы с целым словом: (Физкультура) Укажите слово, которое состоит только из корня: (Весна) Укажите слово, не входящее в ряд однокоренных (носильщик) Укажите слово, не входящее в ряд однокоренных (Проводник) Укажите слово, образованное путем сложения основ: (Мореход) Укажите слово, соответствующее схеме приставка, корень, суффикс, окончание: (перевозчики) Укажите словосочетание «числительное + существительное»: (У нас дома одни ножницы, да и те не острые) Укажите словосочетание прилагательное в превосходной степени + существительные (Наивысший результат) Укажите словосочетание с наречием времени (Пришел вчера) Укажите словосочетание с наречием цели: (Сделать назло) Укажите словосочетание со словом в переносном значении: (Ослепительная красота) Укажите словосочетание, которе указывает на предмет и его признак: (Красивый поднос) Укажите словосочетание, которое указывает на действие и предмет, на который оно перходит: (Написать сочинение) Укажите словосочетание: (Сильный ветер) Укажите сложновокращенное слово: (МТС) Укажите сложное бессоюзное предложение. (Море вдали уже покрылось багрянцем, навстречу солнцем поднималось розовато-дымчатое облако мягких очертаний) Укажите сложное бессоюзное предложение. (Калужская деревня, напротив, большею частью окружена лесом; избы стоят вольней и прямей, крыты тесом) Укажите сложное слово с соединительной гласной: (Паровоз) Укажите сложное слово, которое пишется через дефис: (Телефон (автомат) Укажите сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением (Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное) Укажите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением (Когда Кипренский писал портрет Пушкина, поэт был озабочен, хотя и пытался шутить) Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным (среди растений, которые дают долгосрочные прогнозы погоды, почетное место занимает береза) Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным временем. (Он не приехал, несмотря на то что дал твердое обещание) Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. (Все было готово, когда в конце коридора появилась знакомая сутуловатая фигура учителя) Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места. (Где был пустырь, там раскинулся сквер) Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным (Мы вспоминаем апрельский день, когда впервые в космос полетел человек) Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным (Сегодня, наверное, будет дождь, который уже несколько дней обещаяют синоптики) Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным (Ум – одежда, которая никогда не износится) Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным (Нелегко выбрать дорогу, которая окожется тебе по сердцу) Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным причины. (Так как вода в озере совершенно прозрачная, дно видно на глубине нескольких метров) Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным следствия: (Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти) Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия. (Если не будет дождя, мы пойдем завтра за грибами) Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условным. (Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы ини только захотели) Укажите сложноподчиненное предложение: (Как мы жили в Крыму, у нас был пес Пират) Укажите сложноподчинненное предложение с придаточным условным (Если пить очень много, увеличивается нагрузка на сердце и на почки) Укажите сложносокращенное слово: (МВД) Укажите сложносокращенное слово: (МГУ) Укажите сложносочиненное предложение (В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят) Укажите сложносочиненное предложение. (Свистящим шепотом перекинулись между собой столетние сосны, и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей) Укажите сложносочиненное предложение с соединительным союзом: Только иволги кричат, да кукушка неперебой отсчитывает свои года) Укажите сложносочиненное предложение (Шипели фонтаны, и от них утро казалось еще свежее и прозрачнее) Укажите сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, относящимся к обоим предложениям (Знаки не расставлены) Укажите сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, относящимся к обоим предложениям (Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор) Укажите сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, относящимся к обоим предложениям. (Здесь краски не ярки и звуки не резики) Укажите сложносочиненное предложение с противительным союзом. (Луна светила очень сильно, однако ее свет с трудом пробивал туман) Укажите сложносочиненное предложение с противительным союзом: (Любой природный материал красив, но его красота открывается не сразу) Укажите сложносочиненное предложение с противитеьным союзом: (Солнце уже село, а в поле было еще светло)Я прошу тебя, родная Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом. (То светит солнце, то идет дождь) Укажите сложносочиненное предложение с разделительными союзами: (То доносится крик птиц, то какой-то неопределенный звук нарушит тишину) Укажите сложносочиненное предложение с соединительным союзом (Плыть было весело, да погода стояла на диво) Укажите сложносочиненное предложение: (Ночь прошла под большой луной, и к утру лег первый мороз) Укажите сложносочиненное предложение: (Птиц не слышно боле, но далеко еще до зимних бурь) Укажите сложносочиненное предложение:(Покраснела рябина, и посинела вода) Укажите сложносочинненое предложение: (В душном воздухе то раздавались удары о камень, то заунывно пели колеса тачек) Укажите сложносочиннное предложение с противительным союзом: (Любой природный материал красив, но его красота открывается не сразу) Укажите сложные числительные (пятьдесят, семьсот) Укажите собственное имя существительное (Иртыш) Укажите согласный звук, который бывает всегда мягким: (й) Укажите согласный звук: [й] Укажите соединительные союзы (и, да, ни ...ни) Укажите соединительные союзы: (и, да) Укажите соединительные союзы: (и, да, тоже) Укажите составные числительные: (тридцать один, трист два) Укажите сочинительный союз в предложении (Сверкнула молния и послышался резкий удар грома) Укажите союз (Для того чтобы) Укажите союз в предложении : Лошадь не могла сдвинуть воз, потому что заднее колесо соскочило. (Причинный) Укажите союз, который не относится к притивительным союзам: (не только ... но и) Укажите способ выражения обстоятельства свежее в предложении: Потянуло ветерком, и свежеее вздохнула ночь. (Наречие) Укажите способ образования слов подберезовик, подосиновик: (Приставочно-суффиксальный) Укажите способ образования слов фотоаппарат, кинозал (Сложение основ) Укажите способ образования слова приморский: (Приставочно-суффиксальный) Укажите способ связи слов в данных словосочетаниях: заниматься спортом, гуляю с собакой, готовы к бою (Управление) Укажите спряжение глаголов в предложении: Как удержать негодованье уста упрямых хотят! (Второе – разноспрягаемый) Укажите сравнительные подчинительные союзы:(Слово, точно) Укажите степень сравнения выделенного пррилагательного в предложении: После первого гола игра стала более интересной. (Составная форма сравнительной степени) Укажите стиль текста. А что будет с нами? Ведущие ученые Казахстана, исследую переспективы и противоречия социального прогресса в начале третьего тысячилетия, считают, что с демографической ситуацией у нас проблема. (Публицистический) Укажите стиль текста: Есть слово пострашнее, чес порок Чем снаряд над окопными рвами. Я советую людям при ссорах Осторожнее быть со словами. (художественный) Укажите стиль текста: (Публицистически) Укажите стиль текста: «Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между облаками и земной поверхностью. Эти разряды молнии сопровождаются сильными осадками». (Научный) Укажите стиль текста: Бездумно наслаждаясь вернувшейся к ней жизнью, Аксинья испытывала огромное желание ко всему прикоснуться руками, все оглядеть. Ей хотелось потрогать почернвший от сырости смородиновый куст. Прижаться щекой к ветке яблони, покрытой бархатистым налетом. (Художественый) Укажите стиль текста: Поэзия Пушкина – неиссякаемый источник, который, как в сказке, поит «живой водой» всех, кто бы ни прикоснулся к нему. Она дарит нам, по его собственному выражению, «неизъяснимые чувства». (Публицистический) Укажите страдательное причастие настоящего времени: (Решаемый) Укажите существительное, употребляемое только во множественном числе: (Перила) Укажите существительные, имеющие форму только множественного числа: (Ножницы, брюки, каникулы) Укажите схему сложноподчиненного предложения. Нужно читать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, желания людей и мотивы их поступков. [....], (....) Укажите тип односоставного предложения: Нас ввели в темную гостиницу. (Неопределенно-личное предложение) Укажите тип односоставного предложения. Соловья баснями не кормят. (Обобщенно-личное) Укажите тип односоставного предложения: Новые корпуса завода возвели в короткий срок. (Неопределенно-личное предложение) Укажите тип односоставного предложения: Снявши голову, по волосам не плачут. (Обощенно-личное) Укажите тип односоставного предложения: Снявши голову, по волосам не плачут.(Обобщенно-личное) Укажите тип односоставного предложения:(обобщенно-личное) Укажите тип односоставного предложения:Снявши голову, по волосам не плачут. (Обобщенно-личное) Укажите тип односотавного предложения: Снявши голову, по волосам не плачут. (Обобщенно-личное) Укажите тип предложения (Определенно-личное) Укажите тип предложения. Люблю лес и охотно хожу за грибами и орехами. (определенно-личное) Укажите тип предложения: Люблю лес и охотно хожу за грибами и орехами (Определенно-личное) Укажите тип предложения: Сегодня идем в театр. (Определенно-личное) Укажите тип предложения: То поет надо мною синица, то полярная вьюга поет. (Сложносочиненное ) Укажите тип придаточного в предложении: Жанар три дня выходила ко всем поездам, что прибывали с юга. (Придаточное определительное) Укажите тип простого предложения: Люблю грозу в начале мая. (Определенно-личное) Укажите тип простого предложения: Миша, приучай себя к аккуратности и порядку. (Определенно-личное) Укажите три простого предложения: Люблю грозу в начале мая. [определенно-личное] Укажите формообразующие частицы (Пусть, бы) Укажите формообразующую частицу: (Давай) Укажите формы одного и того же слова: (лес, в школу, лесом) Укажите фразеологизм со значением «Сделать решительный шаг, определяющий дальнейшие события»: (Перейти Рубикон) Укажите фразеологизм, имеющий значение «далеко»: (за тридевать земель) Укажите фразеологизм: (мухи не обидит) Укажите частицы: (Вряд ли, же) Укажите числительное с мягким знаком в середине: (200 клубов) Укажите числительное с мягким знаком на конце: (15 атракционов) Укажите числительные с мягким знаком на конце: (17 избирателей) Укажите, в какой форме употреблено причастие в пердложении: Эпохой, изменившей стиль степного орнамента, была эпоха ранних кочевников. (Действительное причастие прошедшего времени) Укажите, в каком из словосочетаний главное слово стоит перед зависимым словом: (Наш коллектив) Укажите, вкаком из словосочетаний главное слово стоит перед зависимым словом: (Работать над чертежом) Укажите, где пропущена буква –е: (В картинной галере ...) Укажите, какое причастие употреблено в предложении: Подул ветер, пахнущий полынью и пшеничной соломой. (Действительное причастие настоящего времени) Укажите, какой из названных глагольных признаков отсутствует у причастия: (Наклонение) Укажите, какой стиль используется для написания учебников, учебных пособий : Укажите, какой стиль используется для написания учебников, учебных пособий: (Научный) Укажите, какому склонению относится существительное «кенгуру»: (Несклоняемое) Укажите, с какими существительным предлог на не может составить пары: жить (учиться) на (Сибирь) Укажите, чем осложнено предложение: Приду осенью, в октябре. (Уточняющим членом) Укажите, чем осложнено предложение: (Уточняющее обстоятельство) Укажите, чем осложнено предложение: Все взрослые, в том числе и дядя Момышулы, готовились к приему гостей. (Уточняющим членом) Укажите, чем осложнено предложение: Любопытсво свойственно фазанами и часто губит их, притупляя чувство опасности. (Обособленными обстоятельствами) Укажите, чем осложнено предложение: Любопытство свойственно фазанам и часто губит их, притупляя чувство опасности. (Обособленным обстоятельством) Укажите, чем осложнено предложение: Любопытство свойственного фазанам и часто губит их, притупляя чувства опасности. [обособленным обстоятельством] Укажите, чем осложнено предложение: Настроение экипажа, сверх обыкновения, было приподнятое. (Обособленное дополнение) Укажите, чем осложнено предложение: Приду осенью, в октябре. (Уточняющим членом) Укажите, чем осложнено предложение: Роса, блестя, заиграла на зелени. (Обособленным обстоятельством) Укажите, чем осложнено предложение:Любопытство свойственно фазанам и часто губит их, притупляя чувство опасности. (Обособленным обстоятельством) Укажите, чем является наречие в предложении: Мелькает звездочка вдали. (Обстоятельство) Укакжите вид обособленного обстоятельства по значению: В домах, несмотря на ранний час, горели лампы. (Обстоятельство уступки) Укакжите способ образования слова детдом: (Сложение основы слова с целым словом) Укжите словосочетание:(сильный веттом) Уккажите стиль текста: Поэзия Пушкина – неиссякаемый источник, который, как в сказке, поит «живой водой» всех, кто бы ни прикоснулся к нему. Она дарит нам, по его собственному выражению, «необъяснимые чувства». (публицистичекский) Управление (Болею за тебя) Управление (Благодарен учителю) Управление (на берегех реки) Управление (Починить часы) Управление: (Браться за дело) Управление: (Взглянули на него) Управление: (Любовь к труду) Управление: (Написать сочинение) Управление: (Писать ручкой Управление: (Предупредить об опасности) Управление: (прилечь у печи) Управление: (Рассказать о встрече) Управление: (Смола деревьев) Управление: (Строительство государства) Управление: (Тосковать по родине) Управление: (Укрывает землю) Управление: (Учиться в школе)Река неожиданно меняет свое направление. Управление: [передать эстафету] Управления: (Привыкший к дисциплине) Упревление: (Плыть по озеру) Фонетика изучает (Звук) Фразеологизм употребляется в значении «ошибиться»: (Бить баклуши) Фразеологизмы – это ... (устойчивые сочетания слов) Часть слова без окончания – это ... (Основа) Человек, носящий гранат, приобретает власть над людьми. Чередующиеся согласные в корне: (Мечтать-мечтаю) Числительное оба, обе: (Собирательные) Числительное пятисотый: (Порядковое, сложное) Эта ирония, привычная, старой закваски, вызвала в нем раздражение. Это край, где Пушкиным дышит все: ... небо, ... рощи, ... трава, ... сам ветер. Укажите пропущеный союз. (и) Это слово образованно с помощью суффикса: (счастливый) Это слово образовано с помощью суффикса: (Самолет) Это слово соответствует модели корень – суффикс-окончание: [стеклянный] Это слово соответствует модели корень-суффикс-окончание: (морской) Это слово соответствует модели: корень-суффикс-суффикс-окончание: (Журналистика) Я прошу тебя, родная. Предложение осложнено(обращением) Я ... разу не летал на самолете. (ни) раздельно) Я наслаждался своим трудом успехом славой – также трудами и успехами друзей. Пропущенные знаки препинания: [Две запятых, тире] Я наслаждался своим трудом успехом славой также трудами и умпехами друзей (Три запятых) Я прошу тебя, родная. Предложение осложнено (Обращением) Я работаю ради того безусловно чтобы человек был прекрасен прост и умен.(3) языковые средства, создающие их особенности)
Похожие материалы

Похожие материалы
Развернуть

Если вам понравилась эта статья, не пропустите:

Комментарии к Шпаргалка на тесты ЕНТ 2013 по русскому языку, Шпаргалки для КТА 2013 по русскому языку, Ответы на вопросы по русскому языку, тесты, русский:

Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar